Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
О семантике основного сюжета на писаницах Хуашань (Гуанси-Чжуанский автономный район, Китай). / Кудинова, Мария Андреевна; Черемисин, Дмитрий Владимирович; Комиссаров, Сергей Александрович.
в: Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология, Том 18, № 4: Востоковедение, 2019, стр. 51-60.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - О семантике основного сюжета на писаницах Хуашань (Гуанси-Чжуанский автономный район, Китай)
AU - Кудинова, Мария Андреевна
AU - Черемисин, Дмитрий Владимирович
AU - Комиссаров, Сергей Александрович
N1 - Кудинова М.А., Черемисин Д.В., Комиссаров С.А. О семантике основного сюжета на писаницах Хуашань (Гуанси-Чжуанский автономный район, Китай) // Вестн. НГУ. Серия: История, филология. - 2019. - Т. 18. - № 4: Востоковедение. - С. 51–60
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - В статье представлена авторская интерпретация семантики главного сюжета на писаницах Хуашань (Гуанси, Китай) - изображения человека «в позе лягушки», с расставленными в стороны ногами и поднятыми ладонями кверху руками, попирающего животное. Многочисленные аналогии ему, прослеженные в наскальном искусстве других районов Евразии, очевидно, носят типологический характер. Фигуры адорантов свидетельствуют о том, что в основе сюжета лежит архаичный космогенетический миф об отделении неба от земли. Но видовое определение животного, на котором стоит антропоморфный персонаж, позволяет уточнить семантику всего сюжета. Тщательное визуальное изучение рисунков в ходе посещения писаниц Хуашань в 2018 г. позволило определить зооморфный персонаж как собаку - и связать сюжет в целом с мифологией предков местного населения, народа чжуанов, у которых собака играла важную роль в ритуалах. Она была также чудесной помощницей божества грома (Лэй-гуна). На правомерность такой трактовки указывают изображения барабанов, входящих в состав основного сюжета, поскольку барабан был одним из атрибутов бога-громовика
AB - В статье представлена авторская интерпретация семантики главного сюжета на писаницах Хуашань (Гуанси, Китай) - изображения человека «в позе лягушки», с расставленными в стороны ногами и поднятыми ладонями кверху руками, попирающего животное. Многочисленные аналогии ему, прослеженные в наскальном искусстве других районов Евразии, очевидно, носят типологический характер. Фигуры адорантов свидетельствуют о том, что в основе сюжета лежит архаичный космогенетический миф об отделении неба от земли. Но видовое определение животного, на котором стоит антропоморфный персонаж, позволяет уточнить семантику всего сюжета. Тщательное визуальное изучение рисунков в ходе посещения писаниц Хуашань в 2018 г. позволило определить зооморфный персонаж как собаку - и связать сюжет в целом с мифологией предков местного населения, народа чжуанов, у которых собака играла важную роль в ритуалах. Она была также чудесной помощницей божества грома (Лэй-гуна). На правомерность такой трактовки указывают изображения барабанов, входящих в состав основного сюжета, поскольку барабан был одним из атрибутов бога-громовика
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38515441
U2 - 10.25205/1818-7919-2019-18-4-51-60
DO - 10.25205/1818-7919-2019-18-4-51-60
M3 - статья
VL - 18
SP - 51
EP - 60
JO - Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология
JF - Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология
SN - 1818-7919
IS - 4: Востоковедение
ER -
ID: 22281290