Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Ассоциативный эксперимент как вспомогательный метод выявления особенностей лингвоцветовой картины мира казахов. / Koshkareva, Natalia B.; Abzhaparova, Maya D.
в: Vestnik Novosibirskogo Gosudarstvennogo Universiteta, Seriya: Istoriya, Filologiya, Том 23, № 2, 7, 2024, стр. 76-88.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Ассоциативный эксперимент как вспомогательный метод выявления особенностей лингвоцветовой картины мира казахов
AU - Koshkareva, Natalia B.
AU - Abzhaparova, Maya D.
N1 - Кошкарева Н.Б., Абжапарова М.Д. Ассоциативный эксперимент как вспомогательный метод выявления особенностей лингвоцветовой картины мира казахов // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. – 2024. – Т. 23. - № 2. – С. 76-88.
PY - 2024
Y1 - 2024
N2 - Анализируются результаты, полученные в ходе психолингвистического ассоциативного эксперимента (АЭ), проведенного в 2021 г. с аудиторией студентов, для которых казахский язык является родным. К базовым цветообозначениям в казахском языке отнесено 8 лексем: қара ‘черный’, ақ ‘белый’, көк ‘синий’, қызыл ‘красный’, сары ‘желтый’, қоңыр ‘коричневый’, жасыл ‘зеленый’ и сұр ‘серый’ - на основе их частотности, непроизводности, прозрачности лексического значения, широкой сочетаемости со словами разных семантических классов и словообразовательной продуктивности. АЭ показал, что значительная доля устойчивых ассоциаций лежит в эмоциональной, духовной и интеллектуальной сферах, тогда как предметы окружающего мира как эталоны для цветообозначений представлены большим количеством единичных, индивидуальных ассоциаций.
AB - Анализируются результаты, полученные в ходе психолингвистического ассоциативного эксперимента (АЭ), проведенного в 2021 г. с аудиторией студентов, для которых казахский язык является родным. К базовым цветообозначениям в казахском языке отнесено 8 лексем: қара ‘черный’, ақ ‘белый’, көк ‘синий’, қызыл ‘красный’, сары ‘желтый’, қоңыр ‘коричневый’, жасыл ‘зеленый’ и сұр ‘серый’ - на основе их частотности, непроизводности, прозрачности лексического значения, широкой сочетаемости со словами разных семантических классов и словообразовательной продуктивности. АЭ показал, что значительная доля устойчивых ассоциаций лежит в эмоциональной, духовной и интеллектуальной сферах, тогда как предметы окружающего мира как эталоны для цветообозначений представлены большим количеством единичных, индивидуальных ассоциаций.
KW - Kazakh language
KW - associations
KW - associative experiment
KW - color
KW - color perception
KW - color symbolism
KW - colordesignations
KW - lexemes
KW - method
KW - research
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=60789238
UR - https://www.mendeley.com/catalogue/9f8b20f7-4bad-3681-aa1a-395ffb01b293/
U2 - 10.25205/1818-7919-2024-23-2-76-88
DO - 10.25205/1818-7919-2024-23-2-76-88
M3 - статья
VL - 23
SP - 76
EP - 88
JO - Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология
JF - Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология
SN - 1818-7919
IS - 2
M1 - 7
ER -
ID: 68529370