Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Когнитивный анализ подсистем глагольных носителей эврисемии в древневерхненемецком и древнеанглийском языках. / Козлова, Наталья Валерьевна.
в: Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация, Том 6, № 1, 2008, стр. 32-47.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Когнитивный анализ подсистем глагольных носителей эврисемии в древневерхненемецком и древнеанглийском языках
AU - Козлова, Наталья Валерьевна
PY - 2008
Y1 - 2008
N2 - В статье представлен анализ семантико-синтаксической валентности этимологически и концептуально соотносимых глаголов haben / habban 'иметь', geban / gifan 'давать' и neman / tacan 'брать' в древневерхненемецком и древнеанглийском языках соответственно. Опираясь на сравнительно-сопоставительный анализ, автор предлагает выделять следующие когнитивные сферы, которые отражены в наполняемости моделей с данными глаголами: сферу манипуляции с конкретными (материальными) объектами; сферу абстрактного (внутреннего мира субъекта глагола), в которой имена абстрактной семантики выступают в качестве «псевдообъектов»; и сферу действия. Когнитивная метафора позволяет сохранить целостность семантической структуры рассматриваемых глаголов и служит основой для их дальнейшего развития в качестве подсистемы носителей эврисемии.
AB - В статье представлен анализ семантико-синтаксической валентности этимологически и концептуально соотносимых глаголов haben / habban 'иметь', geban / gifan 'давать' и neman / tacan 'брать' в древневерхненемецком и древнеанглийском языках соответственно. Опираясь на сравнительно-сопоставительный анализ, автор предлагает выделять следующие когнитивные сферы, которые отражены в наполняемости моделей с данными глаголами: сферу манипуляции с конкретными (материальными) объектами; сферу абстрактного (внутреннего мира субъекта глагола), в которой имена абстрактной семантики выступают в качестве «псевдообъектов»; и сферу действия. Когнитивная метафора позволяет сохранить целостность семантической структуры рассматриваемых глаголов и служит основой для их дальнейшего развития в качестве подсистемы носителей эврисемии.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=9911610
M3 - статья
VL - 6
SP - 32
EP - 47
JO - Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация
JF - Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация
SN - 1818-7935
IS - 1
ER -
ID: 14192146