Standard

Инфографика интернет-СМИ Красноярска и Омска: особенности создания и функционирования, типологическая характеристика. / Belenko, V. E.; Gyrka, A. S.

в: Vestnik Novosibirskogo Gosudarstvennogo Universiteta, Seriya: Istoriya, Filologiya, Том 19, № 6: Журналистика, 8, 06.2020, стр. 102-120.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Belenko VE, Gyrka AS. Инфографика интернет-СМИ Красноярска и Омска: особенности создания и функционирования, типологическая характеристика. Vestnik Novosibirskogo Gosudarstvennogo Universiteta, Seriya: Istoriya, Filologiya. 2020 июнь;19(6: Журналистика):102-120. 8. doi: 10.25205/1818-7919-2020-19-6-102-120

Author

BibTeX

@article{44bb87a55b2e4373908e728fde697fe1,
title = "Инфографика интернет-СМИ Красноярска и Омска: особенности создания и функционирования, типологическая характеристика",
abstract = "Отражены результаты изучения бытования инфографик на сайтах крупных городов Сибири - второго этапа изучения материалов этого формата в региональных СМИ. В ходе первого этапа на материалах сплошной выборки инфографик наиболее цитируемых интернет-СМИ городов-миллионников Сибирского федерального округа было показано, как хронологически развивался этот формат представления данных и какое количество инфографик опубликовано в разные годы на этих сайтах. На втором этапе исследования к сформированной эмпирической базе по интернет-СМИ Красноярска и Омска был применен метод контент-анализа и типологический метод, а также проанализированы аудиторные показатели соответствующих проектов. В итоге в статье приводятся количественные и содержательные характеристики разных типов инфографик, причем типология проводилась по разным основаниям: автономность от сопровождающего текста, интерактивность, тип представления данных (процессов, объектов), которому соответствует созданная информационная графика. В тексте также описываются различные редакционные особенности создания инфографики в семи проанализированных интернет-СМИ, приводятся ответы на вопросы: самостоятельно редакции создают инфографику или заимствуют, в информационных или рекламных целях, какие темы визуализируют таким образом, какими источниками данных пользуются, в каких программах работают и т. п. А анализ аудиторных показателей позволяет сделать вывод о том, помогает ли наличие инфографики в тексте увеличить количество его прочтений.",
keywords = "Graphic presentation of data, Infographics, Online media, Regional media",
author = "Belenko, {V. E.} and Gyrka, {A. S.}",
note = "Беленко В Е., Гирка А.С. Инфографика интернет-СМИ Красноярска и Омска: особенности создания и функционирования, типологическая характеристика // Вестник НГУ. Серия: История, филология. - 2020. - Т. 19. - № 6: Журналистика. - С. 102–120",
year = "2020",
month = jun,
doi = "10.25205/1818-7919-2020-19-6-102-120",
language = "русский",
volume = "19",
pages = "102--120",
journal = "Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология",
issn = "1818-7919",
publisher = "ИПЦ НГУ",
number = "6: Журналистика",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Инфографика интернет-СМИ Красноярска и Омска: особенности создания и функционирования, типологическая характеристика

AU - Belenko, V. E.

AU - Gyrka, A. S.

N1 - Беленко В Е., Гирка А.С. Инфографика интернет-СМИ Красноярска и Омска: особенности создания и функционирования, типологическая характеристика // Вестник НГУ. Серия: История, филология. - 2020. - Т. 19. - № 6: Журналистика. - С. 102–120

PY - 2020/6

Y1 - 2020/6

N2 - Отражены результаты изучения бытования инфографик на сайтах крупных городов Сибири - второго этапа изучения материалов этого формата в региональных СМИ. В ходе первого этапа на материалах сплошной выборки инфографик наиболее цитируемых интернет-СМИ городов-миллионников Сибирского федерального округа было показано, как хронологически развивался этот формат представления данных и какое количество инфографик опубликовано в разные годы на этих сайтах. На втором этапе исследования к сформированной эмпирической базе по интернет-СМИ Красноярска и Омска был применен метод контент-анализа и типологический метод, а также проанализированы аудиторные показатели соответствующих проектов. В итоге в статье приводятся количественные и содержательные характеристики разных типов инфографик, причем типология проводилась по разным основаниям: автономность от сопровождающего текста, интерактивность, тип представления данных (процессов, объектов), которому соответствует созданная информационная графика. В тексте также описываются различные редакционные особенности создания инфографики в семи проанализированных интернет-СМИ, приводятся ответы на вопросы: самостоятельно редакции создают инфографику или заимствуют, в информационных или рекламных целях, какие темы визуализируют таким образом, какими источниками данных пользуются, в каких программах работают и т. п. А анализ аудиторных показателей позволяет сделать вывод о том, помогает ли наличие инфографики в тексте увеличить количество его прочтений.

AB - Отражены результаты изучения бытования инфографик на сайтах крупных городов Сибири - второго этапа изучения материалов этого формата в региональных СМИ. В ходе первого этапа на материалах сплошной выборки инфографик наиболее цитируемых интернет-СМИ городов-миллионников Сибирского федерального округа было показано, как хронологически развивался этот формат представления данных и какое количество инфографик опубликовано в разные годы на этих сайтах. На втором этапе исследования к сформированной эмпирической базе по интернет-СМИ Красноярска и Омска был применен метод контент-анализа и типологический метод, а также проанализированы аудиторные показатели соответствующих проектов. В итоге в статье приводятся количественные и содержательные характеристики разных типов инфографик, причем типология проводилась по разным основаниям: автономность от сопровождающего текста, интерактивность, тип представления данных (процессов, объектов), которому соответствует созданная информационная графика. В тексте также описываются различные редакционные особенности создания инфографики в семи проанализированных интернет-СМИ, приводятся ответы на вопросы: самостоятельно редакции создают инфографику или заимствуют, в информационных или рекламных целях, какие темы визуализируют таким образом, какими источниками данных пользуются, в каких программах работают и т. п. А анализ аудиторных показателей позволяет сделать вывод о том, помогает ли наличие инфографики в тексте увеличить количество его прочтений.

KW - Graphic presentation of data

KW - Infographics

KW - Online media

KW - Regional media

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85108917767&partnerID=8YFLogxK

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43869325

U2 - 10.25205/1818-7919-2020-19-6-102-120

DO - 10.25205/1818-7919-2020-19-6-102-120

M3 - статья

AN - SCOPUS:85108917767

VL - 19

SP - 102

EP - 120

JO - Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология

JF - Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология

SN - 1818-7919

IS - 6: Журналистика

M1 - 8

ER -

ID: 29239241