Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Символизм и метафора в эстетике прихрамовых садов Кобори Энсю. / Malinina, Elizaveta E.
в: Vestnik Novosibirskogo Gosudarstvennogo Universiteta, Seriya: Istoriya, Filologiya, Том 21, № 10, 8, 2022, стр. 102-109.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Символизм и метафора в эстетике прихрамовых садов Кобори Энсю
AU - Malinina, Elizaveta E.
N1 - Малинина Е.Е. Символизм и метафора в эстетике прихрамовых садов Кобори Энсю // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. – 2022. – Т. 21. - № 10. – С. 102-109.
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - Художник, архитектор, мастер чайного ритуала и садового искусства, каллиграф, поэт Кобори Энсю оставил нам огромное наследие. На примере самых репрезентативных его архитектурных проектов и садов, несущих печать яркой индивидуальности мастера, можно судить о той роли, которую играет искусство в формировании атмосферы дзэнской обители, самого дзэнского мировоззрения. Особое место в творческой судьбе мастера занимает архитектурный ансамбль храма Кохо-ан при дзэнском монастыре Дайтокудзи. Этот храм мастер создавал исключительно для себя - таким, каким ему виделось идеальное храмовое пространство - уединенное, одухотворенное красотой, насыщенное символикой, смыслом, дзэнским подтекстом. Каждая деталь здесь выдает вкусы, художественные пристрастия, образ мыслей человека, воспринимавшего религиозные, философские идеи без отрыва от их художественно-эстетического воплощения. При всей значимости, какую имеет фигура мастера для истории японской культуры, в российском востоковедении отсутствуют исследования, посвященные творчеству этого универсально одаренного мастера.
AB - Художник, архитектор, мастер чайного ритуала и садового искусства, каллиграф, поэт Кобори Энсю оставил нам огромное наследие. На примере самых репрезентативных его архитектурных проектов и садов, несущих печать яркой индивидуальности мастера, можно судить о той роли, которую играет искусство в формировании атмосферы дзэнской обители, самого дзэнского мировоззрения. Особое место в творческой судьбе мастера занимает архитектурный ансамбль храма Кохо-ан при дзэнском монастыре Дайтокудзи. Этот храм мастер создавал исключительно для себя - таким, каким ему виделось идеальное храмовое пространство - уединенное, одухотворенное красотой, насыщенное символикой, смыслом, дзэнским подтекстом. Каждая деталь здесь выдает вкусы, художественные пристрастия, образ мыслей человека, воспринимавшего религиозные, философские идеи без отрыва от их художественно-эстетического воплощения. При всей значимости, какую имеет фигура мастера для истории японской культуры, в российском востоковедении отсутствуют исследования, посвященные творчеству этого универсально одаренного мастера.
KW - Zen Buddhism
KW - Zen undertone
KW - dry stone garden
KW - gardener
KW - metaphor
KW - symbol
KW - tearoom
KW - the artist
KW - the space of a Zen temple
UR - https://www.scopus.com/inward/record.url?eid=2-s2.0-85145459662&partnerID=40&md5=b5f31ba007463d203756a6745c23fe12
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=49840178
UR - https://www.mendeley.com/catalogue/30a53247-f14c-3ba4-abee-020a420e23d9/
U2 - 10.25205/1818-7919-2022-21-10-102-109
DO - 10.25205/1818-7919-2022-21-10-102-109
M3 - статья
VL - 21
SP - 102
EP - 109
JO - Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология
JF - Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология
SN - 1818-7919
IS - 10
M1 - 8
ER -
ID: 45759594