Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › обзорная статья › Рецензирование
Архетипический мотив хаоса в сюжетной структуре повести А.П. Чехова «Убийство». / Sinyakova, L. N.
в: Vestnik Novosibirskogo Gosudarstvennogo Universiteta, Seriya: Istoriya, Filologiya, Том 18, № 9, 13, 01.01.2019, стр. 169-175.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › обзорная статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Архетипический мотив хаоса в сюжетной структуре повести А.П. Чехова «Убийство»
AU - Sinyakova, L. N.
N1 - Синякова Л.Н. Архетипический мотив хаоса в сюжетной структуре повести А.П. Чехова «Убийство» // Вестник НГУ. Серия: История, филология. - 2019. - Т. 18. - № 9: Филология. - С. 169–175
PY - 2019/1/1
Y1 - 2019/1/1
N2 - Исследуется функционирование архетипического мотива хаоса в повести А.П. Чехова «Убийство» (1895). Мотив хаоса организует сюжетное повествование. Его динамика манифестирует проникновение хаоса в базовые структуры жизни, такие как семья, вера и персональное самоопределение. Помимо того, мотив хаоса репрезентирован в мотивике состояния и пространства - в мотивах «смятенной» природы, потерявшего статус безопасного места дома и, наконец, каторги. Основное событие повести концептуально и композиционно обусловлено мотивом «отпадения от веры», являющегося вариантом мотива хаоса. Грехом богоотступничества отмечены ведущие персонажи - Тереховы. Центральное фабульное событие - убийство - обусловлено столкновением гордыни братьев и сестры Тереховых. Хаос-субстанция (природа, пространство) и хаос-психологическая деструкция интегрированы в единый мирообраз. Обретение веры старшим Тереховым становится сюжетным завершением повести. Повествование заканчивается фиксацией состояния природы, несущего «хаотическую» семантику. В смысловой перспективе изображенного мира восстанавливается равновесие порядка и хаоса.
AB - Исследуется функционирование архетипического мотива хаоса в повести А.П. Чехова «Убийство» (1895). Мотив хаоса организует сюжетное повествование. Его динамика манифестирует проникновение хаоса в базовые структуры жизни, такие как семья, вера и персональное самоопределение. Помимо того, мотив хаоса репрезентирован в мотивике состояния и пространства - в мотивах «смятенной» природы, потерявшего статус безопасного места дома и, наконец, каторги. Основное событие повести концептуально и композиционно обусловлено мотивом «отпадения от веры», являющегося вариантом мотива хаоса. Грехом богоотступничества отмечены ведущие персонажи - Тереховы. Центральное фабульное событие - убийство - обусловлено столкновением гордыни братьев и сестры Тереховых. Хаос-субстанция (природа, пространство) и хаос-психологическая деструкция интегрированы в единый мирообраз. Обретение веры старшим Тереховым становится сюжетным завершением повести. Повествование заканчивается фиксацией состояния природы, несущего «хаотическую» семантику. В смысловой перспективе изображенного мира восстанавливается равновесие порядка и хаоса.
KW - An archetypal motif
KW - Chaos
KW - Lack of faith
KW - Nature motifs
KW - Space motifs
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85102684202&partnerID=8YFLogxK
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42219725
U2 - 10.25205/1818-7919-2019-18-9-169-175
DO - 10.25205/1818-7919-2019-18-9-169-175
M3 - обзорная статья
AN - SCOPUS:85102684202
VL - 18
SP - 169
EP - 175
JO - Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология
JF - Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология
SN - 1818-7919
IS - 9
M1 - 13
ER -
ID: 28141398