Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{839b565e321d4867a4342a911f1bbedd,
title = "Коммуникативный конституционализм, конституционное вовлечение и гражданств в публично-правовом пространстве алгоритмического и информационного общества",
abstract = "В статье обсуждаются теоретические основы и методологическое значение коммуникативного конституционализма, создается научный базис конституционной коммуникации в публично-правовом пространстве, показываются проблемы конституционно-правового характера, возникающие в информационном обществе. Коммуникативный конституционализм и цифровое гражданство рассматриваются в качестве гибридных институтов в публично-правовом и информационном пространстве. Автор обращает внимание на природу и значение института общественного участия или института участия общественности в публично-правовом пространстве, различные формы его проявления, отмечает процесс институционализации конституционного права как права общества и общественных интересов, опираясь на исследования отечественных и зарубежных ученых. В статье раскрываются публично-правовая природа коммуникативного конституционализма, комплексная природа и трансформация гражданства как публично-правового и информационно-цифрового образования. В качестве выводов отмечается, что существует разрозненность и дисперсность правового регулирования и институционального дизайна институтов общественных инициатив, общественных обсуждений и выявления общественного мнения по публично значимым вопросам, проектам нормативных правовых актов, конституционным изменениям; отсутствует гарантированный конституционным законодательством институт научной экспертизы наряду с общественным обсуждением.Предлагается в порядке правовых научных инициатив: 1) инкорпорировать в структуру законодательства принцип научного федерализма и участия общественности в разработке проектов поправок к Конституции РФ и проекта новой конституции; 2) закрепить на законодательном или конституционно-правовом уровне обязанность субъектов права инициативы по пересмотру Конституции и внесению конституционных поправок направлять проекты поправок, внесенные в Государственную Думу, в ведущие университеты страны, в научные институты РАН с целью проведения обсуждений и принятия заключений; 3) создать гарантии законодательного характера для привлечения граждан посредством интернет-технологий для обсуждения содержания поправок к Конституции, проекта новой конституции, в том числе с правом предлагать редакции отдельных норм.",
keywords = "Коммуникативный конституцианолизм, Информационное общество, АЛГОРИТМИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО, Цифровое гражданство, Конституционное вовлечение, Цифровой конституционализм, Информационная грамотность, КОНСТИТУЦИОННАЯ КОММУНИКАЦИЯ, Делиберативная демократия, COMMUNICATIVE CONSTITUTIONALISM, INFORMATION SOCIETY, ALGORITHMIC SOCIETY, digital citizenship, CONSTITUTIONAL INVOLVEMENT, digital constitutionalism, INFORMATION LITERACY, CONSTITUTIONAL COMMUNICATION, DELIBERATIVE DEMOCRACY",
author = "Kravets, {I. A.}",
note = "Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда № 23-28-00627 (URL: https://rscf.ru/project/23-28-00627/) «Коммуникативный конституционализм и конституционная мобилизация: проблема делиберативного участия в публичном и информационном пространстве и трансформация системы публичной власти (концепты, нормы и институциональные механизмы)». Кравец, И. А. Коммуникативный конституционализм, конституционное вовлечение и гражданств в публично-правовом пространстве алгоритмического и информационного общества / И. А. Кравец // Lex Russica (Русский закон). – 2023. – Т. 76, № 11(204). – С. 41-56. – DOI 10.17803/1729-5920.2023.204.11.041-056.",
year = "2023",
doi = "10.17803/1729-5920.2023.204.11.041-056",
language = "русский",
volume = "76",
pages = "41--56",
journal = "LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН)",
issn = "1729-5920",
number = "11",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Коммуникативный конституционализм, конституционное вовлечение и гражданств в публично-правовом пространстве алгоритмического и информационного общества

AU - Kravets, I. A.

N1 - Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда № 23-28-00627 (URL: https://rscf.ru/project/23-28-00627/) «Коммуникативный конституционализм и конституционная мобилизация: проблема делиберативного участия в публичном и информационном пространстве и трансформация системы публичной власти (концепты, нормы и институциональные механизмы)». Кравец, И. А. Коммуникативный конституционализм, конституционное вовлечение и гражданств в публично-правовом пространстве алгоритмического и информационного общества / И. А. Кравец // Lex Russica (Русский закон). – 2023. – Т. 76, № 11(204). – С. 41-56. – DOI 10.17803/1729-5920.2023.204.11.041-056.

