Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Алгоритм управления полетом БПЛА вдоль железной дороги с помощью технического зрения. / Lebedev, Artem Olegovich; Vasilev, Vitaliy Vasilevich; Paulish, Andrey Georgievich.
в: Computer Optics, Том 49, № 2, 03.2025, стр. 320-326.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Алгоритм управления полетом БПЛА вдоль железной дороги с помощью технического зрения
AU - Lebedev, Artem Olegovich
AU - Vasilev, Vitaliy Vasilevich
AU - Paulish, Andrey Georgievich
N1 - Лебедев, А.О. Алгоритм управления полетом БПЛА вдоль железной дороги с помощью технического зрения / А.О. Лебедев, В.В. Васильев, А.Г. Паулиш // Компьютерная оптика. – 2025. – Т. 49, № 2. – С. 320-326. – DOI: 10.18287/2412-6179-CO-1532.
PY - 2025/3
Y1 - 2025/3
N2 - В работе предложен алгоритм управления автономным полётом беспилотного летательного аппарата (БПЛА) вдоль железной дороги без участия оператора и без использования спутниковых навигационных систем, таких как GPS и ГЛОНАСС. Алгоритм создавался с целью дистанционной инспекции технического состояния железнодорожного полотна без вмешательства в движение поездов. Отсутствие оператора и спутниковых навигационных систем позволяет проводить инспекцию путей на больших расстояниях, не ограниченных дальностью действия связи с БПЛА, и в условиях внешних электромагнитных помех. Алгоритм основывается на использовании компьютерного зрения: определении местоположения рельсов на видеоизображении и выработке управляющих сигналов для управления тангажём, рысканием и креном БПЛА таким образом, чтобы удерживать изображение рельсов в середине видеокадра. Экспериментальные полёты БПЛА показали, что алгоритм надёжно определяет положение рельсов и удерживает полёт БПЛА вдоль железной дороги.
AB - В работе предложен алгоритм управления автономным полётом беспилотного летательного аппарата (БПЛА) вдоль железной дороги без участия оператора и без использования спутниковых навигационных систем, таких как GPS и ГЛОНАСС. Алгоритм создавался с целью дистанционной инспекции технического состояния железнодорожного полотна без вмешательства в движение поездов. Отсутствие оператора и спутниковых навигационных систем позволяет проводить инспекцию путей на больших расстояниях, не ограниченных дальностью действия связи с БПЛА, и в условиях внешних электромагнитных помех. Алгоритм основывается на использовании компьютерного зрения: определении местоположения рельсов на видеоизображении и выработке управляющих сигналов для управления тангажём, рысканием и креном БПЛА таким образом, чтобы удерживать изображение рельсов в середине видеокадра. Экспериментальные полёты БПЛА показали, что алгоритм надёжно определяет положение рельсов и удерживает полёт БПЛА вдоль железной дороги.
KW - autonomous flight control algorithm
KW - information and control systems
KW - rails recognition on a railway video image
KW - railway technical control
KW - technical vision
KW - unmanned aerial vehicle (UAV)
UR - https://www.mendeley.com/catalogue/01ce52dc-668d-3e96-9793-0f8dbec0f9c2/
UR - https://computeroptics.ru/eng/KO/Annot/KO49-2/490217e.html?ysclid=m8me6ri46w331192270
UR - https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-86000580717&origin=inward&txGid=562678fea6a6a60d3b593b63b4d63b0a
U2 - 10.18287/2412-6179-CO-1532
DO - 10.18287/2412-6179-CO-1532
M3 - статья
VL - 49
SP - 320
EP - 326
JO - Computer Optics
JF - Computer Optics
SN - 0134-2452
IS - 2
ER -
ID: 65066602