Standard

Курильницы бошаньлу в ароматической культуре Китая: символика и социальные функции. / Войтишек, Елена Эдмундовна; Яо, Сун .

в: Вестник Санкт-Петербургского университета. Востоковедение и африканистика, Том 10, № 4, 2018, стр. 510-524.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Войтишек, ЕЭ & Яо, С 2018, 'Курильницы бошаньлу в ароматической культуре Китая: символика и социальные функции', Вестник Санкт-Петербургского университета. Востоковедение и африканистика, Том. 10, № 4, стр. 510-524. https://doi.org/10.21638/spbu13.2018.408

APA

Войтишек, Е. Э., & Яо, С. (2018). Курильницы бошаньлу в ароматической культуре Китая: символика и социальные функции. Вестник Санкт-Петербургского университета. Востоковедение и африканистика, 10(4), 510-524. https://doi.org/10.21638/spbu13.2018.408

Vancouver

Войтишек ЕЭ, Яо С. Курильницы бошаньлу в ароматической культуре Китая: символика и социальные функции. Вестник Санкт-Петербургского университета. Востоковедение и африканистика. 2018;10(4):510-524. doi: 10.21638/spbu13.2018.408

Author

Войтишек, Елена Эдмундовна ; Яо, Сун . / Курильницы бошаньлу в ароматической культуре Китая: символика и социальные функции. в: Вестник Санкт-Петербургского университета. Востоковедение и африканистика. 2018 ; Том 10, № 4. стр. 510-524.

BibTeX

@article{cc1a7684eaed48399d1e01d4c52e5970,
title = "Курильницы бошаньлу в ароматической культуре Китая: символика и социальные функции",
abstract = "Статья посвящена истории эволюции курильниц бошаньлу (博山炉) в контексте развития ароматической культуры Китая. Появившись впервые в погребениях знати во времена династии Западная Хань, пережив свой расцвет при Восточной Хань, этот вид ритуальных сосудов просуществовал вплоть до конца эпохи Северных и Южных династий (V-VI вв.). На протяжении почти 700 лет курильницы бошаньлу широко использовались не только в качестве погребального инвентаря, но и в разнообразных культовых практиках и дворцовом церемониале, в бытовых, санитарно-гигиенических, лечебных целях. В силу своей внешней привлекательности и широкой функциональности они служили для аристократии показателем высокого социального статуса. В символике курильниц ярко воплотились даосские представления о святых сянь (仙) и поисках бессмертия. С распространением буддизма в Китае курильницы бошаньлу, соединившись с буддийской культовой символикой, приобрели большое значение в обрядовой практике буддизма. Впоследствии курильницы бошаньлу проникли на территорию Корейского полуострова и Японского архипелага, где поначалу тоже использовались в качестве буддийского атрибута. Однако в отличие от Кореи в Японии они не получили широкого распространения. Несмотря на многовековое существование на территории Китая и «следы» использования в Корее и Японии, в массовом сознании курильницы бошаньлу ассоциируются с китайской династией Хань. При этом они являются не просто выдающимися изделиями декоративно-прикладного искусства и культуры ароматов, а определенным культурным символом, где в концентрированном виде отразилась идеология ранних этапов китайской цивилизации",
author = "Войтишек, {Елена Эдмундовна} and Сун Яо",
note = "Войтишек Е.Э., Яо Сун. Курильницы бошаньлу в ароматической культуре Китая: символика и социальные функции // Вестн. СПбГУ. Востоковедение и африканистика. - 2018. - Т. 10. - № 4. - С. 510-524",
year = "2018",
doi = "10.21638/spbu13.2018.408",
language = "русский",
volume = "10",
pages = "510--524",
journal = "Вестник Санкт-Петербургского университета. Востоковедение и африканистика",
issn = "2074-1227",
publisher = "Санкт-Петербургский гос. университет",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Курильницы бошаньлу в ароматической культуре Китая: символика и социальные функции

AU - Войтишек, Елена Эдмундовна

AU - Яо, Сун

N1 - Войтишек Е.Э., Яо Сун. Курильницы бошаньлу в ароматической культуре Китая: символика и социальные функции // Вестн. СПбГУ. Востоковедение и африканистика. - 2018. - Т. 10. - № 4. - С. 510-524

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - Статья посвящена истории эволюции курильниц бошаньлу (博山炉) в контексте развития ароматической культуры Китая. Появившись впервые в погребениях знати во времена династии Западная Хань, пережив свой расцвет при Восточной Хань, этот вид ритуальных сосудов просуществовал вплоть до конца эпохи Северных и Южных династий (V-VI вв.). На протяжении почти 700 лет курильницы бошаньлу широко использовались не только в качестве погребального инвентаря, но и в разнообразных культовых практиках и дворцовом церемониале, в бытовых, санитарно-гигиенических, лечебных целях. В силу своей внешней привлекательности и широкой функциональности они служили для аристократии показателем высокого социального статуса. В символике курильниц ярко воплотились даосские представления о святых сянь (仙) и поисках бессмертия. С распространением буддизма в Китае курильницы бошаньлу, соединившись с буддийской культовой символикой, приобрели большое значение в обрядовой практике буддизма. Впоследствии курильницы бошаньлу проникли на территорию Корейского полуострова и Японского архипелага, где поначалу тоже использовались в качестве буддийского атрибута. Однако в отличие от Кореи в Японии они не получили широкого распространения. Несмотря на многовековое существование на территории Китая и «следы» использования в Корее и Японии, в массовом сознании курильницы бошаньлу ассоциируются с китайской династией Хань. При этом они являются не просто выдающимися изделиями декоративно-прикладного искусства и культуры ароматов, а определенным культурным символом, где в концентрированном виде отразилась идеология ранних этапов китайской цивилизации

AB - Статья посвящена истории эволюции курильниц бошаньлу (博山炉) в контексте развития ароматической культуры Китая. Появившись впервые в погребениях знати во времена династии Западная Хань, пережив свой расцвет при Восточной Хань, этот вид ритуальных сосудов просуществовал вплоть до конца эпохи Северных и Южных династий (V-VI вв.). На протяжении почти 700 лет курильницы бошаньлу широко использовались не только в качестве погребального инвентаря, но и в разнообразных культовых практиках и дворцовом церемониале, в бытовых, санитарно-гигиенических, лечебных целях. В силу своей внешней привлекательности и широкой функциональности они служили для аристократии показателем высокого социального статуса. В символике курильниц ярко воплотились даосские представления о святых сянь (仙) и поисках бессмертия. С распространением буддизма в Китае курильницы бошаньлу, соединившись с буддийской культовой символикой, приобрели большое значение в обрядовой практике буддизма. Впоследствии курильницы бошаньлу проникли на территорию Корейского полуострова и Японского архипелага, где поначалу тоже использовались в качестве буддийского атрибута. Однако в отличие от Кореи в Японии они не получили широкого распространения. Несмотря на многовековое существование на территории Китая и «следы» использования в Корее и Японии, в массовом сознании курильницы бошаньлу ассоциируются с китайской династией Хань. При этом они являются не просто выдающимися изделиями декоративно-прикладного искусства и культуры ароматов, а определенным культурным символом, где в концентрированном виде отразилась идеология ранних этапов китайской цивилизации

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36889035

U2 - 10.21638/spbu13.2018.408

DO - 10.21638/spbu13.2018.408

M3 - статья

VL - 10

SP - 510

EP - 524

JO - Вестник Санкт-Петербургского университета. Востоковедение и африканистика

JF - Вестник Санкт-Петербургского университета. Востоковедение и африканистика

SN - 2074-1227

IS - 4

ER -

ID: 18361515