Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Изучение феномена «менталитет» в рамках учебной дисциплины «Философия» как значимый аспект формирования мировоззрения студента вуза. / Любчак, В.П.
в: Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Философия. Политология. Культурология., Том 5 (71), № 1, 2019, стр. 57-65.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Изучение феномена «менталитет» в рамках учебной дисциплины «Философия» как значимый аспект формирования мировоззрения студента вуза
AU - Любчак, В.П.
N1 - Любчак В.П. Изучение феномена «менталитет» в рамках учебной дисциплины «Философия» как значимый аспект формирования мировоззрения студента вуза // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Философия. Политология. Культурология. - 2019. - Т. 5 (71). - № 1. - С. 57-65.
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - Ставится проблема изучения феномена «менталитет» в учебной дисциплине «Философия». Автор показывает, что социальные трансформации привели к формированию новых глобальных проблем, решение которыхтребует взаимодействия людей с различным мировоззрением. Используются различные подходы для раскрытия сущностифеномена «менталитет» и значимости его изучения для понимания специфики мировоззрения того или иного культурно-исторического типа. В частности, автор опирается на концепцию культурных систем П. Сорокина, концепцию архетипов коллективного бессознательного К. Юнга и теорию ментальности Л. Леви-Брюля. Привлечение данных научных теорий призвано показать специфику формирования фундаментального уровня менталитета на первоначальном этапе развития различных типов общества. Различия в данной специфике привели к формированию множества типов менталитета, которые условно можно разделить на западный и восточный.Восточный менталитет характеризуется превалированием идейного компонента над рациональнымкомпонентом, в то время как западный отличается рациональным и практичным подходом. Специфика восприятия действительности, характерная для данных типов менталитета, нашла отражение в западной и восточной философии.Таким образом, автор статьи подводит к выводу о значимости изучения менталитета в рамках учебной дисциплины «Философия» в вузе. Далее происходит указание на специфическую роль философии для формирования мировоззрения студента. Также объясняется, каким образом изучение феномена «менталитет» в рамках дисциплины «Философия» способствует формированию мировоззрения студента. В итоговой части статьи делается вывод об актуальности изучения феномена менталитета в рамках университетского преподавания курса «Философия». Далее ставятся задачи по разработке данной тематики, в частности - обосновывается необходимость разработать конкретное содержание тематики менталитета, которое может быть включено в программу преподавания дисциплины «Философия»
AB - Ставится проблема изучения феномена «менталитет» в учебной дисциплине «Философия». Автор показывает, что социальные трансформации привели к формированию новых глобальных проблем, решение которыхтребует взаимодействия людей с различным мировоззрением. Используются различные подходы для раскрытия сущностифеномена «менталитет» и значимости его изучения для понимания специфики мировоззрения того или иного культурно-исторического типа. В частности, автор опирается на концепцию культурных систем П. Сорокина, концепцию архетипов коллективного бессознательного К. Юнга и теорию ментальности Л. Леви-Брюля. Привлечение данных научных теорий призвано показать специфику формирования фундаментального уровня менталитета на первоначальном этапе развития различных типов общества. Различия в данной специфике привели к формированию множества типов менталитета, которые условно можно разделить на западный и восточный.Восточный менталитет характеризуется превалированием идейного компонента над рациональнымкомпонентом, в то время как западный отличается рациональным и практичным подходом. Специфика восприятия действительности, характерная для данных типов менталитета, нашла отражение в западной и восточной философии.Таким образом, автор статьи подводит к выводу о значимости изучения менталитета в рамках учебной дисциплины «Философия» в вузе. Далее происходит указание на специфическую роль философии для формирования мировоззрения студента. Также объясняется, каким образом изучение феномена «менталитет» в рамках дисциплины «Философия» способствует формированию мировоззрения студента. В итоговой части статьи делается вывод об актуальности изучения феномена менталитета в рамках университетского преподавания курса «Философия». Далее ставятся задачи по разработке данной тематики, в частности - обосновывается необходимость разработать конкретное содержание тематики менталитета, которое может быть включено в программу преподавания дисциплины «Философия»
M3 - статья
VL - 5 (71)
SP - 57
EP - 65
JO - Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Философия. Политология. Культурология.
JF - Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Философия. Политология. Культурология.
SN - 2413-1695
IS - 1
ER -
ID: 22388650