Standard

Трансформация статуса буддизма на Корейском полуострове в периоды Корё (918-1392) и первой половине Чосон (1392-1600). / Шмакова, Анна Сергеевна; Шутова, Мария Андреевна; Кравцова, Алина Дмитриевна.

в: Народы и религии Евразии, Том 30, № 2, 13, 26.06.2025, стр. 220-237.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{45777f388fc1455c850c18d1626518e5,
title = "Трансформация статуса буддизма на Корейском полуострове в периоды Корё (918-1392) и первой половине Чосон (1392-1600)",
abstract = "Эпоху Корё (918-1392) принято считать периодом расцвета буддизма, когда он становится господствующей идеологией наряду с конфуцианством. На протяжении X-XIV вв. буддизм сохранял свое высокое положение в качестве государственной религии. Буддийское духовенство становится одним из крупнейших землевладельцев страны и оказывает влияние не только на духовную, но и на политическую сферу, проводя через королевскую администрацию выгодные для себя решения. Однако в первую половину эпохи Чосон (1392-1600) позиции буддизма пошатнулись. Первые правители Чосона были противниками буддийской религии, что подтверждается данными письменных источников, созданных в указанный период: полемического сочинения «Критические замечания о буддизме» (кор. Пульсси Чаппён), направленного против учения Будды, и династийной хроники «Истинные записи династии Чосон» (кор. Чосон ванджо силлок). К концу XVI в. упоминания буддизма исчезают из династийной хроники. После начала Имджинской войны (15921598) не встречается записей о проведении каких-либо буддийских ритуалов или чтении молитв, однако монахи нередко упоминаются в контексте монашеских ополчений. Таким образом, к середине XVII в. буддийская церковь в Корее постепенно становится полностью подчиненной государству, утратив привилегии, которыми она обладала в эпоху Корё.",
keywords = "СТАТУС БУДДИЗМА, КОРЕЙСКИЙ ПОЛУОСТРОВ, ЧОСОН, КОРЁ, ЧОСОН ВАНДЖО СИЛЛОК",
author = "Шмакова, {Анна Сергеевна} and Шутова, {Мария Андреевна} and Кравцова, {Алина Дмитриевна}",
note = "Трансформация статуса буддизма на Корейском полуострове в периоды Корё (918-1392) и первой половине Чосон (1392-1600) / А.С. Шмакова, М.А. Шутова, А.Д. Кравцова // Народы и религии Евразии. – 2025. – Т. 30. - № 2. – С. 220-237. Исследование проведено в рамках реализации Государственного задания Минобрнауки № FSUS-2024-0028 «Аксиологический потенциал буддизма в контексте международных отношений России со странами Восточной Азии: история и современность».",
year = "2025",
month = jun,
day = "26",
doi = "10.14258/nreur(2025)2-13",
language = "русский",
volume = "30",
pages = "220--237",
journal = "Народы и религии Евразии",
issn = "2542-2332",
publisher = "Алтайский государственный университет ",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Трансформация статуса буддизма на Корейском полуострове в периоды Корё (918-1392) и первой половине Чосон (1392-1600)

AU - Шмакова, Анна Сергеевна

AU - Шутова, Мария Андреевна

AU - Кравцова, Алина Дмитриевна

N1 - Трансформация статуса буддизма на Корейском полуострове в периоды Корё (918-1392) и первой половине Чосон (1392-1600) / А.С. Шмакова, М.А. Шутова, А.Д. Кравцова // Народы и религии Евразии. – 2025. – Т. 30. - № 2. – С. 220-237. Исследование проведено в рамках реализации Государственного задания Минобрнауки № FSUS-2024-0028 «Аксиологический потенциал буддизма в контексте международных отношений России со странами Восточной Азии: история и современность».

PY - 2025/6/26

Y1 - 2025/6/26

N2 - Эпоху Корё (918-1392) принято считать периодом расцвета буддизма, когда он становится господствующей идеологией наряду с конфуцианством. На протяжении X-XIV вв. буддизм сохранял свое высокое положение в качестве государственной религии. Буддийское духовенство становится одним из крупнейших землевладельцев страны и оказывает влияние не только на духовную, но и на политическую сферу, проводя через королевскую администрацию выгодные для себя решения. Однако в первую половину эпохи Чосон (1392-1600) позиции буддизма пошатнулись. Первые правители Чосона были противниками буддийской религии, что подтверждается данными письменных источников, созданных в указанный период: полемического сочинения «Критические замечания о буддизме» (кор. Пульсси Чаппён), направленного против учения Будды, и династийной хроники «Истинные записи династии Чосон» (кор. Чосон ванджо силлок). К концу XVI в. упоминания буддизма исчезают из династийной хроники. После начала Имджинской войны (15921598) не встречается записей о проведении каких-либо буддийских ритуалов или чтении молитв, однако монахи нередко упоминаются в контексте монашеских ополчений. Таким образом, к середине XVII в. буддийская церковь в Корее постепенно становится полностью подчиненной государству, утратив привилегии, которыми она обладала в эпоху Корё.

AB - Эпоху Корё (918-1392) принято считать периодом расцвета буддизма, когда он становится господствующей идеологией наряду с конфуцианством. На протяжении X-XIV вв. буддизм сохранял свое высокое положение в качестве государственной религии. Буддийское духовенство становится одним из крупнейших землевладельцев страны и оказывает влияние не только на духовную, но и на политическую сферу, проводя через королевскую администрацию выгодные для себя решения. Однако в первую половину эпохи Чосон (1392-1600) позиции буддизма пошатнулись. Первые правители Чосона были противниками буддийской религии, что подтверждается данными письменных источников, созданных в указанный период: полемического сочинения «Критические замечания о буддизме» (кор. Пульсси Чаппён), направленного против учения Будды, и династийной хроники «Истинные записи династии Чосон» (кор. Чосон ванджо силлок). К концу XVI в. упоминания буддизма исчезают из династийной хроники. После начала Имджинской войны (15921598) не встречается записей о проведении каких-либо буддийских ритуалов или чтении молитв, однако монахи нередко упоминаются в контексте монашеских ополчений. Таким образом, к середине XVII в. буддийская церковь в Корее постепенно становится полностью подчиненной государству, утратив привилегии, которыми она обладала в эпоху Корё.

KW - СТАТУС БУДДИЗМА

KW - КОРЕЙСКИЙ ПОЛУОСТРОВ

KW - ЧОСОН

KW - КОРЁ

KW - ЧОСОН ВАНДЖО СИЛЛОК

UR - https://www.scopus.com/pages/publications/105009385507

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=82538485

U2 - 10.14258/nreur(2025)2-13

DO - 10.14258/nreur(2025)2-13

M3 - статья

VL - 30

SP - 220

EP - 237

JO - Народы и религии Евразии

JF - Народы и религии Евразии

SN - 2542-2332

IS - 2

M1 - 13

ER -

ID: 68746097