Standard

ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ВИДЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВЫХ СРЕДСТВ-ПОСРЕДНИКОВ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ. ЧАСТЬ 1. / Pavlovsky, Evgeny N.; Sidorova, Tatyana A.; Smirnov, Sergei A. и др.

в: Cultural-Historical Psychology, Том 20, № 4, 10.12.2024, стр. 21-30.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{cfed549596854169b66b16a190ca4d19,
title = "ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ВИДЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВЫХ СРЕДСТВ-ПОСРЕДНИКОВ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ. ЧАСТЬ 1",
abstract = "В статье ставится задача, связанная с необходимостью разработки и внедрения таких моделей развития школьников, в основание которых заложены базовые идеи культурно-исторического подхода, предложенные в школе Л.С. Выготского. Авторы статьи полагают, что именно с помощью таких моделей может быть преодолена ограниченность объяснительных моделей, в основание которых закладываются стимул-реактивные алгоритмические стратегии, негативно влияющие на развитие человека. На материале проекта «Школьники - научные волонтеры» авторы статьи показывают то, как может быть устроена модель опосредования, в которой используются цифровые средства и система с элементами искусственного интеллекта. В рамках проекта ставится задача по формированию у школьников исследовательского видения (нового функционального органа) с помощью цифровых средств-посредников. Опираясь на культурно-исторический подход к пониманию искусственного интеллекта в качестве орудия развития мышления и формирования исследовательских способностей и навыков в работе с информацией у школьников - научных волонтеров, мы обосновываем идею о том, что фреймы этического регулирования ИИ могут стать частью знаковой среды, в которой будет происходить культурная адаптация рискогенной технологии. Критический анализ рискогенных технологий разработан в биоэтике. В качестве этических ориентиров мы используем принципы предосторожности и опережающего реагирования. Данная статья является первой частью, в которой описана постановочная часть исследования. Во второй части будет показано, как протекал проект, какие были получены первые результаты и какие были трудности, связанные с выполнением поставленных задач.",
keywords = "cultural-historical psychology, datasets, digital mediating tools, functional organ, mediation, research vision, the project “Schoolchildren — Scientific Volunteers”, датасеты, исследовательское видение, культурно-историческая психология, опосредование, проект «Школьники — научные волонтеры», функциональный орган, цифровые средства-посредники",
author = "Pavlovsky, {Evgeny N.} and Sidorova, {Tatyana A.} and Smirnov, {Sergei A.} and Tuchinov, {Bair N.}",
note = "Исследование выполнено за счет финансовой поддержки (гранта) исследовательских центров, предоставленной Автономной некоммерческой организацией «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации», идентификатор соглашения о предоставлении субсидии 000000D730324P540002, договор о предоставлении гранта с Новосибирским государственным университетом от 27.12.2023 № 70-2023-001318.",
year = "2024",
month = dec,
day = "10",
doi = "10.17759/chp.2024200403",
language = "русский",
volume = "20",
pages = "21--30",
journal = "Cultural-Historical Psychology",
issn = "1816-5435",
publisher = "Moscow State University of Psychology and Education",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ВИДЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВЫХ СРЕДСТВ-ПОСРЕДНИКОВ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ. ЧАСТЬ 1

AU - Pavlovsky, Evgeny N.

AU - Sidorova, Tatyana A.

AU - Smirnov, Sergei A.

AU - Tuchinov, Bair N.

N1 - Исследование выполнено за счет финансовой поддержки (гранта) исследовательских центров, предоставленной Автономной некоммерческой организацией «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации», идентификатор соглашения о предоставлении субсидии 000000D730324P540002, договор о предоставлении гранта с Новосибирским государственным университетом от 27.12.2023 № 70-2023-001318.

PY - 2024/12/10

Y1 - 2024/12/10

N2 - В статье ставится задача, связанная с необходимостью разработки и внедрения таких моделей развития школьников, в основание которых заложены базовые идеи культурно-исторического подхода, предложенные в школе Л.С. Выготского. Авторы статьи полагают, что именно с помощью таких моделей может быть преодолена ограниченность объяснительных моделей, в основание которых закладываются стимул-реактивные алгоритмические стратегии, негативно влияющие на развитие человека. На материале проекта «Школьники - научные волонтеры» авторы статьи показывают то, как может быть устроена модель опосредования, в которой используются цифровые средства и система с элементами искусственного интеллекта. В рамках проекта ставится задача по формированию у школьников исследовательского видения (нового функционального органа) с помощью цифровых средств-посредников. Опираясь на культурно-исторический подход к пониманию искусственного интеллекта в качестве орудия развития мышления и формирования исследовательских способностей и навыков в работе с информацией у школьников - научных волонтеров, мы обосновываем идею о том, что фреймы этического регулирования ИИ могут стать частью знаковой среды, в которой будет происходить культурная адаптация рискогенной технологии. Критический анализ рискогенных технологий разработан в биоэтике. В качестве этических ориентиров мы используем принципы предосторожности и опережающего реагирования. Данная статья является первой частью, в которой описана постановочная часть исследования. Во второй части будет показано, как протекал проект, какие были получены первые результаты и какие были трудности, связанные с выполнением поставленных задач.

AB - В статье ставится задача, связанная с необходимостью разработки и внедрения таких моделей развития школьников, в основание которых заложены базовые идеи культурно-исторического подхода, предложенные в школе Л.С. Выготского. Авторы статьи полагают, что именно с помощью таких моделей может быть преодолена ограниченность объяснительных моделей, в основание которых закладываются стимул-реактивные алгоритмические стратегии, негативно влияющие на развитие человека. На материале проекта «Школьники - научные волонтеры» авторы статьи показывают то, как может быть устроена модель опосредования, в которой используются цифровые средства и система с элементами искусственного интеллекта. В рамках проекта ставится задача по формированию у школьников исследовательского видения (нового функционального органа) с помощью цифровых средств-посредников. Опираясь на культурно-исторический подход к пониманию искусственного интеллекта в качестве орудия развития мышления и формирования исследовательских способностей и навыков в работе с информацией у школьников - научных волонтеров, мы обосновываем идею о том, что фреймы этического регулирования ИИ могут стать частью знаковой среды, в которой будет происходить культурная адаптация рискогенной технологии. Критический анализ рискогенных технологий разработан в биоэтике. В качестве этических ориентиров мы используем принципы предосторожности и опережающего реагирования. Данная статья является первой частью, в которой описана постановочная часть исследования. Во второй части будет показано, как протекал проект, какие были получены первые результаты и какие были трудности, связанные с выполнением поставленных задач.

KW - cultural-historical psychology

KW - datasets

KW - digital mediating tools

KW - functional organ

KW - mediation

KW - research vision

KW - the project “Schoolchildren — Scientific Volunteers”

KW - датасеты

KW - исследовательское видение

KW - культурно-историческая психология

KW - опосредование

KW - проект «Школьники — научные волонтеры»

KW - функциональный орган

KW - цифровые средства-посредники

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/d35d33a2-74fd-3262-bfd2-57c7f83b585a/

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=76978066

UR - https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-85214409819&origin=inward&txGid=e5ebc51f174629fbfa278f480fb7bb85

U2 - 10.17759/chp.2024200403

DO - 10.17759/chp.2024200403

M3 - статья

VL - 20

SP - 21

EP - 30

JO - Cultural-Historical Psychology

JF - Cultural-Historical Psychology

SN - 1816-5435

IS - 4

ER -

ID: 61520930