Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Антропростасия (защита человека) – этическое ядро гуманизма. / Rozov, Nikolai S.
в: Этическая мысль, Том 19, № 1, 2019, стр. 141-156.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Антропростасия (защита человека) – этическое ядро гуманизма
AU - Rozov, Nikolai S.
N1 - Розов Н.С. Антропростасия (защита человека) – этическое ядро гуманизма // Этическая мысль. - 2019. - Т. 19. - № 1. - С. 141-156
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - Понятие антропростасия (защита человека) строится через идею общезначимых ценностей как требований не нарушать объективные условия для возможности индивидам и группам жить полноценной жизнью, в том числе осуществлять неотъемлемые права, следовать своим интересам и ценностям. Понятие полноценной жизни включает здоровье, свободу, достоинство и осмысленность. Нормы, основанные на общезначимых ценностях, ригористичны, но не абсолютны: их нарушение в отношении одних людей могут быть оправданы при необходимости защиты таких же ценностей для других людей. Детально рассмотрен вопрос об условиях допустимости насилия, в том числе убийства на войне. Принцип защиты человека относится не к «высшим», а лишь к минимальным, первичным ценностям, касающимся правил и порядков социального взаимодействия. Показана неправомерность абсолютизации и попыток навязывания любых «высших ценностей», даже таких благонамеренных как «человеческая жизнь», «всеобщая любовь», «всеобщее братство» и т.п.
AB - Понятие антропростасия (защита человека) строится через идею общезначимых ценностей как требований не нарушать объективные условия для возможности индивидам и группам жить полноценной жизнью, в том числе осуществлять неотъемлемые права, следовать своим интересам и ценностям. Понятие полноценной жизни включает здоровье, свободу, достоинство и осмысленность. Нормы, основанные на общезначимых ценностях, ригористичны, но не абсолютны: их нарушение в отношении одних людей могут быть оправданы при необходимости защиты таких же ценностей для других людей. Детально рассмотрен вопрос об условиях допустимости насилия, в том числе убийства на войне. Принцип защиты человека относится не к «высшим», а лишь к минимальным, первичным ценностям, касающимся правил и порядков социального взаимодействия. Показана неправомерность абсолютизации и попыток навязывания любых «высших ценностей», даже таких благонамеренных как «человеческая жизнь», «всеобщая любовь», «всеобщее братство» и т.п.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=39256680
U2 - 10.21146/2074-4870-2019-19-1-141-156
DO - 10.21146/2074-4870-2019-19-1-141-156
M3 - статья
VL - 19
SP - 141
EP - 156
JO - Этическая мысль
JF - Этическая мысль
SN - 2074-4870
IS - 1
ER -
ID: 22387566