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - В статье обсуждаются теоретические основы и методологическое значение коммуникативного конституционализма, создается научный базис конституционной коммуникации в публично-правовом пространстве, показываются проблемы конституционно-правового характера, возникающие в информационном обществе. Коммуникативный конституционализм и цифровое гражданство рассматриваются в качестве гибридных институтов в публично-правовом и информационном пространстве. Автор обращает внимание на природу и значение института общественного участия или института участия общественности в публично-правовом пространстве, различные формы его проявления, отмечает процесс институционализации конституционного права как права общества и общественных интересов, опираясь на исследования отечественных и зарубежных ученых. В статье раскрываются публично-правовая природа коммуникативного конституционализма, комплексная природа и трансформация гражданства как публично-правового и информационно-цифрового образования. В качестве выводов отмечается, что существует разрозненность и дисперсность правового регулирования и институционального дизайна институтов общественных инициатив, общественных обсуждений и выявления общественного мнения по публично значимым вопросам, проектам нормативных правовых актов, конституционным изменениям; отсутствует гарантированный конституционным законодательством институт научной экспертизы наряду с общественным обсуждением.Предлагается в порядке правовых научных инициатив: 1) инкорпорировать в структуру законодательства принцип научного федерализма и участия общественности в разработке проектов поправок к Конституции РФ и проекта новой конституции; 2) закрепить на законодательном или конституционно-правовом уровне обязанность субъектов права инициативы по пересмотру Конституции и внесению конституционных поправок направлять проекты поправок, внесенные в Государственную Думу, в ведущие университеты страны, в научные институты РАН с целью проведения обсуждений и принятия заключений; 3) создать гарантии законодательного характера для привлечения граждан посредством интернет-технологий для обсуждения содержания поправок к Конституции, проекта новой конституции, в том числе с правом предлагать редакции отдельных норм.

AB - В статье обсуждаются теоретические основы и методологическое значение коммуникативного конституционализма, создается научный базис конституционной коммуникации в публично-правовом пространстве, показываются проблемы конституционно-правового характера, возникающие в информационном обществе. Коммуникативный конституционализм и цифровое гражданство рассматриваются в качестве гибридных институтов в публично-правовом и информационном пространстве. Автор обращает внимание на природу и значение института общественного участия или института участия общественности в публично-правовом пространстве, различные формы его проявления, отмечает процесс институционализации конституционного права как права общества и общественных интересов, опираясь на исследования отечественных и зарубежных ученых. В статье раскрываются публично-правовая природа коммуникативного конституционализма, комплексная природа и трансформация гражданства как публично-правового и информационно-цифрового образования. В качестве выводов отмечается, что существует разрозненность и дисперсность правового регулирования и институционального дизайна институтов общественных инициатив, общественных обсуждений и выявления общественного мнения по публично значимым вопросам, проектам нормативных правовых актов, конституционным изменениям; отсутствует гарантированный конституционным законодательством институт научной экспертизы наряду с общественным обсуждением.Предлагается в порядке правовых научных инициатив: 1) инкорпорировать в структуру законодательства принцип научного федерализма и участия общественности в разработке проектов поправок к Конституции РФ и проекта новой конституции; 2) закрепить на законодательном или конституционно-правовом уровне обязанность субъектов права инициативы по пересмотру Конституции и внесению конституционных поправок направлять проекты поправок, внесенные в Государственную Думу, в ведущие университеты страны, в научные институты РАН с целью проведения обсуждений и принятия заключений; 3) создать гарантии законодательного характера для привлечения граждан посредством интернет-технологий для обсуждения содержания поправок к Конституции, проекта новой конституции, в том числе с правом предлагать редакции отдельных норм.

KW - Коммуникативный конституцианолизм

KW - Информационное общество

KW - АЛГОРИТМИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО

KW - Цифровое гражданство

KW - Конституционное вовлечение

KW - Цифровой конституционализм

KW - Информационная грамотность

KW - КОНСТИТУЦИОННАЯ КОММУНИКАЦИЯ

KW - Делиберативная демократия

KW - COMMUNICATIVE CONSTITUTIONALISM

KW - INFORMATION SOCIETY

KW - ALGORITHMIC SOCIETY

KW - digital citizenship

KW - CONSTITUTIONAL INVOLVEMENT

KW - digital constitutionalism

KW - INFORMATION LITERACY

KW - CONSTITUTIONAL COMMUNICATION

KW - DELIBERATIVE DEMOCRACY

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/e3d832e4-8571-3566-b34f-bcae8dcd4647/

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=54901045

U2 - 10.17803/1729-5920.2023.204.11.041-056

DO - 10.17803/1729-5920.2023.204.11.041-056

M3 - статья

VL - 76

SP - 41

EP - 56

JO - LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН)

JF - LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН)

SN - 1729-5920

IS - 11

ER -

ID: 71984858