Standard

Алгоритм управления полетом БПЛА вдоль железной дороги с помощью технического зрения. / Lebedev, Artem Olegovich; Vasilev, Vitaliy Vasilevich; Paulish, Andrey Georgievich.

в: Computer Optics, Том 49, № 2, 03.2025, стр. 320-326.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{7d435dda7dde4a0aac4899f25aee4abe,
title = "Алгоритм управления полетом БПЛА вдоль железной дороги с помощью технического зрения",
abstract = "В работе предложен алгоритм управления автономным полётом беспилотного летательного аппарата (БПЛА) вдоль железной дороги без участия оператора и без использования спутниковых навигационных систем, таких как GPS и ГЛОНАСС. Алгоритм создавался с целью дистанционной инспекции технического состояния железнодорожного полотна без вмешательства в движение поездов. Отсутствие оператора и спутниковых навигационных систем позволяет проводить инспекцию путей на больших расстояниях, не ограниченных дальностью действия связи с БПЛА, и в условиях внешних электромагнитных помех. Алгоритм основывается на использовании компьютерного зрения: определении местоположения рельсов на видеоизображении и выработке управляющих сигналов для управления тангажём, рысканием и креном БПЛА таким образом, чтобы удерживать изображение рельсов в середине видеокадра. Экспериментальные полёты БПЛА показали, что алгоритм надёжно определяет положение рельсов и удерживает полёт БПЛА вдоль железной дороги. ",
keywords = "autonomous flight control algorithm, information and control systems, rails recognition on a railway video image, railway technical control, technical vision, unmanned aerial vehicle (UAV)",
author = "Lebedev, {Artem Olegovich} and Vasilev, {Vitaliy Vasilevich} and Paulish, {Andrey Georgievich}",
note = "Лебедев, А.О. Алгоритм управления полетом БПЛА вдоль железной дороги с помощью технического зрения / А.О. Лебедев, В.В. Васильев, А.Г. Паулиш // Компьютерная оптика. – 2025. – Т. 49, № 2. – С. 320-326. – DOI: 10.18287/2412-6179-CO-1532. ",
year = "2025",
month = mar,
doi = "10.18287/2412-6179-CO-1532",
language = "русский",
volume = "49",
pages = "320--326",
journal = "Computer Optics",
issn = "0134-2452",
publisher = "Institution of Russian Academy of Sciences, Image Processing Systems Institute of RAS",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Алгоритм управления полетом БПЛА вдоль железной дороги с помощью технического зрения

AU - Lebedev, Artem Olegovich

AU - Vasilev, Vitaliy Vasilevich

AU - Paulish, Andrey Georgievich

N1 - Лебедев, А.О. Алгоритм управления полетом БПЛА вдоль железной дороги с помощью технического зрения / А.О. Лебедев, В.В. Васильев, А.Г. Паулиш // Компьютерная оптика. – 2025. – Т. 49, № 2. – С. 320-326. – DOI: 10.18287/2412-6179-CO-1532.

PY - 2025/3

Y1 - 2025/3

N2 - В работе предложен алгоритм управления автономным полётом беспилотного летательного аппарата (БПЛА) вдоль железной дороги без участия оператора и без использования спутниковых навигационных систем, таких как GPS и ГЛОНАСС. Алгоритм создавался с целью дистанционной инспекции технического состояния железнодорожного полотна без вмешательства в движение поездов. Отсутствие оператора и спутниковых навигационных систем позволяет проводить инспекцию путей на больших расстояниях, не ограниченных дальностью действия связи с БПЛА, и в условиях внешних электромагнитных помех. Алгоритм основывается на использовании компьютерного зрения: определении местоположения рельсов на видеоизображении и выработке управляющих сигналов для управления тангажём, рысканием и креном БПЛА таким образом, чтобы удерживать изображение рельсов в середине видеокадра. Экспериментальные полёты БПЛА показали, что алгоритм надёжно определяет положение рельсов и удерживает полёт БПЛА вдоль железной дороги.

AB - В работе предложен алгоритм управления автономным полётом беспилотного летательного аппарата (БПЛА) вдоль железной дороги без участия оператора и без использования спутниковых навигационных систем, таких как GPS и ГЛОНАСС. Алгоритм создавался с целью дистанционной инспекции технического состояния железнодорожного полотна без вмешательства в движение поездов. Отсутствие оператора и спутниковых навигационных систем позволяет проводить инспекцию путей на больших расстояниях, не ограниченных дальностью действия связи с БПЛА, и в условиях внешних электромагнитных помех. Алгоритм основывается на использовании компьютерного зрения: определении местоположения рельсов на видеоизображении и выработке управляющих сигналов для управления тангажём, рысканием и креном БПЛА таким образом, чтобы удерживать изображение рельсов в середине видеокадра. Экспериментальные полёты БПЛА показали, что алгоритм надёжно определяет положение рельсов и удерживает полёт БПЛА вдоль железной дороги.

KW - autonomous flight control algorithm

KW - information and control systems

KW - rails recognition on a railway video image

KW - railway technical control

KW - technical vision

KW - unmanned aerial vehicle (UAV)

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/01ce52dc-668d-3e96-9793-0f8dbec0f9c2/

UR - https://computeroptics.ru/eng/KO/Annot/KO49-2/490217e.html?ysclid=m8me6ri46w331192270

UR - https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-86000580717&origin=inward&txGid=562678fea6a6a60d3b593b63b4d63b0a

U2 - 10.18287/2412-6179-CO-1532

DO - 10.18287/2412-6179-CO-1532

M3 - статья

VL - 49

SP - 320

EP - 326

JO - Computer Optics

JF - Computer Optics

SN - 0134-2452

IS - 2

ER -

ID: 65066602