Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Общегосударственные финансовые ресурсы: роль территорий (пример России). / Lavrovsky, Boris L.; Goryushkina, Ekaterina A.
In: Voprosy Ekonomiki, No. 9, 6, 2022, p. 109-124.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Общегосударственные финансовые ресурсы: роль территорий (пример России)
AU - Lavrovsky, Boris L.
AU - Goryushkina, Ekaterina A.
N1 - Лавровский Б.Л., Горюшкина Е.А. Общегосударственные финансовые ресурсы: роль территорий (пример России) // Вопросы экономики. - 2022. - № 9. - С. 109-124. При поддержке: Статья подготовлена в рамках выполнения плана НИР ИЭОПП СО РАН, проект «Инструменты, технологии и результаты анализа, моделирования и прогнозирования пространственного развития социально-экономической системы России и ее отдельных территорий», № 121040100262-7.
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - В статье определены соотношение валовых и чистых поступлений в федеральный бюджет и самообеспеченность территорий налоговыми ресурсами. Предлагаемый подход позволяет оценить характер пространственного (горизонтального) перераспределения федеральной части налоговых перечислений, администрируемых ФНС. Применительно к федеральным округам в 2006— 2020 гг. значения чистых поступлений в федеральный бюджет оказались отрицательными в большинстве регионов Северо-Кавказского и Дальневосточного ФО. В контексте рассматриваемого подхода они выступают реципиентами федерального бюджета; часть федеральной поддержки при определенных предположениях финансируется налоговыми поступлениями других территорий. Как правило, 40—50% всех субъектов РФ имеют отрицательное значение чистых поступлений. Однако в большинстве случаев они небольшие, подчас меняют знак. Число реципиентов федерального бюджета, свидетельствуя о смене государственных приоритетов в распределении налоговых ресурсов по бюджетной вертикали, последовательно возрастало до кризиса 2008—2009 гг. и уменьшалось после него (за исключением 2018—2020 гг.).
AB - В статье определены соотношение валовых и чистых поступлений в федеральный бюджет и самообеспеченность территорий налоговыми ресурсами. Предлагаемый подход позволяет оценить характер пространственного (горизонтального) перераспределения федеральной части налоговых перечислений, администрируемых ФНС. Применительно к федеральным округам в 2006— 2020 гг. значения чистых поступлений в федеральный бюджет оказались отрицательными в большинстве регионов Северо-Кавказского и Дальневосточного ФО. В контексте рассматриваемого подхода они выступают реципиентами федерального бюджета; часть федеральной поддержки при определенных предположениях финансируется налоговыми поступлениями других территорий. Как правило, 40—50% всех субъектов РФ имеют отрицательное значение чистых поступлений. Однако в большинстве случаев они небольшие, подчас меняют знак. Число реципиентов федерального бюджета, свидетельствуя о смене государственных приоритетов в распределении налоговых ресурсов по бюджетной вертикали, последовательно возрастало до кризиса 2008—2009 гг. и уменьшалось после него (за исключением 2018—2020 гг.).
KW - budget vertical
KW - federal districts
KW - Federal Tax Service
KW - horizontal equalization
KW - interbudgetary relations
KW - interbudgetary transfers
KW - tax transfers
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85137564295&partnerID=8YFLogxK
UR - https://www.mendeley.com/catalogue/ff85ab64-0c47-3903-b410-ff553db0558b/
U2 - 10.32609/0042-8736-2022-9-109-124
DO - 10.32609/0042-8736-2022-9-109-124
M3 - статья
AN - SCOPUS:85137564295
SP - 109
EP - 124
JO - Voprosy Ekonomiki
JF - Voprosy Ekonomiki
SN - 0042-8736
IS - 9
M1 - 6
ER -
ID: 37550522