Standard

Средневековая китайская картина "Кочевники", бокки и изображения фигур в длиннополых одеждах на скалах Хакасии в Южной Сибири. / Varenov, Andrey V.

в: Vestnik Novosibirskogo Gosudarstvennogo Universiteta, Seriya: Istoriya, Filologiya, Том 21, № 10, 3, 2022, стр. 37-50.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{cf0f4255d41243818b6c321dc24e18a7,
title = "Средневековая китайская картина {"}Кочевники{"}, бокки и изображения фигур в длиннополых одеждах на скалах Хакасии в Южной Сибири",
abstract = "Автор вспоминает первое знакомство «вживую» с петроглифами Южной Сибири под руководством своего наставника В. Е. Ларичева. Перечислены основные идеи, связанные с интерпретацией фигур в длиннополых одеждах (так называемых «сапожков»), выгравированных на Ошкольской писанице и других близлежащих памятниках наскального искусства северной Хакасии. Рассмотрены аргументы С. В. Панковой в пользу их трактовки как манихейских или буддийских жрецов и таштыкского возраста этих изображений. Предпринята попытка найти для рассматриваемых фигур альтернативные интерпретацию и датировку. В качестве иконографически близкой аналогии предложена китайская картина XIII в. «Кочевники», на которой показаны женщины в бокках - головных уборах монгольской знати. Кратко рассмотрены основные направления исследования бокк (боктаг, бохтог) в нашей стране. Сделан вывод, что на китайском средневековом свитке «Кочевники» изображена свадебная процессия, а наскальные гравировки «сапожков» в Хакасии отражали матримониальные контакты вождей енисейских кыргызов с монгольской знатью.",
keywords = "Chinese painting “Nomads”, Northern Khakassia, Oshkol petroglyphs, Tashtyk time, boqtag, figures in long robes, matrimonial contacts",
author = "Varenov, {Andrey V.}",
note = "Варенов А.В. Средневековая китайская картина {"}Кочевники{"}, бокки и изображения фигур в длиннополых одеждах на скалах Хакасии в Южной Сибири // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. – 2022. – Т. 21. - № 10. – С. 37-50.",
year = "2022",
doi = "10.25205/1818-7919-2022-21-10-37-50",
language = "русский",
volume = "21",
pages = "37--50",
journal = "Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология",
issn = "1818-7919",
publisher = "ИПЦ НГУ",
number = "10",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Средневековая китайская картина "Кочевники", бокки и изображения фигур в длиннополых одеждах на скалах Хакасии в Южной Сибири

AU - Varenov, Andrey V.

N1 - Варенов А.В. Средневековая китайская картина "Кочевники", бокки и изображения фигур в длиннополых одеждах на скалах Хакасии в Южной Сибири // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. – 2022. – Т. 21. - № 10. – С. 37-50.

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - Автор вспоминает первое знакомство «вживую» с петроглифами Южной Сибири под руководством своего наставника В. Е. Ларичева. Перечислены основные идеи, связанные с интерпретацией фигур в длиннополых одеждах (так называемых «сапожков»), выгравированных на Ошкольской писанице и других близлежащих памятниках наскального искусства северной Хакасии. Рассмотрены аргументы С. В. Панковой в пользу их трактовки как манихейских или буддийских жрецов и таштыкского возраста этих изображений. Предпринята попытка найти для рассматриваемых фигур альтернативные интерпретацию и датировку. В качестве иконографически близкой аналогии предложена китайская картина XIII в. «Кочевники», на которой показаны женщины в бокках - головных уборах монгольской знати. Кратко рассмотрены основные направления исследования бокк (боктаг, бохтог) в нашей стране. Сделан вывод, что на китайском средневековом свитке «Кочевники» изображена свадебная процессия, а наскальные гравировки «сапожков» в Хакасии отражали матримониальные контакты вождей енисейских кыргызов с монгольской знатью.

AB - Автор вспоминает первое знакомство «вживую» с петроглифами Южной Сибири под руководством своего наставника В. Е. Ларичева. Перечислены основные идеи, связанные с интерпретацией фигур в длиннополых одеждах (так называемых «сапожков»), выгравированных на Ошкольской писанице и других близлежащих памятниках наскального искусства северной Хакасии. Рассмотрены аргументы С. В. Панковой в пользу их трактовки как манихейских или буддийских жрецов и таштыкского возраста этих изображений. Предпринята попытка найти для рассматриваемых фигур альтернативные интерпретацию и датировку. В качестве иконографически близкой аналогии предложена китайская картина XIII в. «Кочевники», на которой показаны женщины в бокках - головных уборах монгольской знати. Кратко рассмотрены основные направления исследования бокк (боктаг, бохтог) в нашей стране. Сделан вывод, что на китайском средневековом свитке «Кочевники» изображена свадебная процессия, а наскальные гравировки «сапожков» в Хакасии отражали матримониальные контакты вождей енисейских кыргызов с монгольской знатью.

KW - Chinese painting “Nomads”

KW - Northern Khakassia

KW - Oshkol petroglyphs

KW - Tashtyk time

KW - boqtag

KW - figures in long robes

KW - matrimonial contacts

UR - https://www.scopus.com/inward/record.url?eid=2-s2.0-85145562242&partnerID=40&md5=efd9155470da37016152b6a18e0967e4

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=49840172

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/d708df41-71c5-3387-abc5-614021feac8f/

U2 - 10.25205/1818-7919-2022-21-10-37-50

DO - 10.25205/1818-7919-2022-21-10-37-50

M3 - статья

VL - 21

SP - 37

EP - 50

JO - Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология

JF - Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология

SN - 1818-7919

IS - 10

M1 - 3

ER -

ID: 45760569