Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Ночной гость Тинтин: истоки образа демонического персонажа в фольклорных и археологических материалах Эквадора. / Tabarev, Andrey V.; Slavinskaya, Evangelina E.
в: Vestnik Novosibirskogo Gosudarstvennogo Universiteta, Seriya: Istoriya, Filologiya, Том 22, № 5, 2023, стр. 157-168.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Ночной гость Тинтин: истоки образа демонического персонажа в фольклорных и археологических материалах Эквадора
AU - Tabarev, Andrey V.
AU - Slavinskaya, Evangelina E.
N1 - Исследование проведено при поддержке РНФ (проект № 22-28-00059).
PY - 2023
Y1 - 2023
N2 - Программа исследований российской археологической экспедиции в Южной Америке (2010–2018 гг.) предусматривала изучение широкого круга доиспанских культур, обращение к музейным собраниям, коллекциям, к проявлениям традиционной ритуальной практики и верований. В настоящей статье производится анализ образа Тинтина – демонического персонажа сельского фольклора индейцев мантенья-уанкавилка (прибрежная часть Эквадора). Он формировался под влиянием целого ряда доколониальных и раннеколониальных фольклорно-мифологических мотивов. Существенную роль в его образе играют атрибуты летучей мыши – животного, биологические особенности которого привлекали и одновременно пугали человека, порождая множество мифов и легенд. Привлекаемые авторами в сравнительном формате для характеристики образа Тинтина фольклорные данные и археологические материалы культур Южной Америки и Месоамерики наглядно подтверждают связь образа Тинтина с шаманской практикой, потусторонними мирами и культом плодородия.
AB - Программа исследований российской археологической экспедиции в Южной Америке (2010–2018 гг.) предусматривала изучение широкого круга доиспанских культур, обращение к музейным собраниям, коллекциям, к проявлениям традиционной ритуальной практики и верований. В настоящей статье производится анализ образа Тинтина – демонического персонажа сельского фольклора индейцев мантенья-уанкавилка (прибрежная часть Эквадора). Он формировался под влиянием целого ряда доколониальных и раннеколониальных фольклорно-мифологических мотивов. Существенную роль в его образе играют атрибуты летучей мыши – животного, биологические особенности которого привлекали и одновременно пугали человека, порождая множество мифов и легенд. Привлекаемые авторами в сравнительном формате для характеристики образа Тинтина фольклорные данные и археологические материалы культур Южной Америки и Месоамерики наглядно подтверждают связь образа Тинтина с шаманской практикой, потусторонними мирами и культом плодородия.
KW - Ecuador
KW - South America
KW - archaeology
KW - manteña-huancavilca
KW - ritual
UR - https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-85164668868&origin=inward&txGid=d4be59ff4752470312970a54dbc83969
UR - https://www.mendeley.com/catalogue/e1b85d4a-fce5-32c7-8b8b-f01f289b3ef5/
U2 - 10.25205/1818-7919-2023-22-5-157-168
DO - 10.25205/1818-7919-2023-22-5-157-168
M3 - статья
VL - 22
SP - 157
EP - 168
JO - Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология
JF - Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология
SN - 1818-7919
IS - 5
ER -
ID: 58673378