Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › обзорная статья › Рецензирование
О формировании предпринимательской корпоративной культуры в российских вузах. / Борисова, Светлана Георгиевна.
в: Мир экономики и управления, Том 20, № 1, 2020, стр. 86-98.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › обзорная статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - О формировании предпринимательской корпоративной культуры в российских вузах
AU - Борисова, Светлана Георгиевна
N1 - Борисова С.Г. О формировании предпринимательской корпоративной культуры в российских вузах // Мир экономики и управления. - 2020. - Т. 20. - № 1. - С. 86–98
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - Динамичные изменения в экономической и общественной жизни нашей страны обусловливают необходимость соответствующих изменений и в подходах к управлению современным вузом. Одним из таких изменений должен стать новый взгляд на его корпоративную культуру. Суть авторского подхода заключается в рассмотрении корпоративной культуры в качестве ключевого маркетингового актива вуза, который влияет как на стратегические перспективы развития организации, так и на эффективность оперативного управления всеми элементами деятельности и подразделениями вуза. При этом культура должна носить предпринимательский характер, определяющий способность вуза к инновационному решению стоящих перед ним задач и более успешному достижению стратегических целей организации. Однако до сих пор в научной литературе нет единого мнения ни об особенностях предпринимательской корпоративной культуры, ни о роли корпоративной культуры в достижении успешности вуза. Целью данной статьи является обоснование злободневности формирования предпринимательской корпоративной культуры в российских вузах. Здесь же рассматриваются основные черты предпринимательской культуры образовательной организации. В статье представлены алгоритм, механизмы и основные инструменты формирования предпринимательской культуры, учитывающие специфику данного актива образовательной организации и сложившейся внешней среды. Теоретическая значимость предложенного подхода состоит в сбалансированном подходе к управлению вузом, оптимально сочетающим общепринятые и нетрадиционные для образовательной среды методы управления образовательной организацией. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования предложенной методологии формирования предпринимательской культуры для повышения эффективности вузовского менеджмента
AB - Динамичные изменения в экономической и общественной жизни нашей страны обусловливают необходимость соответствующих изменений и в подходах к управлению современным вузом. Одним из таких изменений должен стать новый взгляд на его корпоративную культуру. Суть авторского подхода заключается в рассмотрении корпоративной культуры в качестве ключевого маркетингового актива вуза, который влияет как на стратегические перспективы развития организации, так и на эффективность оперативного управления всеми элементами деятельности и подразделениями вуза. При этом культура должна носить предпринимательский характер, определяющий способность вуза к инновационному решению стоящих перед ним задач и более успешному достижению стратегических целей организации. Однако до сих пор в научной литературе нет единого мнения ни об особенностях предпринимательской корпоративной культуры, ни о роли корпоративной культуры в достижении успешности вуза. Целью данной статьи является обоснование злободневности формирования предпринимательской корпоративной культуры в российских вузах. Здесь же рассматриваются основные черты предпринимательской культуры образовательной организации. В статье представлены алгоритм, механизмы и основные инструменты формирования предпринимательской культуры, учитывающие специфику данного актива образовательной организации и сложившейся внешней среды. Теоретическая значимость предложенного подхода состоит в сбалансированном подходе к управлению вузом, оптимально сочетающим общепринятые и нетрадиционные для образовательной среды методы управления образовательной организацией. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования предложенной методологии формирования предпринимательской культуры для повышения эффективности вузовского менеджмента
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42978546
UR - https://www.mendeley.com/catalogue/47dbf899-baab-39e1-8a73-842dd4954b64/
U2 - 10.25205/2542-0429-2020-20-1-86-98
DO - 10.25205/2542-0429-2020-20-1-86-98
M3 - обзорная статья
VL - 20
SP - 86
EP - 98
JO - Мир экономики и управления
JF - Мир экономики и управления
SN - 2542-0429
IS - 1
ER -
ID: 25680830