Standard

Петроглифы Канцзяшимэньцзы (Синьцзян, КНР): еще раз о хронологии и семантике памятника. / Komissarov, S. A.; Cheremisin, D. V.; Solovyev, A. I.

в: Vestnik Novosibirskogo Gosudarstvennogo Universiteta, Seriya: Istoriya, Filologiya, Том 19, № 10: Востоковедение, 1, 2020, стр. 9-22.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Komissarov, SA, Cheremisin, DV & Solovyev, AI 2020, 'Петроглифы Канцзяшимэньцзы (Синьцзян, КНР): еще раз о хронологии и семантике памятника', Vestnik Novosibirskogo Gosudarstvennogo Universiteta, Seriya: Istoriya, Filologiya, Том. 19, № 10: Востоковедение, 1, стр. 9-22. https://doi.org/10.25205/1818-7919-2020-19-10-9-22

APA

Komissarov, S. A., Cheremisin, D. V., & Solovyev, A. I. (2020). Петроглифы Канцзяшимэньцзы (Синьцзян, КНР): еще раз о хронологии и семантике памятника. Vestnik Novosibirskogo Gosudarstvennogo Universiteta, Seriya: Istoriya, Filologiya, 19(10: Востоковедение), 9-22. [1]. https://doi.org/10.25205/1818-7919-2020-19-10-9-22

Vancouver

Komissarov SA, Cheremisin DV, Solovyev AI. Петроглифы Канцзяшимэньцзы (Синьцзян, КНР): еще раз о хронологии и семантике памятника. Vestnik Novosibirskogo Gosudarstvennogo Universiteta, Seriya: Istoriya, Filologiya. 2020;19(10: Востоковедение):9-22. 1. doi: 10.25205/1818-7919-2020-19-10-9-22

Author

Komissarov, S. A. ; Cheremisin, D. V. ; Solovyev, A. I. / Петроглифы Канцзяшимэньцзы (Синьцзян, КНР): еще раз о хронологии и семантике памятника. в: Vestnik Novosibirskogo Gosudarstvennogo Universiteta, Seriya: Istoriya, Filologiya. 2020 ; Том 19, № 10: Востоковедение. стр. 9-22.

BibTeX

@article{9dfe2646863d4d6a975d250e8ca90a4b,
title = "Петроглифы Канцзяшимэньцзы (Синьцзян, КНР): еще раз о хронологии и семантике памятника",
abstract = "В статье исследован уникальный памятник наскального искусства на территории Синьцзяна - петроглифы Канцзяшимэньцзы (уезд Хутуби). Он представляет собой ансамбль из 292 фигур, нанесенных на скальную поверхность в технике контррельефной выбивки с последующей прошлифовкой. Фигуры изображены в стилизованных (танцующих) позах, мужские персонажи часто изображены с эрегированным фаллосом, в общую картину включено несколько коитальных сцен. Нам представляется, что ансамбль в целом служил изобразительным отражением древних мистерий, связанных с родовыми или племенными культами и сакральными брачными ритуалами. Основной корпус петроглифов датируется эпохой развитой бронзы (в пределах первой половины II тыс. до н. э.), представленной на территории Синьцзяна культурой Сяохэ. В составе петроглифов можно выделить, вероятно, поздние вставки, хотя они точно вписаны в общий сюжет. Изображения «тигров» можно связать с кочевыми племенами саков (с датой в рамках первой половины I тыс. до н. э.), а антитетические изображения пары лошадей - с народом юэчжи (датированы в рамках II в. до н. э.). В любом случае, памятник создавался и использовался в течение долгого времени. Не исключено, что в Канцзяшимэньцзы функционировало святилище как минимум регионального значения.",
keywords = "Bronze Age, petroglyphs, Phallic cult, Reproduction rites, Ritual dances, Sanctuary, Tian-shan, Xiaohe Culture, Xinjiang",
author = "Komissarov, {S. A.} and Cheremisin, {D. V.} and Solovyev, {A. I.}",
note = "Комиссаров С.А., Черемисин Д.В., Соловьев А.И. Петроглифы Канцзяшимэньцзы (Синьцзян, КНР): еще раз о хронологии и семантике памятника // Вестник НГУ. Серия: История, филология. - 2020. - Т. 19. - № 10: Востоковедение. - С. 9–22",
year = "2020",
doi = "10.25205/1818-7919-2020-19-10-9-22",
language = "русский",
volume = "19",
pages = "9--22",
journal = "Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология",
issn = "1818-7919",
publisher = "ИПЦ НГУ",
number = "10: Востоковедение",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Петроглифы Канцзяшимэньцзы (Синьцзян, КНР): еще раз о хронологии и семантике памятника

AU - Komissarov, S. A.

