Standard

Изучение феномена «менталитет» в рамках учебной дисциплины «Философия» как значимый аспект формирования мировоззрения студента вуза. / Любчак, В.П.

In: Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Философия. Политология. Культурология., Vol. 5 (71), No. 1, 2019, p. 57-65.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Любчак, ВП 2019, 'Изучение феномена «менталитет» в рамках учебной дисциплины «Философия» как значимый аспект формирования мировоззрения студента вуза', Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Философия. Политология. Культурология., vol. 5 (71), no. 1, pp. 57-65. <http://sn-philcultpol.cfuv.ru/wp-content/uploads/2019/05/57-65.pdf>

APA

Любчак, В. П. (2019). Изучение феномена «менталитет» в рамках учебной дисциплины «Философия» как значимый аспект формирования мировоззрения студента вуза. Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Философия. Политология. Культурология., 5 (71)(1), 57-65. http://sn-philcultpol.cfuv.ru/wp-content/uploads/2019/05/57-65.pdf

Vancouver

Любчак ВП. Изучение феномена «менталитет» в рамках учебной дисциплины «Философия» как значимый аспект формирования мировоззрения студента вуза. Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Философия. Политология. Культурология. 2019;5 (71)(1):57-65.

Author

Любчак, В.П. / Изучение феномена «менталитет» в рамках учебной дисциплины «Философия» как значимый аспект формирования мировоззрения студента вуза. In: Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Философия. Политология. Культурология. 2019 ; Vol. 5 (71), No. 1. pp. 57-65.

BibTeX

@article{9ea78d5ae45c4a9d8da675e6a4a09aa6,
title = "Изучение феномена «менталитет» в рамках учебной дисциплины «Философия» как значимый аспект формирования мировоззрения студента вуза",
abstract = "Ставится проблема изучения феномена «менталитет» в учебной дисциплине «Философия». Автор показывает, что социальные трансформации привели к формированию новых глобальных проблем, решение которыхтребует взаимодействия людей с различным мировоззрением. Используются различные подходы для раскрытия сущностифеномена «менталитет» и значимости его изучения для понимания специфики мировоззрения того или иного культурно-исторического типа. В частности, автор опирается на концепцию культурных систем П. Сорокина, концепцию архетипов коллективного бессознательного К. Юнга и теорию ментальности Л. Леви-Брюля. Привлечение данных научных теорий призвано показать специфику формирования фундаментального уровня менталитета на первоначальном этапе развития различных типов общества. Различия в данной специфике привели к формированию множества типов менталитета, которые условно можно разделить на западный и восточный.Восточный менталитет характеризуется превалированием идейного компонента над рациональнымкомпонентом, в то время как западный отличается рациональным и практичным подходом. Специфика восприятия действительности, характерная для данных типов менталитета, нашла отражение в западной и восточной философии.Таким образом, автор статьи подводит к выводу о значимости изучения менталитета в рамках учебной дисциплины «Философия» в вузе. Далее происходит указание на специфическую роль философии для формирования мировоззрения студента. Также объясняется, каким образом изучение феномена «менталитет» в рамках дисциплины «Философия» способствует формированию мировоззрения студента. В итоговой части статьи делается вывод об актуальности изучения феномена менталитета в рамках университетского преподавания курса «Философия». Далее ставятся задачи по разработке данной тематики, в частности - обосновывается необходимость разработать конкретное содержание тематики менталитета, которое может быть включено в программу преподавания дисциплины «Философия»",
author = "В.П. Любчак",
note = "Любчак В.П. Изучение феномена «менталитет» в рамках учебной дисциплины «Философия» как значимый аспект формирования мировоззрения студента вуза // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Философия. Политология. Культурология. - 2019. - Т. 5 (71). - № 1. - С. 57-65.",
year = "2019",
language = "русский",
volume = "5 (71)",
pages = "57--65",
journal = "Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Философия. Политология. Культурология.",
issn = "2413-1695",
publisher = "Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Изучение феномена «менталитет» в рамках учебной дисциплины «Философия» как значимый аспект формирования мировоззрения студента вуза

AU - Любчак, В.П.

