Standard

Деятельностная теория и теория языкового сознания П.Я. Гальперина: результаты ЭЭГ исследования в перспективе обучения иностранным языкам с помощью ИКТ. / Штерн, Елена Николаевна; Савостьянов, Александр Николаевич; Лебедкин, Дмитрий Алексеевич.

в: Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация, Том 20, № 2, 7, 2022, стр. 81-92.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Штерн, ЕН, Савостьянов, АН & Лебедкин, ДА 2022, 'Деятельностная теория и теория языкового сознания П.Я. Гальперина: результаты ЭЭГ исследования в перспективе обучения иностранным языкам с помощью ИКТ', Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация, Том. 20, № 2, 7, стр. 81-92. https://doi.org/10.25205/1818-7935-2022-20-2-81-92

APA

Штерн, Е. Н., Савостьянов, А. Н., & Лебедкин, Д. А. (2022). Деятельностная теория и теория языкового сознания П.Я. Гальперина: результаты ЭЭГ исследования в перспективе обучения иностранным языкам с помощью ИКТ. Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация, 20(2), 81-92. [7]. https://doi.org/10.25205/1818-7935-2022-20-2-81-92

Vancouver

Штерн ЕН, Савостьянов АН, Лебедкин ДА. Деятельностная теория и теория языкового сознания П.Я. Гальперина: результаты ЭЭГ исследования в перспективе обучения иностранным языкам с помощью ИКТ. Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2022;20(2):81-92. 7. doi: 10.25205/1818-7935-2022-20-2-81-92

Author

Штерн, Елена Николаевна ; Савостьянов, Александр Николаевич ; Лебедкин, Дмитрий Алексеевич. / Деятельностная теория и теория языкового сознания П.Я. Гальперина: результаты ЭЭГ исследования в перспективе обучения иностранным языкам с помощью ИКТ. в: Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2022 ; Том 20, № 2. стр. 81-92.

BibTeX

@article{5524207418614db3bf87db684b467302,
title = "Деятельностная теория и теория языкового сознания П.Я. Гальперина: результаты ЭЭГ исследования в перспективе обучения иностранным языкам с помощью ИКТ",
abstract = "Представлены результаты ЭЭГ исследования особенностей осцилляторной активности мозга при выполнении языковых заданий (на базе немецкого языка). Целью исследования было выявление нейрофизиологических показателей, позволяющих утверждать наличие существенной разницы между способами ввода информации при рассмотрении языковой активности обучающихся на нейролингвистическом уровне. Методический подход в экспериментальной группе основывался на теории поэтапного формирования умственной деятельности и языкового сознания в понимании П. Я. Гальперина, согласно которой родной язык превращается в язык-модель, и уже с его помощью осознаются механизмы работы языка, а этот навык, в свою очередь, переносится на процесс овладения немецким языком, постепенно делая возможным отказ от родного языка. Полученные результаты позволяют утверждать наличие определенных различий между группами испытуемых, заключающиеся в меньшей амплитуде пика P300 и меньшей его протяженности у экспериментальной группы в сравнении с контрольной. Была замечена меньшая активность в альфа-диапазоне для экспериментальной группы. В совокупности эти параметры позволяют говорить о меньших (по сравнению с контрольной группой) трудностях при выполнении заданий. Результаты исследования послужат нейро- и психолингвистическим основанием для разработки информационно-коммуникационных технологий в обучении немецкому языку на базе уже имеющегося лингводидактического курса, ведущего к сдаче теста на уровень знания языка в соответствии с международными требованиями CEFRL. Ориентировочные основы действия 3-го типа из теории деятельности П. Я. Гальперина, эффективность выведения которых подтверждается нейро- и психолингвистическими параметрами, могут являть собой альтернативную основу для разработки цифровых обучающих программ, базирующихся до сих пор в зарубежных и российских приложениях на кривой Эббингауза.",
keywords = "деятельностная теория, языковое сознание, ИКТ в обучении языкам, осцилляторная активность мозга при выполнении языковых заданий",
author = "Штерн, {Елена Николаевна} and Савостьянов, {Александр Николаевич} and Лебедкин, {Дмитрий Алексеевич}",
note = "Штерн Е.Н., Савостьянов А.Н., Лебедкин Д.А. Деятельностная теория и теория языкового сознания П.Я. Гальперина: результаты ЭЭГ исследования в перспективе обучения иностранным языкам с помощью ИКТ // Вестник НГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2022. - Т. 20. - № 2. - С. 81–92.",
year = "2022",
doi = "10.25205/1818-7935-2022-20-2-81-92",
language = "русский",
volume = "20",
pages = "81--92",
journal = "Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация",
issn = "1818-7935",
publisher = "ИПЦ НГУ",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Деятельностная теория и теория языкового сознания П.Я. Гальперина: результаты ЭЭГ исследования в перспективе обучения иностранным языкам с помощью ИКТ

AU - Штерн, Елена Николаевна

AU - Савостьянов, Александр Николаевич

AU - Лебедкин, Дмитрий Алексеевич

N1 - Штерн Е.Н., Савостьянов А.Н., Лебедкин Д.А. Деятельностная теория и теория языкового сознания П.Я. Гальперина: результаты ЭЭГ исследования в перспективе обучения иностранным языкам с помощью ИКТ // Вестник НГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2022. - Т. 20. - № 2. - С. 81–92.

