Standard

Архетипический мотив хаоса в сюжетной структуре повести А.П. Чехова «Убийство». / Sinyakova, L. N.

In: Vestnik Novosibirskogo Gosudarstvennogo Universiteta, Seriya: Istoriya, Filologiya, Vol. 18, No. 9, 13, 01.01.2019, p. 169-175.

Research output: Contribution to journalReview articlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Sinyakova LN. Архетипический мотив хаоса в сюжетной структуре повести А.П. Чехова «Убийство». Vestnik Novosibirskogo Gosudarstvennogo Universiteta, Seriya: Istoriya, Filologiya. 2019 Jan 1;18(9):169-175. 13. doi: 10.25205/1818-7919-2019-18-9-169-175

Author

Sinyakova, L. N. / Архетипический мотив хаоса в сюжетной структуре повести А.П. Чехова «Убийство». In: Vestnik Novosibirskogo Gosudarstvennogo Universiteta, Seriya: Istoriya, Filologiya. 2019 ; Vol. 18, No. 9. pp. 169-175.

BibTeX

@article{0202644da40e4e8e950c6e15a8787dbc,
title = "Архетипический мотив хаоса в сюжетной структуре повести А.П. Чехова «Убийство»",
abstract = "Исследуется функционирование архетипического мотива хаоса в повести А.П. Чехова «Убийство» (1895). Мотив хаоса организует сюжетное повествование. Его динамика манифестирует проникновение хаоса в базовые структуры жизни, такие как семья, вера и персональное самоопределение. Помимо того, мотив хаоса репрезентирован в мотивике состояния и пространства - в мотивах «смятенной» природы, потерявшего статус безопасного места дома и, наконец, каторги. Основное событие повести концептуально и композиционно обусловлено мотивом «отпадения от веры», являющегося вариантом мотива хаоса. Грехом богоотступничества отмечены ведущие персонажи - Тереховы. Центральное фабульное событие - убийство - обусловлено столкновением гордыни братьев и сестры Тереховых. Хаос-субстанция (природа, пространство) и хаос-психологическая деструкция интегрированы в единый мирообраз. Обретение веры старшим Тереховым становится сюжетным завершением повести. Повествование заканчивается фиксацией состояния природы, несущего «хаотическую» семантику. В смысловой перспективе изображенного мира восстанавливается равновесие порядка и хаоса.",
keywords = "An archetypal motif, Chaos, Lack of faith, Nature motifs, Space motifs",
author = "Sinyakova, {L. N.}",
note = "Синякова Л.Н. Архетипический мотив хаоса в сюжетной структуре повести А.П. Чехова «Убийство» // Вестник НГУ. Серия: История, филология. - 2019. - Т. 18. - № 9: Филология. - С. 169–175",
year = "2019",
month = jan,
day = "1",
doi = "10.25205/1818-7919-2019-18-9-169-175",
language = "русский",
volume = "18",
pages = "169--175",
journal = "Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология",
issn = "1818-7919",
publisher = "ИПЦ НГУ",
number = "9",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Архетипический мотив хаоса в сюжетной структуре повести А.П. Чехова «Убийство»

AU - Sinyakova, L. N.

N1 - Синякова Л.Н. Архетипический мотив хаоса в сюжетной структуре повести А.П. Чехова «Убийство» // Вестник НГУ. Серия: История, филология. - 2019. - Т. 18. - № 9: Филология. - С. 169–175

PY - 2019/1/1

Y1 - 2019/1/1

N2 - Исследуется функционирование архетипического мотива хаоса в повести А.П. Чехова «Убийство» (1895). Мотив хаоса организует сюжетное повествование. Его динамика манифестирует проникновение хаоса в базовые структуры жизни, такие как семья, вера и персональное самоопределение. Помимо того, мотив хаоса репрезентирован в мотивике состояния и пространства - в мотивах «смятенной» природы, потерявшего статус безопасного места дома и, наконец, каторги. Основное событие повести концептуально и композиционно обусловлено мотивом «отпадения от веры», являющегося вариантом мотива хаоса. Грехом богоотступничества отмечены ведущие персонажи - Тереховы. Центральное фабульное событие - убийство - обусловлено столкновением гордыни братьев и сестры Тереховых. Хаос-субстанция (природа, пространство) и хаос-психологическая деструкция интегрированы в единый мирообраз. Обретение веры старшим Тереховым становится сюжетным завершением повести. Повествование заканчивается фиксацией состояния природы, несущего «хаотическую» семантику. В смысловой перспективе изображенного мира восстанавливается равновесие порядка и хаоса.

AB - Исследуется функционирование архетипического мотива хаоса в повести А.П. Чехова «Убийство» (1895). Мотив хаоса организует сюжетное повествование. Его динамика манифестирует проникновение хаоса в базовые структуры жизни, такие как семья, вера и персональное самоопределение. Помимо того, мотив хаоса репрезентирован в мотивике состояния и пространства - в мотивах «смятенной» природы, потерявшего статус безопасного места дома и, наконец, каторги. Основное событие повести концептуально и композиционно обусловлено мотивом «отпадения от веры», являющегося вариантом мотива хаоса. Грехом богоотступничества отмечены ведущие персонажи - Тереховы. Центральное фабульное событие - убийство - обусловлено столкновением гордыни братьев и сестры Тереховых. Хаос-субстанция (природа, пространство) и хаос-психологическая деструкция интегрированы в единый мирообраз. Обретение веры старшим Тереховым становится сюжетным завершением повести. Повествование заканчивается фиксацией состояния природы, несущего «хаотическую» семантику. В смысловой перспективе изображенного мира восстанавливается равновесие порядка и хаоса.

KW - An archetypal motif

KW - Chaos

KW - Lack of faith

KW - Nature motifs

KW - Space motifs

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85102684202&partnerID=8YFLogxK

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42219725

U2 - 10.25205/1818-7919-2019-18-9-169-175

DO - 10.25205/1818-7919-2019-18-9-169-175

M3 - обзорная статья

AN - SCOPUS:85102684202

VL - 18

SP - 169

EP - 175

JO - Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология

JF - Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология

SN - 1818-7919

IS - 9

M1 - 13

ER -

ID: 28141398