Standard

Призывы беспартийных в РКП(б) - ВКП(б) во время гражданской войны и новой экономической политики : феномен инспирированной мобильности. / Morozova, T. I.; Shishkin, V. I.

в: Modern History of Russia, № 1 (18), 2, 2017, стр. 31-50.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхобзорная статьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{008e9384beab4a7492ded1fc937aa5f4,
title = "Призывы беспартийных в РКП(б) - ВКП(б) во время гражданской войны и новой экономической политики: феномен инспирированной мобильности",
abstract = "Статья посвящена кампаниям массового призыва беспартийных в РКП(б) - ВКП(б), практиковавшимся в РСФСР, а потом и в СССР. Впервые такой метод пополнения коммунистических рядов был апробирован в конце 1919 г. и получил название «партийная неделя». Впоследствии наибо- лее известными и масштабными его вариантами стали ленинский призыв 1924 г. и октябрьский призыв конца 1927 - начала 1928 г. Идентичность главных целей - увеличение численности партии при одновременном изменении ее социального состава - позволяет рассматривать эти кампании как однопо- рядковые явления, имевшие преемственность и внутреннее единство. В статье впервые в отечествен- ной историографии «партийные недели», ленинский и октябрьский призывы в коммунистическую партию исследованы сквозь призму социальной мобильности, сознательно инспирированной центральной властью. Проанализированы обстоятельства и причины, обусловившие необходимость и возможность ис- пользования массовых призывов, цели этих кампаний, механизмы и инструменты, которые применялись для их достижения, а также результаты названных акций. Выяснено, что в общей сложности с октября 1919 г. по январь 1928 г. в ходе призывных кампаний в партию было принято около полумиллиона человек. Высказана гипотеза, что инспирированная властью мобильность являлась разновидностью социального инжиниринга. Доказано, что она носила неустойчивый характер, поскольку была жестко ориентирована на социальные низы, имевшие низкий уровень общей и политической грамотности и культуры, не отличавшиеся конструктивной социальной активностью. В результате тысячи человек, вступивших в ходе призывов в партию, так и не сумели закрепиться в ней, вышли или были исключены из нее. Последнее обстоятельство существенно снижало эффективность массовых призывов и побудило руководство ВКП(б) отказаться от такого способа пополнения коммунистических рядов.",
keywords = "{"}Party's Weeks{"}, Communist party, Inspired mobility, Lenin's call, October call, Social mobility, social mobility, inspired mobility",
author = "Morozova, {T. I.} and Shishkin, {V. I.}",
note = "Морозова Т.И., Шишкин В.И. Призывы беспартийных в РКП(б) - ВКП(б) во время гражданской войны и новой экономической политики: феномен инспирированной мобильности // Новейшая история России. - 2017. - № 1. - С. 31-50",
year = "2017",
doi = "10.21638/11701/spbu24.2017.102",
language = "русский",
pages = "31--50",
journal = "Новейшая история России",
issn = "2219-9659",
publisher = "Foundation for Research in Modern History",
number = "1 (18)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Призывы беспартийных в РКП(б) - ВКП(б) во время гражданской войны и новой экономической политики

T2 - феномен инспирированной мобильности

AU - Morozova, T. I.

AU - Shishkin, V. I.

N1 - Морозова Т.И., Шишкин В.И. Призывы беспартийных в РКП(б) - ВКП(б) во время гражданской войны и новой экономической политики: феномен инспирированной мобильности // Новейшая история России. - 2017. - № 1. - С. 31-50

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - Статья посвящена кампаниям массового призыва беспартийных в РКП(б) - ВКП(б), практиковавшимся в РСФСР, а потом и в СССР. Впервые такой метод пополнения коммунистических рядов был апробирован в конце 1919 г. и получил название «партийная неделя». Впоследствии наибо- лее известными и масштабными его вариантами стали ленинский призыв 1924 г. и октябрьский призыв конца 1927 - начала 1928 г. Идентичность главных целей - увеличение численности партии при одновременном изменении ее социального состава - позволяет рассматривать эти кампании как однопо- рядковые явления, имевшие преемственность и внутреннее единство. В статье впервые в отечествен- ной историографии «партийные недели», ленинский и октябрьский призывы в коммунистическую партию исследованы сквозь призму социальной мобильности, сознательно инспирированной центральной властью. Проанализированы обстоятельства и причины, обусловившие необходимость и возможность ис- пользования массовых призывов, цели этих кампаний, механизмы и инструменты, которые применялись для их достижения, а также результаты названных акций. Выяснено, что в общей сложности с октября 1919 г. по январь 1928 г. в ходе призывных кампаний в партию было принято около полумиллиона человек. Высказана гипотеза, что инспирированная властью мобильность являлась разновидностью социального инжиниринга. Доказано, что она носила неустойчивый характер, поскольку была жестко ориентирована на социальные низы, имевшие низкий уровень общей и политической грамотности и культуры, не отличавшиеся конструктивной социальной активностью. В результате тысячи человек, вступивших в ходе призывов в партию, так и не сумели закрепиться в ней, вышли или были исключены из нее. Последнее обстоятельство существенно снижало эффективность массовых призывов и побудило руководство ВКП(б) отказаться от такого способа пополнения коммунистических рядов.

AB - Статья посвящена кампаниям массового призыва беспартийных в РКП(б) - ВКП(б), практиковавшимся в РСФСР, а потом и в СССР. Впервые такой метод пополнения коммунистических рядов был апробирован в конце 1919 г. и получил название «партийная неделя». Впоследствии наибо- лее известными и масштабными его вариантами стали ленинский призыв 1924 г. и октябрьский призыв конца 1927 - начала 1928 г. Идентичность главных целей - увеличение численности партии при одновременном изменении ее социального состава - позволяет рассматривать эти кампании как однопо- рядковые явления, имевшие преемственность и внутреннее единство. В статье впервые в отечествен- ной историографии «партийные недели», ленинский и октябрьский призывы в коммунистическую партию исследованы сквозь призму социальной мобильности, сознательно инспирированной центральной властью. Проанализированы обстоятельства и причины, обусловившие необходимость и возможность ис- пользования массовых призывов, цели этих кампаний, механизмы и инструменты, которые применялись для их достижения, а также результаты названных акций. Выяснено, что в общей сложности с октября 1919 г. по январь 1928 г. в ходе призывных кампаний в партию было принято около полумиллиона человек. Высказана гипотеза, что инспирированная властью мобильность являлась разновидностью социального инжиниринга. Доказано, что она носила неустойчивый характер, поскольку была жестко ориентирована на социальные низы, имевшие низкий уровень общей и политической грамотности и культуры, не отличавшиеся конструктивной социальной активностью. В результате тысячи человек, вступивших в ходе призывов в партию, так и не сумели закрепиться в ней, вышли или были исключены из нее. Последнее обстоятельство существенно снижало эффективность массовых призывов и побудило руководство ВКП(б) отказаться от такого способа пополнения коммунистических рядов.

KW - "Party's Weeks"

KW - Communist party

KW - Inspired mobility

KW - Lenin's call

KW - October call

KW - Social mobility

KW - social mobility

KW - inspired mobility

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85021770004&partnerID=8YFLogxK

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29149568

U2 - 10.21638/11701/spbu24.2017.102

DO - 10.21638/11701/spbu24.2017.102

M3 - обзорная статья

AN - SCOPUS:85021770004

SP - 31

EP - 50

JO - Новейшая история России

JF - Новейшая история России

SN - 2219-9659

IS - 1 (18)

M1 - 2

ER -

ID: 25378870