Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Философия и религиозная политика в «Философской истории» Дамаския. / Afonasin, Eugene.
In: Schole, Vol. 16, No. 2, 24, 2022, p. 841-861.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Философия и религиозная политика в «Философской истории» Дамаския
AU - Afonasin, Eugene
N1 - Афонасин Е.В. Философия и религиозная политика в «Философской истории» Дамаския // Schole. - 2022. - Т. 16. - № 2. - С. 841-861. При поддержке РФФИ 21-011-44058.
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - В статье я рассматриваю некоторые аспекты религиозной политики в поздней античности на основе отдельных фрагментов из "Философской истории" Дамаския. Я также отмечаю, что археологические находки, зачастую лучше, чем тенденциозные литературные свидетельства, показывают как различные стратегии взаимодействия между приверженцами языческих культов и официального христианства в поздней античности, так и, что более важно, нелинейность путей, по которым христиане продвигались к своей цели, так и не достигнув ее. Мы видим, что церковные власти часто допускали полное разрушение языческих святилищ, как это произошло в 392 году с храмом Сераписа, инициируя полномасштабные гонения на язычников и их физическое уничтожение, о чем свидетельствует Дамаский во многих разделах своей истории. Напротив, в некоторых случаях они стремились лишь "нейтрализовать" языческий культ, изображая кресты на статуях и используя древние храмы в качестве церквей, и, соответственно, привлечь на свою сторону языческую интеллектуальную элиту. В целом, этот материал позволяет нам более полно взглянуть на историю, реконструируя сложный культурный контекст.
AB - В статье я рассматриваю некоторые аспекты религиозной политики в поздней античности на основе отдельных фрагментов из "Философской истории" Дамаския. Я также отмечаю, что археологические находки, зачастую лучше, чем тенденциозные литературные свидетельства, показывают как различные стратегии взаимодействия между приверженцами языческих культов и официального христианства в поздней античности, так и, что более важно, нелинейность путей, по которым христиане продвигались к своей цели, так и не достигнув ее. Мы видим, что церковные власти часто допускали полное разрушение языческих святилищ, как это произошло в 392 году с храмом Сераписа, инициируя полномасштабные гонения на язычников и их физическое уничтожение, о чем свидетельствует Дамаский во многих разделах своей истории. Напротив, в некоторых случаях они стремились лишь "нейтрализовать" языческий культ, изображая кресты на статуях и используя древние храмы в качестве церквей, и, соответственно, привлечь на свою сторону языческую интеллектуальную элиту. В целом, этот материал позволяет нам более полно взглянуть на историю, реконструируя сложный культурный контекст.
KW - Late Antiquity
KW - Neoplatonism
KW - pagan cults
KW - sacral images
KW - statues
KW - Late Antiquity
KW - Neoplatonism
KW - pagan cults
KW - sacral images
KW - statues
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85132809121&partnerID=8YFLogxK
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49796640
U2 - 10.25205/1995-4328-2022-16-2-841-861
DO - 10.25205/1995-4328-2022-16-2-841-861
M3 - статья
AN - SCOPUS:85132809121
VL - 16
SP - 841
EP - 861
JO - Schole
JF - Schole
SN - 1995-4328
IS - 2
M1 - 24
ER -
ID: 36543013