Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Psychometric Properties of the Preschool Language Scales, Fifth Edition (PLS-5) in Russian-Speaking Children: A Classical and Item Response Theory Study. / Talantseva, O.I.; An, I.O.; Zhukova, M.A. et al.
In: Clinical Psychology and Special Education, Vol. 11, No. 2, 2022, p. 174-195.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Psychometric Properties of the Preschool Language Scales, Fifth Edition (PLS-5) in Russian-Speaking Children:
T2 - A Classical and Item Response Theory Study
AU - Talantseva, O.I.
AU - An, I.O.
AU - Zhukova, M.A.
AU - Trubitsyna, A.N.
AU - Teedemaa, A.V.
AU - Grigorenko, E.L.
N1 - Psychometric Properties of the Preschool Language Scales, Fifth Edition (PLS-5) in Russian-Speaking Children: A Classical and Item Response Theory Study / O. I. Talantseva, Iu. O. An, M. A. Zhukova [et al.] // Clinical Psychology and Special Education. – 2022. – Vol. 11, No. 2. – P. 174-195. – DOI 10.17759/cpse.2022110211.
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - Трудности в развитии языка и речи являются частыми признаками различных расстройств развития нервной системы. Ранняя диагностика является решающим фактором для правильного выбора лечения на ранних этапах и улучшения прогноза. В настоящее время в России наблюдается острая нехватка стандартизированных инструментов для диагностики потенциальных языковых нарушений. Чтобы устранить этот пробел, мы проанализировали психометрические свойства русской версии Языковых шкал для дошкольников 5-го издания (RPLS-5). Выборка включала 473 ребенка в возрасте от 3 до 96 месяцев (М=32,64, SD=19,79), в том числе 224 типично развивающихся ребенка и 240 детей из группы риска. Для оценки надежности русской версии PLS-5 мы использовали как классическую теорию тестов (CTT), так и современную теорию тестирования (IRT). Результаты показали высокую надежность RPLS-5 на основе обоих типов анализов. Согласно результатам анализа IRT, сложность заданий варьировалась от очень простых до очень сложных, и за редким исключением параметры сложности последовательно увеличивались для каждого последующего задания, отражая иерархическую организацию теста. Параметры дискриминативности варьировались от высоких до очень высоких. В целом, IRT-анализ продемонстрировал, что шкалы RPLS-5 надежны для оценки языковых способностей детей.
AB - Трудности в развитии языка и речи являются частыми признаками различных расстройств развития нервной системы. Ранняя диагностика является решающим фактором для правильного выбора лечения на ранних этапах и улучшения прогноза. В настоящее время в России наблюдается острая нехватка стандартизированных инструментов для диагностики потенциальных языковых нарушений. Чтобы устранить этот пробел, мы проанализировали психометрические свойства русской версии Языковых шкал для дошкольников 5-го издания (RPLS-5). Выборка включала 473 ребенка в возрасте от 3 до 96 месяцев (М=32,64, SD=19,79), в том числе 224 типично развивающихся ребенка и 240 детей из группы риска. Для оценки надежности русской версии PLS-5 мы использовали как классическую теорию тестов (CTT), так и современную теорию тестирования (IRT). Результаты показали высокую надежность RPLS-5 на основе обоих типов анализов. Согласно результатам анализа IRT, сложность заданий варьировалась от очень простых до очень сложных, и за редким исключением параметры сложности последовательно увеличивались для каждого последующего задания, отражая иерархическую организацию теста. Параметры дискриминативности варьировались от высоких до очень высоких. В целом, IRT-анализ продемонстрировал, что шкалы RPLS-5 надежны для оценки языковых способностей детей.
KW - СОВРЕМЕННАЯ ТЕОРИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ
KW - IRT
KW - Психометрика
KW - Оценка
KW - язык
KW - PLS-5,
KW - Надежность
KW - валидность
KW - ITEM-RESPONSE THEORY
KW - PSYCHOMETRICS
KW - LANGUAGE
KW - Assessment
KW - RELIABILITY
KW - VALIDITY
UR - https://www.mendeley.com/catalogue/16809955-c4d4-37e7-9c60-89b67350f96b/
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49222665
U2 - 10.17759/cpse.2022110211
DO - 10.17759/cpse.2022110211
M3 - статья
VL - 11
SP - 174
EP - 195
JO - Clinical Psychology and Special Education
JF - Clinical Psychology and Special Education
SN - 2304-0394
IS - 2
ER -
ID: 68321330