Standard

Psychometric Properties of the Preschool Language Scales, Fifth Edition (PLS-5) in Russian-Speaking Children: A Classical and Item Response Theory Study. / Talantseva, O.I.; An, I.O.; Zhukova, M.A. et al.

In: Clinical Psychology and Special Education, Vol. 11, No. 2, 2022, p. 174-195.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Talantseva, OI, An, IO, Zhukova, MA, Trubitsyna, AN, Teedemaa, AV & Grigorenko, EL 2022, 'Psychometric Properties of the Preschool Language Scales, Fifth Edition (PLS-5) in Russian-Speaking Children: A Classical and Item Response Theory Study', Clinical Psychology and Special Education, vol. 11, no. 2, pp. 174-195. https://doi.org/10.17759/cpse.2022110211

APA

Talantseva, O. I., An, I. O., Zhukova, M. A., Trubitsyna, A. N., Teedemaa, A. V., & Grigorenko, E. L. (2022). Psychometric Properties of the Preschool Language Scales, Fifth Edition (PLS-5) in Russian-Speaking Children: A Classical and Item Response Theory Study. Clinical Psychology and Special Education, 11(2), 174-195. https://doi.org/10.17759/cpse.2022110211

Vancouver

Talantseva OI, An IO, Zhukova MA, Trubitsyna AN, Teedemaa AV, Grigorenko EL. Psychometric Properties of the Preschool Language Scales, Fifth Edition (PLS-5) in Russian-Speaking Children: A Classical and Item Response Theory Study. Clinical Psychology and Special Education. 2022;11(2):174-195. doi: 10.17759/cpse.2022110211

Author

Talantseva, O.I. ; An, I.O. ; Zhukova, M.A. et al. / Psychometric Properties of the Preschool Language Scales, Fifth Edition (PLS-5) in Russian-Speaking Children: A Classical and Item Response Theory Study. In: Clinical Psychology and Special Education. 2022 ; Vol. 11, No. 2. pp. 174-195.

BibTeX

@article{e9129cb43e614bf9a9ff7ff78af37cc5,
title = "Psychometric Properties of the Preschool Language Scales, Fifth Edition (PLS-5) in Russian-Speaking Children:: A Classical and Item Response Theory Study",
abstract = "Трудности в развитии языка и речи являются частыми признаками различных расстройств развития нервной системы. Ранняя диагностика является решающим фактором для правильного выбора лечения на ранних этапах и улучшения прогноза. В настоящее время в России наблюдается острая нехватка стандартизированных инструментов для диагностики потенциальных языковых нарушений. Чтобы устранить этот пробел, мы проанализировали психометрические свойства русской версии Языковых шкал для дошкольников 5-го издания (RPLS-5). Выборка включала 473 ребенка в возрасте от 3 до 96 месяцев (М=32,64, SD=19,79), в том числе 224 типично развивающихся ребенка и 240 детей из группы риска. Для оценки надежности русской версии PLS-5 мы использовали как классическую теорию тестов (CTT), так и современную теорию тестирования (IRT). Результаты показали высокую надежность RPLS-5 на основе обоих типов анализов. Согласно результатам анализа IRT, сложность заданий варьировалась от очень простых до очень сложных, и за редким исключением параметры сложности последовательно увеличивались для каждого последующего задания, отражая иерархическую организацию теста. Параметры дискриминативности варьировались от высоких до очень высоких. В целом, IRT-анализ продемонстрировал, что шкалы RPLS-5 надежны для оценки языковых способностей детей.",
keywords = "СОВРЕМЕННАЯ ТЕОРИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ, IRT, Психометрика, Оценка, язык, PLS-5,, Надежность, валидность, ITEM-RESPONSE THEORY, PSYCHOMETRICS, LANGUAGE, Assessment, RELIABILITY, VALIDITY",
author = "O.I. Talantseva and I.O. An and M.A. Zhukova and A.N. Trubitsyna and A.V. Teedemaa and E.L. Grigorenko",
note = "Psychometric Properties of the Preschool Language Scales, Fifth Edition (PLS-5) in Russian-Speaking Children: A Classical and Item Response Theory Study / O. I. Talantseva, Iu. O. An, M. A. Zhukova [et al.] // Clinical Psychology and Special Education. – 2022. – Vol. 11, No. 2. – P. 174-195. – DOI 10.17759/cpse.2022110211.",
year = "2022",
doi = "10.17759/cpse.2022110211",
language = "русский",
volume = "11",
pages = "174--195",
journal = "Clinical Psychology and Special Education",
issn = "2304-0394",
publisher = "ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Psychometric Properties of the Preschool Language Scales, Fifth Edition (PLS-5) in Russian-Speaking Children:

T2 - A Classical and Item Response Theory Study

AU - Talantseva, O.I.

