Standard

Средневековая китайская картина «Кочевники» и проблема ее атрибуции. / Varenov, Andrey V.; Pan, Tatiana A.

в: Vestnik Novosibirskogo Gosudarstvennogo Universiteta, Seriya: Istoriya, Filologiya, Том 21, № 4, 2, 2022, стр. 21-41.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Varenov, AV & Pan, TA 2022, 'Средневековая китайская картина «Кочевники» и проблема ее атрибуции', Vestnik Novosibirskogo Gosudarstvennogo Universiteta, Seriya: Istoriya, Filologiya, Том. 21, № 4, 2, стр. 21-41. https://doi.org/10.25205/1818-7919-2022-21-4-21-41

APA

Varenov, A. V., & Pan, T. A. (2022). Средневековая китайская картина «Кочевники» и проблема ее атрибуции. Vestnik Novosibirskogo Gosudarstvennogo Universiteta, Seriya: Istoriya, Filologiya, 21(4), 21-41. [2]. https://doi.org/10.25205/1818-7919-2022-21-4-21-41

Vancouver

Varenov AV, Pan TA. Средневековая китайская картина «Кочевники» и проблема ее атрибуции. Vestnik Novosibirskogo Gosudarstvennogo Universiteta, Seriya: Istoriya, Filologiya. 2022;21(4):21-41. 2. doi: 10.25205/1818-7919-2022-21-4-21-41

Author

Varenov, Andrey V. ; Pan, Tatiana A. / Средневековая китайская картина «Кочевники» и проблема ее атрибуции. в: Vestnik Novosibirskogo Gosudarstvennogo Universiteta, Seriya: Istoriya, Filologiya. 2022 ; Том 21, № 4. стр. 21-41.

BibTeX

@article{b6387336d9f64771ab2d0cb6f3f4b98e,
title = "Средневековая китайская картина «Кочевники» и проблема ее атрибуции",
abstract = "Авторы предприняли первую для отечественного китаеведения попытку проверить надежность атрибуции средневековой картины «Кочевники» («Фаньци ту») Ху Хуаню (Ху Хуаю), жившему в конце IX - начале X в. через ее сопоставление, во-первых, с другими работами, приписанными этому художнику, и, во-вторых, с близкими к ней по содержанию и времени создания произведениями иных мастеров. Использован признак, никем до этого не привлекавшийся в качестве этнохронологического маркера - оформление хвостов верховых коней. Анализ показал, что ни картина «Кочевники» («Фаньци ту»), ни «Чжосе ту», также приписываемая Ху Хуаню, не могли быть написаны им. Они созданы гораздо позже. Свиток «Чжосе ту» отражает контакты киданей и чжурчжэней и относится к 1110-1140-м годам. В качестве этнохронологического маркера киданьской принадлежности персонажей выделено перетягивание хвостов их верховых коней посредине лентой. Хвосты верховых коней у чжурчжэней-цзиньцев или в Южной Сун одинаковы: туго завязаны в узел с оставлением двух свисающих прядей. Насколько можно судить, свободно распущенные длинные хвосты были у верховых коней монгольского времени.",
keywords = "barbarian horsemen, chronological and ethno-cultural signs, dating, horse pictures, Medieval Chinese painting, renwu genre, tail hairstyles, Medieval Chinese painting, barbarian horsemen, chronological and ethno-cultural signs, dating, horse pictures, renwu genre, tail hairstyles",
author = "Varenov, {Andrey V.} and Pan, {Tatiana A.}",
note = "Варенов А.В., Пан Т.А. Средневековая китайская картина {"}Кочевники{"} и проблема ее атрибуции // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. – 2022. – Т. 21. – № 4. – С. 21-41.",
year = "2022",
doi = "10.25205/1818-7919-2022-21-4-21-41",
language = "русский",
volume = "21",
pages = "21--41",
journal = "Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология",
issn = "1818-7919",
publisher = "ИПЦ НГУ",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Средневековая китайская картина «Кочевники» и проблема ее атрибуции

AU - Varenov, Andrey V.

AU - Pan, Tatiana A.

N1 - Варенов А.В., Пан Т.А. Средневековая китайская картина "Кочевники" и проблема ее атрибуции // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. – 2022. – Т. 21. – № 4. – С. 21-41.

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - Авторы предприняли первую для отечественного китаеведения попытку проверить надежность атрибуции средневековой картины «Кочевники» («Фаньци ту») Ху Хуаню (Ху Хуаю), жившему в конце IX - начале X в. через ее сопоставление, во-первых, с другими работами, приписанными этому художнику, и, во-вторых, с близкими к ней по содержанию и времени создания произведениями иных мастеров. Использован признак, никем до этого не привлекавшийся в качестве этнохронологического маркера - оформление хвостов верховых коней. Анализ показал, что ни картина «Кочевники» («Фаньци ту»), ни «Чжосе ту», также приписываемая Ху Хуаню, не могли быть написаны им. Они созданы гораздо позже. Свиток «Чжосе ту» отражает контакты киданей и чжурчжэней и относится к 1110-1140-м годам. В качестве этнохронологического маркера киданьской принадлежности персонажей выделено перетягивание хвостов их верховых коней посредине лентой. Хвосты верховых коней у чжурчжэней-цзиньцев или в Южной Сун одинаковы: туго завязаны в узел с оставлением двух свисающих прядей. Насколько можно судить, свободно распущенные длинные хвосты были у верховых коней монгольского времени.

AB - Авторы предприняли первую для отечественного китаеведения попытку проверить надежность атрибуции средневековой картины «Кочевники» («Фаньци ту») Ху Хуаню (Ху Хуаю), жившему в конце IX - начале X в. через ее сопоставление, во-первых, с другими работами, приписанными этому художнику, и, во-вторых, с близкими к ней по содержанию и времени создания произведениями иных мастеров. Использован признак, никем до этого не привлекавшийся в качестве этнохронологического маркера - оформление хвостов верховых коней. Анализ показал, что ни картина «Кочевники» («Фаньци ту»), ни «Чжосе ту», также приписываемая Ху Хуаню, не могли быть написаны им. Они созданы гораздо позже. Свиток «Чжосе ту» отражает контакты киданей и чжурчжэней и относится к 1110-1140-м годам. В качестве этнохронологического маркера киданьской принадлежности персонажей выделено перетягивание хвостов их верховых коней посредине лентой. Хвосты верховых коней у чжурчжэней-цзиньцев или в Южной Сун одинаковы: туго завязаны в узел с оставлением двух свисающих прядей. Насколько можно судить, свободно распущенные длинные хвосты были у верховых коней монгольского времени.

KW - barbarian horsemen

KW - chronological and ethno-cultural signs

KW - dating

KW - horse pictures

KW - Medieval Chinese painting

KW - renwu genre

KW - tail hairstyles

KW - Medieval Chinese painting

KW - barbarian horsemen

KW - chronological and ethno-cultural signs

KW - dating

KW - horse pictures

KW - renwu genre

KW - tail hairstyles

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85133540139&partnerID=8YFLogxK

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48278126

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/84c0b270-7e28-310a-894e-dc7636384a4d/

U2 - 10.25205/1818-7919-2022-21-4-21-41

DO - 10.25205/1818-7919-2022-21-4-21-41

M3 - статья

AN - SCOPUS:85133540139

VL - 21

SP - 21

EP - 41

JO - Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология

JF - Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология

SN - 1818-7919

IS - 4

M1 - 2

ER -

ID: 36580615