Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Реформирование системы высшего образования в Китае : современные итоги. / Donetskaya, Svetlana S.; Tsyan'Nan, Tszi.
в: Высшее образование в России, Том 27, № 12, 2018, стр. 79-92.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Реформирование системы высшего образования в Китае
T2 - современные итоги
AU - Donetskaya, Svetlana S.
AU - Tsyan'Nan, Tszi
N1 - Донецкая С.С., Цзи Ц. Реформирование системы высшего образования в Китае: современные итоги // Высшее образование в России. - 2018. - Т. 27. - № 12 - С. 79-92
PY - 2018
Y1 - 2018
N2 - В статье анализируются итоги реформ, проведённых в системе высшего образования Китая в конце XX - начале XXI вв. На основе официальной статистики показано, как изменилось количество высших учебных заведений, численность студентов и выпускников, а также структура подготовки специалистов по уровням образования и направлениям подготовки с 1995 по 2016 гг. Представлена динамика финансирования университетов. Исследование показало, что результатом правительственных реформ стало стремительное увеличение числа университетов и количества студентов. Высшее образование из элитного превратилось в массовое. С 1995 по 2016 гг. коэффициент валового охвата населения высшим образованием увеличился в 9,5 раз и составил 42,7%. Эффективная государственная политика поддержки студентов, обучающихся в зарубежных университетах, и содействие их последующему трудоустройству привели к тому, что к 2016 г. по сравнению с 1995 г. в три раза (с 28 до 79%) возросла доля тех, кто после обучения предпочёл вернуться домой. Структура подготовки специалистов высшей квалификации соответствует потребностям растущей экономики: 34% выпускников имеют инженерные профессии, а наибольший рост числа выпускников сохраняется по экономическим и управленческим специальностям, а также по педагогике. Главный результат проведённых реформ - международное признание китайских университетов и, как следствие, вхождение лучших из них в топ-100 влиятельных международных рейтингов.
AB - В статье анализируются итоги реформ, проведённых в системе высшего образования Китая в конце XX - начале XXI вв. На основе официальной статистики показано, как изменилось количество высших учебных заведений, численность студентов и выпускников, а также структура подготовки специалистов по уровням образования и направлениям подготовки с 1995 по 2016 гг. Представлена динамика финансирования университетов. Исследование показало, что результатом правительственных реформ стало стремительное увеличение числа университетов и количества студентов. Высшее образование из элитного превратилось в массовое. С 1995 по 2016 гг. коэффициент валового охвата населения высшим образованием увеличился в 9,5 раз и составил 42,7%. Эффективная государственная политика поддержки студентов, обучающихся в зарубежных университетах, и содействие их последующему трудоустройству привели к тому, что к 2016 г. по сравнению с 1995 г. в три раза (с 28 до 79%) возросла доля тех, кто после обучения предпочёл вернуться домой. Структура подготовки специалистов высшей квалификации соответствует потребностям растущей экономики: 34% выпускников имеют инженерные профессии, а наибольший рост числа выпускников сохраняется по экономическим и управленческим специальностям, а также по педагогике. Главный результат проведённых реформ - международное признание китайских университетов и, как следствие, вхождение лучших из них в топ-100 влиятельных международных рейтингов.
KW - Financing of China's universities
KW - Higher education in China
KW - Level of education
KW - Number of students
KW - Reforms
KW - University rankings
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85062559337&partnerID=8YFLogxK
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36590310
U2 - 10.31992/0869-3617-2018-27-12-79-92
DO - 10.31992/0869-3617-2018-27-12-79-92
M3 - статья
AN - SCOPUS:85062559337
VL - 27
SP - 79
EP - 92
JO - Высшее образование в России
JF - Высшее образование в России
SN - 0869-3617
IS - 12
ER -
ID: 22473884