Standard

Гробница Лоу Жуя (династия Северная Ци) как памятник переходного периода. / Komissarov, Sergey A.; Solovyev, Aleksandr I.

в: Vestnik Novosibirskogo Gosudarstvennogo Universiteta, Seriya: Istoriya, Filologiya, Том 21, № 10, 2, 2022, стр. 22-36.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Komissarov, SA & Solovyev, AI 2022, 'Гробница Лоу Жуя (династия Северная Ци) как памятник переходного периода', Vestnik Novosibirskogo Gosudarstvennogo Universiteta, Seriya: Istoriya, Filologiya, Том. 21, № 10, 2, стр. 22-36. https://doi.org/10.25205/1818-7919-2022-21-10-22-36

APA

Komissarov, S. A., & Solovyev, A. I. (2022). Гробница Лоу Жуя (династия Северная Ци) как памятник переходного периода. Vestnik Novosibirskogo Gosudarstvennogo Universiteta, Seriya: Istoriya, Filologiya, 21(10), 22-36. [2]. https://doi.org/10.25205/1818-7919-2022-21-10-22-36

Vancouver

Komissarov SA, Solovyev AI. Гробница Лоу Жуя (династия Северная Ци) как памятник переходного периода. Vestnik Novosibirskogo Gosudarstvennogo Universiteta, Seriya: Istoriya, Filologiya. 2022;21(10):22-36. 2. doi: 10.25205/1818-7919-2022-21-10-22-36

Author

Komissarov, Sergey A. ; Solovyev, Aleksandr I. / Гробница Лоу Жуя (династия Северная Ци) как памятник переходного периода. в: Vestnik Novosibirskogo Gosudarstvennogo Universiteta, Seriya: Istoriya, Filologiya. 2022 ; Том 21, № 10. стр. 22-36.

BibTeX

@article{f6081234de2741429a309df4597a7b46,
title = "Гробница Лоу Жуя (династия Северная Ци) как памятник переходного периода",
abstract = "Приведены предварительные итоги изучения важного памятника - гробницы Лоу Жуя, который при жизни был одним из высших чиновников государства Северное Ци. Там обнаружен богатый инвентарь, а также цветные фрески сохранившейся площадью 200 кв. м, среди которых выделяются картины торжественного выезда из дворца и возвращения во дворец. Самую заметную часть изображений составляют лошади. Поэтому были особо исследованы конское убранство и упряжь, отмечен переходный характер ряда важных элементов (седло, стремена). В одежде всадников преобладают «варварские мотивы», бытовавшие вплоть до династии Сун. Религиозно-идеологический аспект организации погребения носит синкретический характер, где традиционные представления о переходе в «мир иной» сочетаются с конфуцианскими и буддийскими мотивами, возможно, с влиянием зороастризма. Размещение многофигурных композиций на стенах дромоса имело статусный характер. Их созданием руководил дворцовый живописец (возможно, знаменитый Ян Цзыхуа), но в создании шаблонов, нанесении контуров на стену и заполнении их краской мастеру помогала целая команда подмастерьев.",
keywords = "Northern dynasties, Xianbei people, cultural adaptation, horse equipment, mural paintings, “barbarian” clothes",
author = "Komissarov, {Sergey A.} and Solovyev, {Aleksandr I.}",
note = "Комиссаров С.А., Соловьев А.И. Гробница Лоу Жуя (династия Северная Ци) как памятник переходного периода // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. – 2022. – Т. 21. - № 10. – С. 22-36. Благодарности Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда № 22-78-10121, https://rscf.ru/project/22-78-10121.",
year = "2022",
doi = "10.25205/1818-7919-2022-21-10-22-36",
language = "русский",
volume = "21",
pages = "22--36",
journal = "Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология",
issn = "1818-7919",
publisher = "ИПЦ НГУ",
number = "10",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Гробница Лоу Жуя (династия Северная Ци) как памятник переходного периода

AU - Komissarov, Sergey A.

AU - Solovyev, Aleksandr I.

N1 - Комиссаров С.А., Соловьев А.И. Гробница Лоу Жуя (династия Северная Ци) как памятник переходного периода // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. – 2022. – Т. 21. - № 10. – С. 22-36. Благодарности Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда № 22-78-10121, https://rscf.ru/project/22-78-10121.

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - Приведены предварительные итоги изучения важного памятника - гробницы Лоу Жуя, который при жизни был одним из высших чиновников государства Северное Ци. Там обнаружен богатый инвентарь, а также цветные фрески сохранившейся площадью 200 кв. м, среди которых выделяются картины торжественного выезда из дворца и возвращения во дворец. Самую заметную часть изображений составляют лошади. Поэтому были особо исследованы конское убранство и упряжь, отмечен переходный характер ряда важных элементов (седло, стремена). В одежде всадников преобладают «варварские мотивы», бытовавшие вплоть до династии Сун. Религиозно-идеологический аспект организации погребения носит синкретический характер, где традиционные представления о переходе в «мир иной» сочетаются с конфуцианскими и буддийскими мотивами, возможно, с влиянием зороастризма. Размещение многофигурных композиций на стенах дромоса имело статусный характер. Их созданием руководил дворцовый живописец (возможно, знаменитый Ян Цзыхуа), но в создании шаблонов, нанесении контуров на стену и заполнении их краской мастеру помогала целая команда подмастерьев.

AB - Приведены предварительные итоги изучения важного памятника - гробницы Лоу Жуя, который при жизни был одним из высших чиновников государства Северное Ци. Там обнаружен богатый инвентарь, а также цветные фрески сохранившейся площадью 200 кв. м, среди которых выделяются картины торжественного выезда из дворца и возвращения во дворец. Самую заметную часть изображений составляют лошади. Поэтому были особо исследованы конское убранство и упряжь, отмечен переходный характер ряда важных элементов (седло, стремена). В одежде всадников преобладают «варварские мотивы», бытовавшие вплоть до династии Сун. Религиозно-идеологический аспект организации погребения носит синкретический характер, где традиционные представления о переходе в «мир иной» сочетаются с конфуцианскими и буддийскими мотивами, возможно, с влиянием зороастризма. Размещение многофигурных композиций на стенах дромоса имело статусный характер. Их созданием руководил дворцовый живописец (возможно, знаменитый Ян Цзыхуа), но в создании шаблонов, нанесении контуров на стену и заполнении их краской мастеру помогала целая команда подмастерьев.

KW - Northern dynasties

KW - Xianbei people

KW - cultural adaptation

KW - horse equipment

KW - mural paintings

KW - “barbarian” clothes

UR - https://www.scopus.com/inward/record.url?eid=2-s2.0-85145607174&partnerID=40&md5=352281f8c0c37f9bda9c8c7ce7fae4fd

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=49840171

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/4475307c-6f6d-30b7-afe0-9fe0d0790ad2/

U2 - 10.25205/1818-7919-2022-21-10-22-36

DO - 10.25205/1818-7919-2022-21-10-22-36

M3 - статья

VL - 21

SP - 22

EP - 36

JO - Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология

JF - Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология

SN - 1818-7919

IS - 10

M1 - 2

ER -

ID: 45760268