Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Средневековая китайская картина «Кочевники» и проблема ее атрибуции. / Varenov, Andrey V.; Pan, Tatiana A.
In: Vestnik Novosibirskogo Gosudarstvennogo Universiteta, Seriya: Istoriya, Filologiya, Vol. 21, No. 4, 2, 2022, p. 21-41.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Средневековая китайская картина «Кочевники» и проблема ее атрибуции
AU - Varenov, Andrey V.
AU - Pan, Tatiana A.
N1 - Варенов А.В., Пан Т.А. Средневековая китайская картина "Кочевники" и проблема ее атрибуции // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. – 2022. – Т. 21. – № 4. – С. 21-41.
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - Авторы предприняли первую для отечественного китаеведения попытку проверить надежность атрибуции средневековой картины «Кочевники» («Фаньци ту») Ху Хуаню (Ху Хуаю), жившему в конце IX - начале X в. через ее сопоставление, во-первых, с другими работами, приписанными этому художнику, и, во-вторых, с близкими к ней по содержанию и времени создания произведениями иных мастеров. Использован признак, никем до этого не привлекавшийся в качестве этнохронологического маркера - оформление хвостов верховых коней. Анализ показал, что ни картина «Кочевники» («Фаньци ту»), ни «Чжосе ту», также приписываемая Ху Хуаню, не могли быть написаны им. Они созданы гораздо позже. Свиток «Чжосе ту» отражает контакты киданей и чжурчжэней и относится к 1110-1140-м годам. В качестве этнохронологического маркера киданьской принадлежности персонажей выделено перетягивание хвостов их верховых коней посредине лентой. Хвосты верховых коней у чжурчжэней-цзиньцев или в Южной Сун одинаковы: туго завязаны в узел с оставлением двух свисающих прядей. Насколько можно судить, свободно распущенные длинные хвосты были у верховых коней монгольского времени.
AB - Авторы предприняли первую для отечественного китаеведения попытку проверить надежность атрибуции средневековой картины «Кочевники» («Фаньци ту») Ху Хуаню (Ху Хуаю), жившему в конце IX - начале X в. через ее сопоставление, во-первых, с другими работами, приписанными этому художнику, и, во-вторых, с близкими к ней по содержанию и времени создания произведениями иных мастеров. Использован признак, никем до этого не привлекавшийся в качестве этнохронологического маркера - оформление хвостов верховых коней. Анализ показал, что ни картина «Кочевники» («Фаньци ту»), ни «Чжосе ту», также приписываемая Ху Хуаню, не могли быть написаны им. Они созданы гораздо позже. Свиток «Чжосе ту» отражает контакты киданей и чжурчжэней и относится к 1110-1140-м годам. В качестве этнохронологического маркера киданьской принадлежности персонажей выделено перетягивание хвостов их верховых коней посредине лентой. Хвосты верховых коней у чжурчжэней-цзиньцев или в Южной Сун одинаковы: туго завязаны в узел с оставлением двух свисающих прядей. Насколько можно судить, свободно распущенные длинные хвосты были у верховых коней монгольского времени.
KW - barbarian horsemen
KW - chronological and ethno-cultural signs
KW - dating
KW - horse pictures
KW - Medieval Chinese painting
KW - renwu genre
KW - tail hairstyles
KW - Medieval Chinese painting
KW - barbarian horsemen
KW - chronological and ethno-cultural signs
KW - dating
KW - horse pictures
KW - renwu genre
KW - tail hairstyles
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85133540139&partnerID=8YFLogxK
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48278126
UR - https://www.mendeley.com/catalogue/84c0b270-7e28-310a-894e-dc7636384a4d/
U2 - 10.25205/1818-7919-2022-21-4-21-41
DO - 10.25205/1818-7919-2022-21-4-21-41
M3 - статья
AN - SCOPUS:85133540139
VL - 21
SP - 21
EP - 41
JO - Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология
JF - Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология
SN - 1818-7919
IS - 4
M1 - 2
ER -
ID: 36580615