Standard

Система послевузовского профессионального образования в КНР: состояние и тенденции развития. / Donetskaya, Svetlana S.; Wang, Bing.

In: Vysshee Obrazovanie v Rossii, Vol. 30, No. 11, 11, 2021, p. 147-166.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{9affde8f801049eebcf3951d6242786b,
title = "Система послевузовского профессионального образования в КНР: состояние и тенденции развития",
abstract = "Современный Китай является одной из динамично развивающихся экономик мира. Такой успех достигнут благодаря созданию технологичных предприятий и повсеместному внедрению инноваций, направленных на повышение производительности труда и рациональное использование других факторов производства. В настоящее время в Китае происходит трансформация условий экономического роста. В качестве важной силы технического прогресса, служащей ключом к преобразованию экономики страны, выступает человеческий капитал, в основе которого - качественное образование. Причём одним из главных приоритетов правительства Китая является создание «научной силы страны», на которую возложены надежды на прорыв государства в передовых отраслях экономики. Поэтому развитие системы послевузовского профессионального образования, в которую включается подготовка магистрантов и докторантов, является первостепенной задачей. В статье кратко представлен экскурс в историю развития послевузовского профессионального образования в Китае, показаны особенности становления, значимые события и достижения, полученные на каждом этапе формирования национальной системы подготовки научных кадров. Подробно анализируются процессы, происходящие на современном этапе, начавшемся в 2010 г. Продемонстрирована первостепенная роль правительства Китая в создании конкурентоспособной национальной системы послевузовского образования. На основе данных Министерства образования Китая, официальной статистической информации, публикаций, находящихся в открытом доступе в сети китайского Интернета, а также научных статей, опубликованных в ведущих мировых изданиях, показано, как изменилось за последние десять лет количество университетов, в которых ведётся подготовка магистрантов и докторантов, численность и структура обучающихся различным специальностям. Представлена информация о современных проектах по реформированию национальной системы подготовки научных кадров.",
keywords = "{"}National scientific force{"}, China's postgraduate professional education, Doctoral students, Interdisciplinary research, Master's students, {"}National scientific force{"}, China's postgraduate professional education, Doctoral students, Interdisciplinary research, Master's students",
author = "Donetskaya, {Svetlana S.} and Bing Wang",
note = "Донецкая С.С., Ван Б. Система послевузовского профессионального образования в КНР: состояние и тенденции развития // Высшее образование в России. – 2021. – Т. 30. – № 11. – С. 147-166.",
year = "2021",
doi = "10.31992/0869-3617-2021-30-11-147-166",
language = "русский",
volume = "30",
pages = "147--166",
journal = "Высшее образование в России",
issn = "0869-3617",
publisher = "Московский политехнический университет",
number = "11",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Система послевузовского профессионального образования в КНР: состояние и тенденции развития

AU - Donetskaya, Svetlana S.

AU - Wang, Bing

N1 - Донецкая С.С., Ван Б. Система послевузовского профессионального образования в КНР: состояние и тенденции развития // Высшее образование в России. – 2021. – Т. 30. – № 11. – С. 147-166.

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - Современный Китай является одной из динамично развивающихся экономик мира. Такой успех достигнут благодаря созданию технологичных предприятий и повсеместному внедрению инноваций, направленных на повышение производительности труда и рациональное использование других факторов производства. В настоящее время в Китае происходит трансформация условий экономического роста. В качестве важной силы технического прогресса, служащей ключом к преобразованию экономики страны, выступает человеческий капитал, в основе которого - качественное образование. Причём одним из главных приоритетов правительства Китая является создание «научной силы страны», на которую возложены надежды на прорыв государства в передовых отраслях экономики. Поэтому развитие системы послевузовского профессионального образования, в которую включается подготовка магистрантов и докторантов, является первостепенной задачей. В статье кратко представлен экскурс в историю развития послевузовского профессионального образования в Китае, показаны особенности становления, значимые события и достижения, полученные на каждом этапе формирования национальной системы подготовки научных кадров. Подробно анализируются процессы, происходящие на современном этапе, начавшемся в 2010 г. Продемонстрирована первостепенная роль правительства Китая в создании конкурентоспособной национальной системы послевузовского образования. На основе данных Министерства образования Китая, официальной статистической информации, публикаций, находящихся в открытом доступе в сети китайского Интернета, а также научных статей, опубликованных в ведущих мировых изданиях, показано, как изменилось за последние десять лет количество университетов, в которых ведётся подготовка магистрантов и докторантов, численность и структура обучающихся различным специальностям. Представлена информация о современных проектах по реформированию национальной системы подготовки научных кадров.

AB - Современный Китай является одной из динамично развивающихся экономик мира. Такой успех достигнут благодаря созданию технологичных предприятий и повсеместному внедрению инноваций, направленных на повышение производительности труда и рациональное использование других факторов производства. В настоящее время в Китае происходит трансформация условий экономического роста. В качестве важной силы технического прогресса, служащей ключом к преобразованию экономики страны, выступает человеческий капитал, в основе которого - качественное образование. Причём одним из главных приоритетов правительства Китая является создание «научной силы страны», на которую возложены надежды на прорыв государства в передовых отраслях экономики. Поэтому развитие системы послевузовского профессионального образования, в которую включается подготовка магистрантов и докторантов, является первостепенной задачей. В статье кратко представлен экскурс в историю развития послевузовского профессионального образования в Китае, показаны особенности становления, значимые события и достижения, полученные на каждом этапе формирования национальной системы подготовки научных кадров. Подробно анализируются процессы, происходящие на современном этапе, начавшемся в 2010 г. Продемонстрирована первостепенная роль правительства Китая в создании конкурентоспособной национальной системы послевузовского образования. На основе данных Министерства образования Китая, официальной статистической информации, публикаций, находящихся в открытом доступе в сети китайского Интернета, а также научных статей, опубликованных в ведущих мировых изданиях, показано, как изменилось за последние десять лет количество университетов, в которых ведётся подготовка магистрантов и докторантов, численность и структура обучающихся различным специальностям. Представлена информация о современных проектах по реформированию национальной системы подготовки научных кадров.

KW - "National scientific force"

KW - China's postgraduate professional education

KW - Doctoral students

KW - Interdisciplinary research

KW - Master's students

KW - "National scientific force"

KW - China's postgraduate professional education

KW - Doctoral students

KW - Interdisciplinary research

KW - Master's students

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85120421871&partnerID=8YFLogxK

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=47296225

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/5901ba3b-ca43-3ed5-89c4-f601cb4a38ce/

U2 - 10.31992/0869-3617-2021-30-11-147-166

DO - 10.31992/0869-3617-2021-30-11-147-166

M3 - статья

AN - SCOPUS:85120421871

VL - 30

SP - 147

EP - 166

JO - Высшее образование в России

JF - Высшее образование в России

SN - 0869-3617

IS - 11

M1 - 11

ER -

ID: 34908795