N1 - Любчак В.П. Изучение феномена «менталитет» в рамках учебной дисциплины «Философия» как значимый аспект формирования мировоззрения студента вуза // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Философия. Политология. Культурология. - 2019. - Т. 5 (71). - № 1. - С. 57-65.

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - Ставится проблема изучения феномена «менталитет» в учебной дисциплине «Философия». Автор показывает, что социальные трансформации привели к формированию новых глобальных проблем, решение которыхтребует взаимодействия людей с различным мировоззрением. Используются различные подходы для раскрытия сущностифеномена «менталитет» и значимости его изучения для понимания специфики мировоззрения того или иного культурно-исторического типа. В частности, автор опирается на концепцию культурных систем П. Сорокина, концепцию архетипов коллективного бессознательного К. Юнга и теорию ментальности Л. Леви-Брюля. Привлечение данных научных теорий призвано показать специфику формирования фундаментального уровня менталитета на первоначальном этапе развития различных типов общества. Различия в данной специфике привели к формированию множества типов менталитета, которые условно можно разделить на западный и восточный.Восточный менталитет характеризуется превалированием идейного компонента над рациональнымкомпонентом, в то время как западный отличается рациональным и практичным подходом. Специфика восприятия действительности, характерная для данных типов менталитета, нашла отражение в западной и восточной философии.Таким образом, автор статьи подводит к выводу о значимости изучения менталитета в рамках учебной дисциплины «Философия» в вузе. Далее происходит указание на специфическую роль философии для формирования мировоззрения студента. Также объясняется, каким образом изучение феномена «менталитет» в рамках дисциплины «Философия» способствует формированию мировоззрения студента. В итоговой части статьи делается вывод об актуальности изучения феномена менталитета в рамках университетского преподавания курса «Философия». Далее ставятся задачи по разработке данной тематики, в частности - обосновывается необходимость разработать конкретное содержание тематики менталитета, которое может быть включено в программу преподавания дисциплины «Философия»

AB - Ставится проблема изучения феномена «менталитет» в учебной дисциплине «Философия». Автор показывает, что социальные трансформации привели к формированию новых глобальных проблем, решение которыхтребует взаимодействия людей с различным мировоззрением. Используются различные подходы для раскрытия сущностифеномена «менталитет» и значимости его изучения для понимания специфики мировоззрения того или иного культурно-исторического типа. В частности, автор опирается на концепцию культурных систем П. Сорокина, концепцию архетипов коллективного бессознательного К. Юнга и теорию ментальности Л. Леви-Брюля. Привлечение данных научных теорий призвано показать специфику формирования фундаментального уровня менталитета на первоначальном этапе развития различных типов общества. Различия в данной специфике привели к формированию множества типов менталитета, которые условно можно разделить на западный и восточный.Восточный менталитет характеризуется превалированием идейного компонента над рациональнымкомпонентом, в то время как западный отличается рациональным и практичным подходом. Специфика восприятия действительности, характерная для данных типов менталитета, нашла отражение в западной и восточной философии.Таким образом, автор статьи подводит к выводу о значимости изучения менталитета в рамках учебной дисциплины «Философия» в вузе. Далее происходит указание на специфическую роль философии для формирования мировоззрения студента. Также объясняется, каким образом изучение феномена «менталитет» в рамках дисциплины «Философия» способствует формированию мировоззрения студента. В итоговой части статьи делается вывод об актуальности изучения феномена менталитета в рамках университетского преподавания курса «Философия». Далее ставятся задачи по разработке данной тематики, в частности - обосновывается необходимость разработать конкретное содержание тематики менталитета, которое может быть включено в программу преподавания дисциплины «Философия»

M3 - статья

VL - 5 (71)

SP - 57

EP - 65

JO - Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Философия. Политология. Культурология.

JF - Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Философия. Политология. Культурология.

SN - 2413-1695

IS - 1

ER -

ID: 22388650