AU - An, I.O.

AU - Zhukova, M.A.

AU - Trubitsyna, A.N.

AU - Teedemaa, A.V.

AU - Grigorenko, E.L.

N1 - Psychometric Properties of the Preschool Language Scales, Fifth Edition (PLS-5) in Russian-Speaking Children: A Classical and Item Response Theory Study / O. I. Talantseva, Iu. O. An, M. A. Zhukova [et al.] // Clinical Psychology and Special Education. – 2022. – Vol. 11, No. 2. – P. 174-195. – DOI 10.17759/cpse.2022110211.

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - Трудности в развитии языка и речи являются частыми признаками различных расстройств развития нервной системы. Ранняя диагностика является решающим фактором для правильного выбора лечения на ранних этапах и улучшения прогноза. В настоящее время в России наблюдается острая нехватка стандартизированных инструментов для диагностики потенциальных языковых нарушений. Чтобы устранить этот пробел, мы проанализировали психометрические свойства русской версии Языковых шкал для дошкольников 5-го издания (RPLS-5). Выборка включала 473 ребенка в возрасте от 3 до 96 месяцев (М=32,64, SD=19,79), в том числе 224 типично развивающихся ребенка и 240 детей из группы риска. Для оценки надежности русской версии PLS-5 мы использовали как классическую теорию тестов (CTT), так и современную теорию тестирования (IRT). Результаты показали высокую надежность RPLS-5 на основе обоих типов анализов. Согласно результатам анализа IRT, сложность заданий варьировалась от очень простых до очень сложных, и за редким исключением параметры сложности последовательно увеличивались для каждого последующего задания, отражая иерархическую организацию теста. Параметры дискриминативности варьировались от высоких до очень высоких. В целом, IRT-анализ продемонстрировал, что шкалы RPLS-5 надежны для оценки языковых способностей детей.

AB - Трудности в развитии языка и речи являются частыми признаками различных расстройств развития нервной системы. Ранняя диагностика является решающим фактором для правильного выбора лечения на ранних этапах и улучшения прогноза. В настоящее время в России наблюдается острая нехватка стандартизированных инструментов для диагностики потенциальных языковых нарушений. Чтобы устранить этот пробел, мы проанализировали психометрические свойства русской версии Языковых шкал для дошкольников 5-го издания (RPLS-5). Выборка включала 473 ребенка в возрасте от 3 до 96 месяцев (М=32,64, SD=19,79), в том числе 224 типично развивающихся ребенка и 240 детей из группы риска. Для оценки надежности русской версии PLS-5 мы использовали как классическую теорию тестов (CTT), так и современную теорию тестирования (IRT). Результаты показали высокую надежность RPLS-5 на основе обоих типов анализов. Согласно результатам анализа IRT, сложность заданий варьировалась от очень простых до очень сложных, и за редким исключением параметры сложности последовательно увеличивались для каждого последующего задания, отражая иерархическую организацию теста. Параметры дискриминативности варьировались от высоких до очень высоких. В целом, IRT-анализ продемонстрировал, что шкалы RPLS-5 надежны для оценки языковых способностей детей.

KW - СОВРЕМЕННАЯ ТЕОРИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ

KW - IRT

KW - Психометрика

KW - Оценка

KW - язык

KW - PLS-5,

KW - Надежность

KW - валидность

KW - ITEM-RESPONSE THEORY

KW - PSYCHOMETRICS

KW - LANGUAGE

KW - Assessment

KW - RELIABILITY

KW - VALIDITY

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/16809955-c4d4-37e7-9c60-89b67350f96b/

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49222665

U2 - 10.17759/cpse.2022110211

DO - 10.17759/cpse.2022110211

M3 - статья

VL - 11

SP - 174

EP - 195

JO - Clinical Psychology and Special Education

JF - Clinical Psychology and Special Education

SN - 2304-0394

IS - 2

ER -

ID: 68321330