Standard

Реформирование системы высшего образования в Китае : современные итоги. / Donetskaya, Svetlana S.; Tsyan'Nan, Tszi.

In: Высшее образование в России, Vol. 27, No. 12, 2018, p. 79-92.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Donetskaya SS, Tsyan'Nan T. Реформирование системы высшего образования в Китае: современные итоги. Высшее образование в России. 2018;27(12):79-92. doi: 10.31992/0869-3617-2018-27-12-79-92

Author

Donetskaya, Svetlana S. ; Tsyan'Nan, Tszi. / Реформирование системы высшего образования в Китае : современные итоги. In: Высшее образование в России. 2018 ; Vol. 27, No. 12. pp. 79-92.

BibTeX

@article{745bd4ae27a2483aa3e972cd0201a5fd,
title = "Реформирование системы высшего образования в Китае: современные итоги",
abstract = "В статье анализируются итоги реформ, проведённых в системе высшего образования Китая в конце XX - начале XXI вв. На основе официальной статистики показано, как изменилось количество высших учебных заведений, численность студентов и выпускников, а также структура подготовки специалистов по уровням образования и направлениям подготовки с 1995 по 2016 гг. Представлена динамика финансирования университетов. Исследование показало, что результатом правительственных реформ стало стремительное увеличение числа университетов и количества студентов. Высшее образование из элитного превратилось в массовое. С 1995 по 2016 гг. коэффициент валового охвата населения высшим образованием увеличился в 9,5 раз и составил 42,7%. Эффективная государственная политика поддержки студентов, обучающихся в зарубежных университетах, и содействие их последующему трудоустройству привели к тому, что к 2016 г. по сравнению с 1995 г. в три раза (с 28 до 79%) возросла доля тех, кто после обучения предпочёл вернуться домой. Структура подготовки специалистов высшей квалификации соответствует потребностям растущей экономики: 34% выпускников имеют инженерные профессии, а наибольший рост числа выпускников сохраняется по экономическим и управленческим специальностям, а также по педагогике. Главный результат проведённых реформ - международное признание китайских университетов и, как следствие, вхождение лучших из них в топ-100 влиятельных международных рейтингов.",
keywords = "Financing of China's universities, Higher education in China, Level of education, Number of students, Reforms, University rankings",
author = "Donetskaya, {Svetlana S.} and Tszi Tsyan'Nan",
note = "Донецкая С.С., Цзи Ц. Реформирование системы высшего образования в Китае: современные итоги // Высшее образование в России. - 2018. - Т. 27. - № 12 - С. 79-92",
year = "2018",
doi = "10.31992/0869-3617-2018-27-12-79-92",
language = "русский",
volume = "27",
pages = "79--92",
journal = "Высшее образование в России",
issn = "0869-3617",
publisher = "Московский политехнический университет",
number = "12",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Реформирование системы высшего образования в Китае

T2 - современные итоги

AU - Donetskaya, Svetlana S.

AU - Tsyan'Nan, Tszi

N1 - Донецкая С.С., Цзи Ц. Реформирование системы высшего образования в Китае: современные итоги // Высшее образование в России. - 2018. - Т. 27. - № 12 - С. 79-92

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - В статье анализируются итоги реформ, проведённых в системе высшего образования Китая в конце XX - начале XXI вв. На основе официальной статистики показано, как изменилось количество высших учебных заведений, численность студентов и выпускников, а также структура подготовки специалистов по уровням образования и направлениям подготовки с 1995 по 2016 гг. Представлена динамика финансирования университетов. Исследование показало, что результатом правительственных реформ стало стремительное увеличение числа университетов и количества студентов. Высшее образование из элитного превратилось в массовое. С 1995 по 2016 гг. коэффициент валового охвата населения высшим образованием увеличился в 9,5 раз и составил 42,7%. Эффективная государственная политика поддержки студентов, обучающихся в зарубежных университетах, и содействие их последующему трудоустройству привели к тому, что к 2016 г. по сравнению с 1995 г. в три раза (с 28 до 79%) возросла доля тех, кто после обучения предпочёл вернуться домой. Структура подготовки специалистов высшей квалификации соответствует потребностям растущей экономики: 34% выпускников имеют инженерные профессии, а наибольший рост числа выпускников сохраняется по экономическим и управленческим специальностям, а также по педагогике. Главный результат проведённых реформ - международное признание китайских университетов и, как следствие, вхождение лучших из них в топ-100 влиятельных международных рейтингов.

AB - В статье анализируются итоги реформ, проведённых в системе высшего образования Китая в конце XX - начале XXI вв. На основе официальной статистики показано, как изменилось количество высших учебных заведений, численность студентов и выпускников, а также структура подготовки специалистов по уровням образования и направлениям подготовки с 1995 по 2016 гг. Представлена динамика финансирования университетов. Исследование показало, что результатом правительственных реформ стало стремительное увеличение числа университетов и количества студентов. Высшее образование из элитного превратилось в массовое. С 1995 по 2016 гг. коэффициент валового охвата населения высшим образованием увеличился в 9,5 раз и составил 42,7%. Эффективная государственная политика поддержки студентов, обучающихся в зарубежных университетах, и содействие их последующему трудоустройству привели к тому, что к 2016 г. по сравнению с 1995 г. в три раза (с 28 до 79%) возросла доля тех, кто после обучения предпочёл вернуться домой. Структура подготовки специалистов высшей квалификации соответствует потребностям растущей экономики: 34% выпускников имеют инженерные профессии, а наибольший рост числа выпускников сохраняется по экономическим и управленческим специальностям, а также по педагогике. Главный результат проведённых реформ - международное признание китайских университетов и, как следствие, вхождение лучших из них в топ-100 влиятельных международных рейтингов.

KW - Financing of China's universities

KW - Higher education in China

KW - Level of education

KW - Number of students

KW - Reforms

KW - University rankings

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85062559337&partnerID=8YFLogxK

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36590310

U2 - 10.31992/0869-3617-2018-27-12-79-92

DO - 10.31992/0869-3617-2018-27-12-79-92

M3 - статья

AN - SCOPUS:85062559337

VL - 27

SP - 79

EP - 92

JO - Высшее образование в России

JF - Высшее образование в России

SN - 0869-3617

IS - 12

ER -

ID: 22473884