AU - Cheremisin, D. V.

AU - Solovyev, A. I.

N1 - Комиссаров С.А., Черемисин Д.В., Соловьев А.И. Петроглифы Канцзяшимэньцзы (Синьцзян, КНР): еще раз о хронологии и семантике памятника // Вестник НГУ. Серия: История, филология. - 2020. - Т. 19. - № 10: Востоковедение. - С. 9–22

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - В статье исследован уникальный памятник наскального искусства на территории Синьцзяна - петроглифы Канцзяшимэньцзы (уезд Хутуби). Он представляет собой ансамбль из 292 фигур, нанесенных на скальную поверхность в технике контррельефной выбивки с последующей прошлифовкой. Фигуры изображены в стилизованных (танцующих) позах, мужские персонажи часто изображены с эрегированным фаллосом, в общую картину включено несколько коитальных сцен. Нам представляется, что ансамбль в целом служил изобразительным отражением древних мистерий, связанных с родовыми или племенными культами и сакральными брачными ритуалами. Основной корпус петроглифов датируется эпохой развитой бронзы (в пределах первой половины II тыс. до н. э.), представленной на территории Синьцзяна культурой Сяохэ. В составе петроглифов можно выделить, вероятно, поздние вставки, хотя они точно вписаны в общий сюжет. Изображения «тигров» можно связать с кочевыми племенами саков (с датой в рамках первой половины I тыс. до н. э.), а антитетические изображения пары лошадей - с народом юэчжи (датированы в рамках II в. до н. э.). В любом случае, памятник создавался и использовался в течение долгого времени. Не исключено, что в Канцзяшимэньцзы функционировало святилище как минимум регионального значения.

AB - В статье исследован уникальный памятник наскального искусства на территории Синьцзяна - петроглифы Канцзяшимэньцзы (уезд Хутуби). Он представляет собой ансамбль из 292 фигур, нанесенных на скальную поверхность в технике контррельефной выбивки с последующей прошлифовкой. Фигуры изображены в стилизованных (танцующих) позах, мужские персонажи часто изображены с эрегированным фаллосом, в общую картину включено несколько коитальных сцен. Нам представляется, что ансамбль в целом служил изобразительным отражением древних мистерий, связанных с родовыми или племенными культами и сакральными брачными ритуалами. Основной корпус петроглифов датируется эпохой развитой бронзы (в пределах первой половины II тыс. до н. э.), представленной на территории Синьцзяна культурой Сяохэ. В составе петроглифов можно выделить, вероятно, поздние вставки, хотя они точно вписаны в общий сюжет. Изображения «тигров» можно связать с кочевыми племенами саков (с датой в рамках первой половины I тыс. до н. э.), а антитетические изображения пары лошадей - с народом юэчжи (датированы в рамках II в. до н. э.). В любом случае, памятник создавался и использовался в течение долгого времени. Не исключено, что в Канцзяшимэньцзы функционировало святилище как минимум регионального значения.

KW - Bronze Age

KW - petroglyphs

KW - Phallic cult

KW - Reproduction rites

KW - Ritual dances

KW - Sanctuary

KW - Tian-shan

KW - Xiaohe Culture

KW - Xinjiang

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85105370242&partnerID=8YFLogxK

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=44348885

U2 - 10.25205/1818-7919-2020-19-10-9-22

DO - 10.25205/1818-7919-2020-19-10-9-22

M3 - статья

AN - SCOPUS:85105370242

VL - 19

SP - 9

EP - 22

JO - Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология

JF - Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология

SN - 1818-7919

IS - 10: Востоковедение

M1 - 1

ER -

ID: 34153031