Standard

Философия и религиозная политика в «Философской истории» Дамаския. / Afonasin, Eugene.

в: Schole, Том 16, № 2, 24, 2022, стр. 841-861.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{e0bcd2960edf454faf2a4146c94aa093,
title = "Философия и религиозная политика в «Философской истории» Дамаския",
abstract = "В статье я рассматриваю некоторые аспекты религиозной политики в поздней античности на основе отдельных фрагментов из {"}Философской истории{"} Дамаския. Я также отмечаю, что археологические находки, зачастую лучше, чем тенденциозные литературные свидетельства, показывают как различные стратегии взаимодействия между приверженцами языческих культов и официального христианства в поздней античности, так и, что более важно, нелинейность путей, по которым христиане продвигались к своей цели, так и не достигнув ее. Мы видим, что церковные власти часто допускали полное разрушение языческих святилищ, как это произошло в 392 году с храмом Сераписа, инициируя полномасштабные гонения на язычников и их физическое уничтожение, о чем свидетельствует Дамаский во многих разделах своей истории. Напротив, в некоторых случаях они стремились лишь {"}нейтрализовать{"} языческий культ, изображая кресты на статуях и используя древние храмы в качестве церквей, и, соответственно, привлечь на свою сторону языческую интеллектуальную элиту. В целом, этот материал позволяет нам более полно взглянуть на историю, реконструируя сложный культурный контекст.",
keywords = "Late Antiquity, Neoplatonism, pagan cults, sacral images, statues, Late Antiquity, Neoplatonism, pagan cults, sacral images, statues",
author = "Eugene Afonasin",
note = "Афонасин Е.В. Философия и религиозная политика в «Философской истории» Дамаския // Schole. - 2022. - Т. 16. - № 2. - С. 841-861. При поддержке РФФИ 21-011-44058.",
year = "2022",
doi = "10.25205/1995-4328-2022-16-2-841-861",
language = "русский",
volume = "16",
pages = "841--861",
journal = "Schole",
issn = "1995-4328",
publisher = "Novosibirskij Gosudarstvennyj Universitet",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Философия и религиозная политика в «Философской истории» Дамаския

AU - Afonasin, Eugene

N1 - Афонасин Е.В. Философия и религиозная политика в «Философской истории» Дамаския // Schole. - 2022. - Т. 16. - № 2. - С. 841-861. При поддержке РФФИ 21-011-44058.

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - В статье я рассматриваю некоторые аспекты религиозной политики в поздней античности на основе отдельных фрагментов из "Философской истории" Дамаския. Я также отмечаю, что археологические находки, зачастую лучше, чем тенденциозные литературные свидетельства, показывают как различные стратегии взаимодействия между приверженцами языческих культов и официального христианства в поздней античности, так и, что более важно, нелинейность путей, по которым христиане продвигались к своей цели, так и не достигнув ее. Мы видим, что церковные власти часто допускали полное разрушение языческих святилищ, как это произошло в 392 году с храмом Сераписа, инициируя полномасштабные гонения на язычников и их физическое уничтожение, о чем свидетельствует Дамаский во многих разделах своей истории. Напротив, в некоторых случаях они стремились лишь "нейтрализовать" языческий культ, изображая кресты на статуях и используя древние храмы в качестве церквей, и, соответственно, привлечь на свою сторону языческую интеллектуальную элиту. В целом, этот материал позволяет нам более полно взглянуть на историю, реконструируя сложный культурный контекст.

AB - В статье я рассматриваю некоторые аспекты религиозной политики в поздней античности на основе отдельных фрагментов из "Философской истории" Дамаския. Я также отмечаю, что археологические находки, зачастую лучше, чем тенденциозные литературные свидетельства, показывают как различные стратегии взаимодействия между приверженцами языческих культов и официального христианства в поздней античности, так и, что более важно, нелинейность путей, по которым христиане продвигались к своей цели, так и не достигнув ее. Мы видим, что церковные власти часто допускали полное разрушение языческих святилищ, как это произошло в 392 году с храмом Сераписа, инициируя полномасштабные гонения на язычников и их физическое уничтожение, о чем свидетельствует Дамаский во многих разделах своей истории. Напротив, в некоторых случаях они стремились лишь "нейтрализовать" языческий культ, изображая кресты на статуях и используя древние храмы в качестве церквей, и, соответственно, привлечь на свою сторону языческую интеллектуальную элиту. В целом, этот материал позволяет нам более полно взглянуть на историю, реконструируя сложный культурный контекст.

KW - Late Antiquity

KW - Neoplatonism

KW - pagan cults

KW - sacral images

KW - statues

KW - Late Antiquity

KW - Neoplatonism

KW - pagan cults

KW - sacral images

KW - statues

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85132809121&partnerID=8YFLogxK

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49796640

U2 - 10.25205/1995-4328-2022-16-2-841-861

DO - 10.25205/1995-4328-2022-16-2-841-861

M3 - статья

AN - SCOPUS:85132809121

VL - 16

SP - 841

EP - 861

JO - Schole

JF - Schole

SN - 1995-4328

IS - 2

M1 - 24

ER -

ID: 36543013