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - Представлены результаты ЭЭГ исследования особенностей осцилляторной активности мозга при выполнении языковых заданий (на базе немецкого языка). Целью исследования было выявление нейрофизиологических показателей, позволяющих утверждать наличие существенной разницы между способами ввода информации при рассмотрении языковой активности обучающихся на нейролингвистическом уровне. Методический подход в экспериментальной группе основывался на теории поэтапного формирования умственной деятельности и языкового сознания в понимании П. Я. Гальперина, согласно которой родной язык превращается в язык-модель, и уже с его помощью осознаются механизмы работы языка, а этот навык, в свою очередь, переносится на процесс овладения немецким языком, постепенно делая возможным отказ от родного языка. Полученные результаты позволяют утверждать наличие определенных различий между группами испытуемых, заключающиеся в меньшей амплитуде пика P300 и меньшей его протяженности у экспериментальной группы в сравнении с контрольной. Была замечена меньшая активность в альфа-диапазоне для экспериментальной группы. В совокупности эти параметры позволяют говорить о меньших (по сравнению с контрольной группой) трудностях при выполнении заданий. Результаты исследования послужат нейро- и психолингвистическим основанием для разработки информационно-коммуникационных технологий в обучении немецкому языку на базе уже имеющегося лингводидактического курса, ведущего к сдаче теста на уровень знания языка в соответствии с международными требованиями CEFRL. Ориентировочные основы действия 3-го типа из теории деятельности П. Я. Гальперина, эффективность выведения которых подтверждается нейро- и психолингвистическими параметрами, могут являть собой альтернативную основу для разработки цифровых обучающих программ, базирующихся до сих пор в зарубежных и российских приложениях на кривой Эббингауза.

AB - Представлены результаты ЭЭГ исследования особенностей осцилляторной активности мозга при выполнении языковых заданий (на базе немецкого языка). Целью исследования было выявление нейрофизиологических показателей, позволяющих утверждать наличие существенной разницы между способами ввода информации при рассмотрении языковой активности обучающихся на нейролингвистическом уровне. Методический подход в экспериментальной группе основывался на теории поэтапного формирования умственной деятельности и языкового сознания в понимании П. Я. Гальперина, согласно которой родной язык превращается в язык-модель, и уже с его помощью осознаются механизмы работы языка, а этот навык, в свою очередь, переносится на процесс овладения немецким языком, постепенно делая возможным отказ от родного языка. Полученные результаты позволяют утверждать наличие определенных различий между группами испытуемых, заключающиеся в меньшей амплитуде пика P300 и меньшей его протяженности у экспериментальной группы в сравнении с контрольной. Была замечена меньшая активность в альфа-диапазоне для экспериментальной группы. В совокупности эти параметры позволяют говорить о меньших (по сравнению с контрольной группой) трудностях при выполнении заданий. Результаты исследования послужат нейро- и психолингвистическим основанием для разработки информационно-коммуникационных технологий в обучении немецкому языку на базе уже имеющегося лингводидактического курса, ведущего к сдаче теста на уровень знания языка в соответствии с международными требованиями CEFRL. Ориентировочные основы действия 3-го типа из теории деятельности П. Я. Гальперина, эффективность выведения которых подтверждается нейро- и психолингвистическими параметрами, могут являть собой альтернативную основу для разработки цифровых обучающих программ, базирующихся до сих пор в зарубежных и российских приложениях на кривой Эббингауза.

KW - деятельностная теория

KW - языковое сознание

KW - ИКТ в обучении языкам

KW - осцилляторная активность мозга при выполнении языковых заданий

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48619208

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/9c4495ac-bcbb-371f-abe2-d2ca4d70c65c/

U2 - 10.25205/1818-7935-2022-20-2-81-92

DO - 10.25205/1818-7935-2022-20-2-81-92

M3 - статья

VL - 20

SP - 81

EP - 92

JO - Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация

JF - Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация

SN - 1818-7935

IS - 2

M1 - 7

ER -

ID: 48512777