Standard

Ночной гость Тинтин: истоки образа демонического персонажа в фольклорных и археологических материалах Эквадора. / Tabarev, Andrey V.; Slavinskaya, Evangelina E.

в: Vestnik Novosibirskogo Gosudarstvennogo Universiteta, Seriya: Istoriya, Filologiya, Том 22, № 5, 2023, стр. 157-168.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Tabarev AV, Slavinskaya EE. Ночной гость Тинтин: истоки образа демонического персонажа в фольклорных и археологических материалах Эквадора. Vestnik Novosibirskogo Gosudarstvennogo Universiteta, Seriya: Istoriya, Filologiya. 2023;22(5):157-168. doi: 10.25205/1818-7919-2023-22-5-157-168

Author

Tabarev, Andrey V. ; Slavinskaya, Evangelina E. / Ночной гость Тинтин: истоки образа демонического персонажа в фольклорных и археологических материалах Эквадора. в: Vestnik Novosibirskogo Gosudarstvennogo Universiteta, Seriya: Istoriya, Filologiya. 2023 ; Том 22, № 5. стр. 157-168.

BibTeX

@article{fe3de674c64c43db88e43144110974cd,
title = "Ночной гость Тинтин: истоки образа демонического персонажа в фольклорных и археологических материалах Эквадора",
abstract = "Программа исследований российской археологической экспедиции в Южной Америке (2010–2018 гг.) предусматривала изучение широкого круга доиспанских культур, обращение к музейным собраниям, коллекциям, к проявлениям традиционной ритуальной практики и верований. В настоящей статье производится анализ образа Тинтина – демонического персонажа сельского фольклора индейцев мантенья-уанкавилка (прибрежная часть Эквадора). Он формировался под влиянием целого ряда доколониальных и раннеколониальных фольклорно-мифологических мотивов. Существенную роль в его образе играют атрибуты летучей мыши – животного, биологические особенности которого привлекали и одновременно пугали человека, порождая множество мифов и легенд. Привлекаемые авторами в сравнительном формате для характеристики образа Тинтина фольклорные данные и археологические материалы культур Южной Америки и Месоамерики наглядно подтверждают связь образа Тинтина с шаманской практикой, потусторонними мирами и культом плодородия.",
keywords = "Ecuador, South America, archaeology, mante{\~n}a-huancavilca, ritual",
author = "Tabarev, {Andrey V.} and Slavinskaya, {Evangelina E.}",
note = "Исследование проведено при поддержке РНФ (проект № 22-28-00059).",
year = "2023",
doi = "10.25205/1818-7919-2023-22-5-157-168",
language = "русский",
volume = "22",
pages = "157--168",
journal = "Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология",
issn = "1818-7919",
publisher = "ИПЦ НГУ",
number = "5",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Ночной гость Тинтин: истоки образа демонического персонажа в фольклорных и археологических материалах Эквадора

AU - Tabarev, Andrey V.

AU - Slavinskaya, Evangelina E.

N1 - Исследование проведено при поддержке РНФ (проект № 22-28-00059).

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - Программа исследований российской археологической экспедиции в Южной Америке (2010–2018 гг.) предусматривала изучение широкого круга доиспанских культур, обращение к музейным собраниям, коллекциям, к проявлениям традиционной ритуальной практики и верований. В настоящей статье производится анализ образа Тинтина – демонического персонажа сельского фольклора индейцев мантенья-уанкавилка (прибрежная часть Эквадора). Он формировался под влиянием целого ряда доколониальных и раннеколониальных фольклорно-мифологических мотивов. Существенную роль в его образе играют атрибуты летучей мыши – животного, биологические особенности которого привлекали и одновременно пугали человека, порождая множество мифов и легенд. Привлекаемые авторами в сравнительном формате для характеристики образа Тинтина фольклорные данные и археологические материалы культур Южной Америки и Месоамерики наглядно подтверждают связь образа Тинтина с шаманской практикой, потусторонними мирами и культом плодородия.

AB - Программа исследований российской археологической экспедиции в Южной Америке (2010–2018 гг.) предусматривала изучение широкого круга доиспанских культур, обращение к музейным собраниям, коллекциям, к проявлениям традиционной ритуальной практики и верований. В настоящей статье производится анализ образа Тинтина – демонического персонажа сельского фольклора индейцев мантенья-уанкавилка (прибрежная часть Эквадора). Он формировался под влиянием целого ряда доколониальных и раннеколониальных фольклорно-мифологических мотивов. Существенную роль в его образе играют атрибуты летучей мыши – животного, биологические особенности которого привлекали и одновременно пугали человека, порождая множество мифов и легенд. Привлекаемые авторами в сравнительном формате для характеристики образа Тинтина фольклорные данные и археологические материалы культур Южной Америки и Месоамерики наглядно подтверждают связь образа Тинтина с шаманской практикой, потусторонними мирами и культом плодородия.

KW - Ecuador

KW - South America

KW - archaeology

KW - manteña-huancavilca

KW - ritual

UR - https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-85164668868&origin=inward&txGid=d4be59ff4752470312970a54dbc83969

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/e1b85d4a-fce5-32c7-8b8b-f01f289b3ef5/

U2 - 10.25205/1818-7919-2023-22-5-157-168

DO - 10.25205/1818-7919-2023-22-5-157-168

M3 - статья

VL - 22

SP - 157

EP - 168

JO - Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология

JF - Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология

SN - 1818-7919

IS - 5

ER -

ID: 58673378