Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Система послевузовского профессионального образования в КНР: состояние и тенденции развития. / Donetskaya, Svetlana S.; Wang, Bing.
в: Vysshee Obrazovanie v Rossii, Том 30, № 11, 11, 2021, стр. 147-166.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Система послевузовского профессионального образования в КНР: состояние и тенденции развития
AU - Donetskaya, Svetlana S.
AU - Wang, Bing
N1 - Донецкая С.С., Ван Б. Система послевузовского профессионального образования в КНР: состояние и тенденции развития // Высшее образование в России. – 2021. – Т. 30. – № 11. – С. 147-166.
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - Современный Китай является одной из динамично развивающихся экономик мира. Такой успех достигнут благодаря созданию технологичных предприятий и повсеместному внедрению инноваций, направленных на повышение производительности труда и рациональное использование других факторов производства. В настоящее время в Китае происходит трансформация условий экономического роста. В качестве важной силы технического прогресса, служащей ключом к преобразованию экономики страны, выступает человеческий капитал, в основе которого - качественное образование. Причём одним из главных приоритетов правительства Китая является создание «научной силы страны», на которую возложены надежды на прорыв государства в передовых отраслях экономики. Поэтому развитие системы послевузовского профессионального образования, в которую включается подготовка магистрантов и докторантов, является первостепенной задачей. В статье кратко представлен экскурс в историю развития послевузовского профессионального образования в Китае, показаны особенности становления, значимые события и достижения, полученные на каждом этапе формирования национальной системы подготовки научных кадров. Подробно анализируются процессы, происходящие на современном этапе, начавшемся в 2010 г. Продемонстрирована первостепенная роль правительства Китая в создании конкурентоспособной национальной системы послевузовского образования. На основе данных Министерства образования Китая, официальной статистической информации, публикаций, находящихся в открытом доступе в сети китайского Интернета, а также научных статей, опубликованных в ведущих мировых изданиях, показано, как изменилось за последние десять лет количество университетов, в которых ведётся подготовка магистрантов и докторантов, численность и структура обучающихся различным специальностям. Представлена информация о современных проектах по реформированию национальной системы подготовки научных кадров.
AB - Современный Китай является одной из динамично развивающихся экономик мира. Такой успех достигнут благодаря созданию технологичных предприятий и повсеместному внедрению инноваций, направленных на повышение производительности труда и рациональное использование других факторов производства. В настоящее время в Китае происходит трансформация условий экономического роста. В качестве важной силы технического прогресса, служащей ключом к преобразованию экономики страны, выступает человеческий капитал, в основе которого - качественное образование. Причём одним из главных приоритетов правительства Китая является создание «научной силы страны», на которую возложены надежды на прорыв государства в передовых отраслях экономики. Поэтому развитие системы послевузовского профессионального образования, в которую включается подготовка магистрантов и докторантов, является первостепенной задачей. В статье кратко представлен экскурс в историю развития послевузовского профессионального образования в Китае, показаны особенности становления, значимые события и достижения, полученные на каждом этапе формирования национальной системы подготовки научных кадров. Подробно анализируются процессы, происходящие на современном этапе, начавшемся в 2010 г. Продемонстрирована первостепенная роль правительства Китая в создании конкурентоспособной национальной системы послевузовского образования. На основе данных Министерства образования Китая, официальной статистической информации, публикаций, находящихся в открытом доступе в сети китайского Интернета, а также научных статей, опубликованных в ведущих мировых изданиях, показано, как изменилось за последние десять лет количество университетов, в которых ведётся подготовка магистрантов и докторантов, численность и структура обучающихся различным специальностям. Представлена информация о современных проектах по реформированию национальной системы подготовки научных кадров.
KW - "National scientific force"
KW - China's postgraduate professional education
KW - Doctoral students
KW - Interdisciplinary research
KW - Master's students
KW - "National scientific force"
KW - China's postgraduate professional education
KW - Doctoral students
KW - Interdisciplinary research
KW - Master's students
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85120421871&partnerID=8YFLogxK
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=47296225
UR - https://www.mendeley.com/catalogue/5901ba3b-ca43-3ed5-89c4-f601cb4a38ce/
U2 - 10.31992/0869-3617-2021-30-11-147-166
DO - 10.31992/0869-3617-2021-30-11-147-166
M3 - статья
AN - SCOPUS:85120421871
VL - 30
SP - 147
EP - 166
JO - Высшее образование в России
JF - Высшее образование в России
SN - 0869-3617
IS - 11
M1 - 11
ER -
ID: 34908795