Standard

Общегосударственные финансовые ресурсы: роль территорий (пример России). / Lavrovsky, Boris L.; Goryushkina, Ekaterina A.

в: Voprosy Ekonomiki, № 9, 6, 2022, стр. 109-124.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{f50087ae62694d3a824c25d0a28b5336,
title = "Общегосударственные финансовые ресурсы: роль территорий (пример России)",
abstract = "В статье определены соотношение валовых и чистых поступлений в федеральный бюджет и самообеспеченность территорий налоговыми ресурсами. Предлагаемый подход позволяет оценить характер пространственного (горизонтального) перераспределения федеральной части налоговых перечислений, администрируемых ФНС. Применительно к федеральным округам в 2006— 2020 гг. значения чистых поступлений в федеральный бюджет оказались отрицательными в большинстве регионов Северо-Кавказского и Дальневосточного ФО. В контексте рассматриваемого подхода они выступают реципиентами федерального бюджета; часть федеральной поддержки при определенных предположениях финансируется налоговыми поступлениями других территорий. Как правило, 40—50% всех субъектов РФ имеют отрицательное значение чистых поступлений. Однако в большинстве случаев они небольшие, подчас меняют знак. Число реципиентов федерального бюджета, свидетельствуя о смене государственных приоритетов в распределении налоговых ресурсов по бюджетной вертикали, последовательно возрастало до кризиса 2008—2009 гг. и уменьшалось после него (за исключением 2018—2020 гг.).",
keywords = "budget vertical, federal districts, Federal Tax Service, horizontal equalization, interbudgetary relations, interbudgetary transfers, tax transfers",
author = "Lavrovsky, {Boris L.} and Goryushkina, {Ekaterina A.}",
note = "Лавровский Б.Л., Горюшкина Е.А. Общегосударственные финансовые ресурсы: роль территорий (пример России) // Вопросы экономики. - 2022. - № 9. - С. 109-124. При поддержке: Статья подготовлена в рамках выполнения плана НИР ИЭОПП СО РАН, проект «Инструменты, технологии и результаты анализа, моделирования и прогнозирования пространственного развития социально-экономической системы России и ее отдельных территорий», № 121040100262-7.",
year = "2022",
doi = "10.32609/0042-8736-2022-9-109-124",
language = "русский",
pages = "109--124",
journal = "Voprosy Ekonomiki",
issn = "0042-8736",
publisher = "Voprosy Ekonomiki",
number = "9",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Общегосударственные финансовые ресурсы: роль территорий (пример России)

AU - Lavrovsky, Boris L.

AU - Goryushkina, Ekaterina A.

N1 - Лавровский Б.Л., Горюшкина Е.А. Общегосударственные финансовые ресурсы: роль территорий (пример России) // Вопросы экономики. - 2022. - № 9. - С. 109-124. При поддержке: Статья подготовлена в рамках выполнения плана НИР ИЭОПП СО РАН, проект «Инструменты, технологии и результаты анализа, моделирования и прогнозирования пространственного развития социально-экономической системы России и ее отдельных территорий», № 121040100262-7.

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - В статье определены соотношение валовых и чистых поступлений в федеральный бюджет и самообеспеченность территорий налоговыми ресурсами. Предлагаемый подход позволяет оценить характер пространственного (горизонтального) перераспределения федеральной части налоговых перечислений, администрируемых ФНС. Применительно к федеральным округам в 2006— 2020 гг. значения чистых поступлений в федеральный бюджет оказались отрицательными в большинстве регионов Северо-Кавказского и Дальневосточного ФО. В контексте рассматриваемого подхода они выступают реципиентами федерального бюджета; часть федеральной поддержки при определенных предположениях финансируется налоговыми поступлениями других территорий. Как правило, 40—50% всех субъектов РФ имеют отрицательное значение чистых поступлений. Однако в большинстве случаев они небольшие, подчас меняют знак. Число реципиентов федерального бюджета, свидетельствуя о смене государственных приоритетов в распределении налоговых ресурсов по бюджетной вертикали, последовательно возрастало до кризиса 2008—2009 гг. и уменьшалось после него (за исключением 2018—2020 гг.).

AB - В статье определены соотношение валовых и чистых поступлений в федеральный бюджет и самообеспеченность территорий налоговыми ресурсами. Предлагаемый подход позволяет оценить характер пространственного (горизонтального) перераспределения федеральной части налоговых перечислений, администрируемых ФНС. Применительно к федеральным округам в 2006— 2020 гг. значения чистых поступлений в федеральный бюджет оказались отрицательными в большинстве регионов Северо-Кавказского и Дальневосточного ФО. В контексте рассматриваемого подхода они выступают реципиентами федерального бюджета; часть федеральной поддержки при определенных предположениях финансируется налоговыми поступлениями других территорий. Как правило, 40—50% всех субъектов РФ имеют отрицательное значение чистых поступлений. Однако в большинстве случаев они небольшие, подчас меняют знак. Число реципиентов федерального бюджета, свидетельствуя о смене государственных приоритетов в распределении налоговых ресурсов по бюджетной вертикали, последовательно возрастало до кризиса 2008—2009 гг. и уменьшалось после него (за исключением 2018—2020 гг.).

KW - budget vertical

KW - federal districts

KW - Federal Tax Service

KW - horizontal equalization

KW - interbudgetary relations

KW - interbudgetary transfers

KW - tax transfers

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85137564295&partnerID=8YFLogxK

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/ff85ab64-0c47-3903-b410-ff553db0558b/

U2 - 10.32609/0042-8736-2022-9-109-124

DO - 10.32609/0042-8736-2022-9-109-124

M3 - статья

AN - SCOPUS:85137564295

SP - 109

EP - 124

JO - Voprosy Ekonomiki

JF - Voprosy Ekonomiki

SN - 0042-8736

IS - 9

M1 - 6

ER -

ID: 37550522