Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › обзорная статья › Рецензирование
Зооморфная пластика в сибирских коллекциях верхнего палеолита (документирование, систематизация, подходы к классификации). / Lbova, L.; Pankina, A.; Volkov, P. V. и др.
в: Краткие сообщения Института археологии, № 260, 6, 2020, стр. 80-92.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › обзорная статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Зооморфная пластика в сибирских коллекциях верхнего палеолита (документирование, систематизация, подходы к классификации)
AU - Lbova, L.
AU - Pankina, A.
AU - Volkov, P. V.
AU - Kazakov, V. V.
N1 - Лбова Л.В., Панкина А.И., Волков П.В., Казаков В.В. Зооморфная пластика в сибирских коллекциях верхнего палеолита (документирование, систематизация, подходы к классификации) // КСИА. - 2020. - Вып. 260. - С. 80-92
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - В статье представлена сибирская зооморфная палеолитическая коллекция в наиболее полном и систематизированном виде (памятники Толбага, Мальта, Усть-Кова, Буреть, Янская стоянка и др.). Сибирская скульптура отличается реализмом, характерной детализацией, ограниченным числом видов, устойчивыми приемами технологии и декорирования. На основании комплекса методов предложены подходы к классификации изделий. Стилистический анализ позволяет констатировать существование двух традиций: серийных и индивидуальных изделий. В технико-типологическом отношении отмечается устойчивое соотношение изначальной заготовки (отщеп, бруски, стержни) с окончательным видом предмета: Выделяются заготовки скульптуры и предметы разной степени завершенности. Декорирование предметов (имитация меха, чешуи, перьев) характерно для «индивидуальных» изделий и определено в рамках культурных традиций орнаментирования бивня в Сибири. Большинство описанных предметов мобильного искусства Сибири размещены в информационной системе с полной атрибуцией, деталями и трехмерными моделями.
AB - В статье представлена сибирская зооморфная палеолитическая коллекция в наиболее полном и систематизированном виде (памятники Толбага, Мальта, Усть-Кова, Буреть, Янская стоянка и др.). Сибирская скульптура отличается реализмом, характерной детализацией, ограниченным числом видов, устойчивыми приемами технологии и декорирования. На основании комплекса методов предложены подходы к классификации изделий. Стилистический анализ позволяет констатировать существование двух традиций: серийных и индивидуальных изделий. В технико-типологическом отношении отмечается устойчивое соотношение изначальной заготовки (отщеп, бруски, стержни) с окончательным видом предмета: Выделяются заготовки скульптуры и предметы разной степени завершенности. Декорирование предметов (имитация меха, чешуи, перьев) характерно для «индивидуальных» изделий и определено в рамках культурных традиций орнаментирования бивня в Сибири. Большинство описанных предметов мобильного искусства Сибири размещены в информационной системе с полной атрибуцией, деталями и трехмерными моделями.
KW - portable art
KW - 3D modeling
KW - documentation
KW - technologies
KW - typology
KW - information system
KW - Upper Paleolithic
KW - Siberia
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85109080458&partnerID=8YFLogxK
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44273126&
U2 - 10.25681/IARAS.0130-2620.260.80-92
DO - 10.25681/IARAS.0130-2620.260.80-92
M3 - обзорная статья
SP - 80
EP - 92
JO - Краткие сообщения Института археологии
JF - Краткие сообщения Института археологии
SN - 0130-2620
IS - 260
M1 - 6
T2 - International Conference on Signs and Images in the Stone Age Art
Y2 - 27 November 2019 through 29 November 2019
ER -
ID: 27878504