Standard

О семантике основного сюжета на писаницах Хуашань (Гуанси-Чжуанский автономный район, Китай). / Кудинова, Мария Андреевна; Черемисин, Дмитрий Владимирович; Комиссаров, Сергей Александрович.

в: Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология, Том 18, № 4: Востоковедение, 2019, стр. 51-60.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Кудинова, МА, Черемисин, ДВ & Комиссаров, СА 2019, 'О семантике основного сюжета на писаницах Хуашань (Гуанси-Чжуанский автономный район, Китай)', Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология, Том. 18, № 4: Востоковедение, стр. 51-60. https://doi.org/10.25205/1818-7919-2019-18-4-51-60

APA

Кудинова, М. А., Черемисин, Д. В., & Комиссаров, С. А. (2019). О семантике основного сюжета на писаницах Хуашань (Гуанси-Чжуанский автономный район, Китай). Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология, 18(4: Востоковедение), 51-60. https://doi.org/10.25205/1818-7919-2019-18-4-51-60

Vancouver

Кудинова МА, Черемисин ДВ, Комиссаров СА. О семантике основного сюжета на писаницах Хуашань (Гуанси-Чжуанский автономный район, Китай). Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2019;18(4: Востоковедение):51-60. doi: 10.25205/1818-7919-2019-18-4-51-60

Author

Кудинова, Мария Андреевна ; Черемисин, Дмитрий Владимирович ; Комиссаров, Сергей Александрович. / О семантике основного сюжета на писаницах Хуашань (Гуанси-Чжуанский автономный район, Китай). в: Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2019 ; Том 18, № 4: Востоковедение. стр. 51-60.

BibTeX

@article{21b4fbf390b74a698379d1cd0802ac27,
title = "О семантике основного сюжета на писаницах Хуашань (Гуанси-Чжуанский автономный район, Китай)",
abstract = "В статье представлена авторская интерпретация семантики главного сюжета на писаницах Хуашань (Гуанси, Китай) - изображения человека «в позе лягушки», с расставленными в стороны ногами и поднятыми ладонями кверху руками, попирающего животное. Многочисленные аналогии ему, прослеженные в наскальном искусстве других районов Евразии, очевидно, носят типологический характер. Фигуры адорантов свидетельствуют о том, что в основе сюжета лежит архаичный космогенетический миф об отделении неба от земли. Но видовое определение животного, на котором стоит антропоморфный персонаж, позволяет уточнить семантику всего сюжета. Тщательное визуальное изучение рисунков в ходе посещения писаниц Хуашань в 2018 г. позволило определить зооморфный персонаж как собаку - и связать сюжет в целом с мифологией предков местного населения, народа чжуанов, у которых собака играла важную роль в ритуалах. Она была также чудесной помощницей божества грома (Лэй-гуна). На правомерность такой трактовки указывают изображения барабанов, входящих в состав основного сюжета, поскольку барабан был одним из атрибутов бога-громовика",
author = "Кудинова, {Мария Андреевна} and Черемисин, {Дмитрий Владимирович} and Комиссаров, {Сергей Александрович}",
note = "Кудинова М.А., Черемисин Д.В., Комиссаров С.А. О семантике основного сюжета на писаницах Хуашань (Гуанси-Чжуанский автономный район, Китай) // Вестн. НГУ. Серия: История, филология. - 2019. - Т. 18. - № 4: Востоковедение. - С. 51–60",
year = "2019",
doi = "10.25205/1818-7919-2019-18-4-51-60",
language = "русский",
volume = "18",
pages = "51--60",
journal = "Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология",
issn = "1818-7919",
publisher = "ИПЦ НГУ",
number = "4: Востоковедение",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - О семантике основного сюжета на писаницах Хуашань (Гуанси-Чжуанский автономный район, Китай)

AU - Кудинова, Мария Андреевна

AU - Черемисин, Дмитрий Владимирович

AU - Комиссаров, Сергей Александрович

N1 - Кудинова М.А., Черемисин Д.В., Комиссаров С.А. О семантике основного сюжета на писаницах Хуашань (Гуанси-Чжуанский автономный район, Китай) // Вестн. НГУ. Серия: История, филология. - 2019. - Т. 18. - № 4: Востоковедение. - С. 51–60

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - В статье представлена авторская интерпретация семантики главного сюжета на писаницах Хуашань (Гуанси, Китай) - изображения человека «в позе лягушки», с расставленными в стороны ногами и поднятыми ладонями кверху руками, попирающего животное. Многочисленные аналогии ему, прослеженные в наскальном искусстве других районов Евразии, очевидно, носят типологический характер. Фигуры адорантов свидетельствуют о том, что в основе сюжета лежит архаичный космогенетический миф об отделении неба от земли. Но видовое определение животного, на котором стоит антропоморфный персонаж, позволяет уточнить семантику всего сюжета. Тщательное визуальное изучение рисунков в ходе посещения писаниц Хуашань в 2018 г. позволило определить зооморфный персонаж как собаку - и связать сюжет в целом с мифологией предков местного населения, народа чжуанов, у которых собака играла важную роль в ритуалах. Она была также чудесной помощницей божества грома (Лэй-гуна). На правомерность такой трактовки указывают изображения барабанов, входящих в состав основного сюжета, поскольку барабан был одним из атрибутов бога-громовика

AB - В статье представлена авторская интерпретация семантики главного сюжета на писаницах Хуашань (Гуанси, Китай) - изображения человека «в позе лягушки», с расставленными в стороны ногами и поднятыми ладонями кверху руками, попирающего животное. Многочисленные аналогии ему, прослеженные в наскальном искусстве других районов Евразии, очевидно, носят типологический характер. Фигуры адорантов свидетельствуют о том, что в основе сюжета лежит архаичный космогенетический миф об отделении неба от земли. Но видовое определение животного, на котором стоит антропоморфный персонаж, позволяет уточнить семантику всего сюжета. Тщательное визуальное изучение рисунков в ходе посещения писаниц Хуашань в 2018 г. позволило определить зооморфный персонаж как собаку - и связать сюжет в целом с мифологией предков местного населения, народа чжуанов, у которых собака играла важную роль в ритуалах. Она была также чудесной помощницей божества грома (Лэй-гуна). На правомерность такой трактовки указывают изображения барабанов, входящих в состав основного сюжета, поскольку барабан был одним из атрибутов бога-громовика

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38515441

U2 - 10.25205/1818-7919-2019-18-4-51-60

DO - 10.25205/1818-7919-2019-18-4-51-60

M3 - статья

VL - 18

SP - 51

EP - 60

JO - Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология

JF - Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология

SN - 1818-7919

IS - 4: Востоковедение

ER -

ID: 22281290