Standard

О формировании предпринимательской корпоративной культуры в российских вузах. / Борисова, Светлана Георгиевна.

In: Мир экономики и управления, Vol. 20, No. 1, 2020, p. 86-98.

Research output: Contribution to journalReview articlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Борисова СГ. О формировании предпринимательской корпоративной культуры в российских вузах. Мир экономики и управления. 2020;20(1):86-98. doi: 10.25205/2542-0429-2020-20-1-86-98

Author

BibTeX

@article{c415e3b0ba8a4481ad5987ac47167584,
title = "О формировании предпринимательской корпоративной культуры в российских вузах",
abstract = "Динамичные изменения в экономической и общественной жизни нашей страны обусловливают необходимость соответствующих изменений и в подходах к управлению современным вузом. Одним из таких изменений должен стать новый взгляд на его корпоративную культуру. Суть авторского подхода заключается в рассмотрении корпоративной культуры в качестве ключевого маркетингового актива вуза, который влияет как на стратегические перспективы развития организации, так и на эффективность оперативного управления всеми элементами деятельности и подразделениями вуза. При этом культура должна носить предпринимательский характер, определяющий способность вуза к инновационному решению стоящих перед ним задач и более успешному достижению стратегических целей организации. Однако до сих пор в научной литературе нет единого мнения ни об особенностях предпринимательской корпоративной культуры, ни о роли корпоративной культуры в достижении успешности вуза. Целью данной статьи является обоснование злободневности формирования предпринимательской корпоративной культуры в российских вузах. Здесь же рассматриваются основные черты предпринимательской культуры образовательной организации. В статье представлены алгоритм, механизмы и основные инструменты формирования предпринимательской культуры, учитывающие специфику данного актива образовательной организации и сложившейся внешней среды. Теоретическая значимость предложенного подхода состоит в сбалансированном подходе к управлению вузом, оптимально сочетающим общепринятые и нетрадиционные для образовательной среды методы управления образовательной организацией. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования предложенной методологии формирования предпринимательской культуры для повышения эффективности вузовского менеджмента",
author = "Борисова, {Светлана Георгиевна}",
note = "Борисова С.Г. О формировании предпринимательской корпоративной культуры в российских вузах // Мир экономики и управления. - 2020. - Т. 20. - № 1. - С. 86–98",
year = "2020",
doi = "10.25205/2542-0429-2020-20-1-86-98",
language = "русский",
volume = "20",
pages = "86--98",
journal = "Мир экономики и управления",
issn = "2542-0429",
publisher = "ИПЦ НГУ",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - О формировании предпринимательской корпоративной культуры в российских вузах

AU - Борисова, Светлана Георгиевна

N1 - Борисова С.Г. О формировании предпринимательской корпоративной культуры в российских вузах // Мир экономики и управления. - 2020. - Т. 20. - № 1. - С. 86–98

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Динамичные изменения в экономической и общественной жизни нашей страны обусловливают необходимость соответствующих изменений и в подходах к управлению современным вузом. Одним из таких изменений должен стать новый взгляд на его корпоративную культуру. Суть авторского подхода заключается в рассмотрении корпоративной культуры в качестве ключевого маркетингового актива вуза, который влияет как на стратегические перспективы развития организации, так и на эффективность оперативного управления всеми элементами деятельности и подразделениями вуза. При этом культура должна носить предпринимательский характер, определяющий способность вуза к инновационному решению стоящих перед ним задач и более успешному достижению стратегических целей организации. Однако до сих пор в научной литературе нет единого мнения ни об особенностях предпринимательской корпоративной культуры, ни о роли корпоративной культуры в достижении успешности вуза. Целью данной статьи является обоснование злободневности формирования предпринимательской корпоративной культуры в российских вузах. Здесь же рассматриваются основные черты предпринимательской культуры образовательной организации. В статье представлены алгоритм, механизмы и основные инструменты формирования предпринимательской культуры, учитывающие специфику данного актива образовательной организации и сложившейся внешней среды. Теоретическая значимость предложенного подхода состоит в сбалансированном подходе к управлению вузом, оптимально сочетающим общепринятые и нетрадиционные для образовательной среды методы управления образовательной организацией. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования предложенной методологии формирования предпринимательской культуры для повышения эффективности вузовского менеджмента

AB - Динамичные изменения в экономической и общественной жизни нашей страны обусловливают необходимость соответствующих изменений и в подходах к управлению современным вузом. Одним из таких изменений должен стать новый взгляд на его корпоративную культуру. Суть авторского подхода заключается в рассмотрении корпоративной культуры в качестве ключевого маркетингового актива вуза, который влияет как на стратегические перспективы развития организации, так и на эффективность оперативного управления всеми элементами деятельности и подразделениями вуза. При этом культура должна носить предпринимательский характер, определяющий способность вуза к инновационному решению стоящих перед ним задач и более успешному достижению стратегических целей организации. Однако до сих пор в научной литературе нет единого мнения ни об особенностях предпринимательской корпоративной культуры, ни о роли корпоративной культуры в достижении успешности вуза. Целью данной статьи является обоснование злободневности формирования предпринимательской корпоративной культуры в российских вузах. Здесь же рассматриваются основные черты предпринимательской культуры образовательной организации. В статье представлены алгоритм, механизмы и основные инструменты формирования предпринимательской культуры, учитывающие специфику данного актива образовательной организации и сложившейся внешней среды. Теоретическая значимость предложенного подхода состоит в сбалансированном подходе к управлению вузом, оптимально сочетающим общепринятые и нетрадиционные для образовательной среды методы управления образовательной организацией. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования предложенной методологии формирования предпринимательской культуры для повышения эффективности вузовского менеджмента

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42978546

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/47dbf899-baab-39e1-8a73-842dd4954b64/

U2 - 10.25205/2542-0429-2020-20-1-86-98

DO - 10.25205/2542-0429-2020-20-1-86-98

M3 - обзорная статья

VL - 20

SP - 86

EP - 98

JO - Мир экономики и управления

JF - Мир экономики и управления

SN - 2542-0429

IS - 1

ER -

ID: 25680830