Standard

В безмолвии дзэнского сада: Духовно-эстетический феномен прихрамовых садов Японии. / Малинина, Елизавета Евгеньевна.

Новосибирск : ИПЦ НГУ, 2023. 232 стр.

Результаты исследований: Книги, отчёты, сборникикнига, в т.ч. монография, учебникнаучнаяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@book{75a889985fe3457ca54119af6c5a866b,
title = "В безмолвии дзэнского сада: Духовно-эстетический феномен прихрамовых садов Японии",
abstract = "Книга рассказывает об одной из граней японского искусства, вдохновленного идеями и эстетическими принципами буддизма дзэн, проникшего в Японию из Китая в XIII столетии и оказавшего огромное воздействие на все стороны духовной жизни японской нации. Написание книги вызвано непреодолимым желанием поведать читателю о красоте и огромной духовной силе, заключенной в искусстве прихрамового сада камней, о многообразии функций и задач, которые берет на себя это искусство. Акцент в книге сделан на раскрытии внутреннего смысла так называемого «сухого» сада камней карэсансуй («сухие горы-воды», т.е. пейзаж), его религиозно-философского подтекста. На примере ряда наиболее выразительных и интересных дзэнских садов Японии продемонстрированы глубина и богатство символических интерпретаций каждого из элементов каменных композиций, тех эстетических принципов, которые положены в основу их создания. Исключительно важное место в структуре книги уделено мировоззренческим предпосылкам создания самого феномена карэсансуй, аналогов которому мы не встречаем нигде в мировой художественной культуре. Знакомство с этой стороной культурной и духовной жизни японцев, в большей своей части неведомой западному читателю и непривычной для его восприятия, несомненно, обогащает наше представление о мировом художественном процессе.Глава «Пространство озаренного сознания» посвящена той разновидности дзэнского сада, прохождение через который составляет необходимый этап особого действа — чайного ритуала, или садо (Пути чая). Такой сад, называемый родзи, будучи непременной принадлежностью чайного павильона, наделен глубочайшим символическим и религиозным подтекстом, смысл которого станет ясен только в контексте идей самой чайной церемонии.Издание предназначено для широкого круга читателей.Книга проиллюстрирована фотографиями автора.",
author = "Малинина, {Елизавета Евгеньевна}",
note = "Малинина, Е.Е. В безмолвии дзэнского сада: Духовно-эстетический феномен прихрамовых садов Японии / Е.Е. Малинина ; Новосиб. гос. ун-т. — Новосибирск: ИПЦ НГУ, 2023. — 232 с. Тираж 300 экз. + эл. копия.",
year = "2023",
language = "русский",
isbn = "978-5-4437-1447-9",
publisher = "ИПЦ НГУ",
address = "Российская Федерация",

}

RIS

TY - BOOK

T1 - В безмолвии дзэнского сада: Духовно-эстетический феномен прихрамовых садов Японии

AU - Малинина, Елизавета Евгеньевна

N1 - Малинина, Е.Е. В безмолвии дзэнского сада: Духовно-эстетический феномен прихрамовых садов Японии / Е.Е. Малинина ; Новосиб. гос. ун-т. — Новосибирск: ИПЦ НГУ, 2023. — 232 с. Тираж 300 экз. + эл. копия.

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - Книга рассказывает об одной из граней японского искусства, вдохновленного идеями и эстетическими принципами буддизма дзэн, проникшего в Японию из Китая в XIII столетии и оказавшего огромное воздействие на все стороны духовной жизни японской нации. Написание книги вызвано непреодолимым желанием поведать читателю о красоте и огромной духовной силе, заключенной в искусстве прихрамового сада камней, о многообразии функций и задач, которые берет на себя это искусство. Акцент в книге сделан на раскрытии внутреннего смысла так называемого «сухого» сада камней карэсансуй («сухие горы-воды», т.е. пейзаж), его религиозно-философского подтекста. На примере ряда наиболее выразительных и интересных дзэнских садов Японии продемонстрированы глубина и богатство символических интерпретаций каждого из элементов каменных композиций, тех эстетических принципов, которые положены в основу их создания. Исключительно важное место в структуре книги уделено мировоззренческим предпосылкам создания самого феномена карэсансуй, аналогов которому мы не встречаем нигде в мировой художественной культуре. Знакомство с этой стороной культурной и духовной жизни японцев, в большей своей части неведомой западному читателю и непривычной для его восприятия, несомненно, обогащает наше представление о мировом художественном процессе.Глава «Пространство озаренного сознания» посвящена той разновидности дзэнского сада, прохождение через который составляет необходимый этап особого действа — чайного ритуала, или садо (Пути чая). Такой сад, называемый родзи, будучи непременной принадлежностью чайного павильона, наделен глубочайшим символическим и религиозным подтекстом, смысл которого станет ясен только в контексте идей самой чайной церемонии.Издание предназначено для широкого круга читателей.Книга проиллюстрирована фотографиями автора.

AB - Книга рассказывает об одной из граней японского искусства, вдохновленного идеями и эстетическими принципами буддизма дзэн, проникшего в Японию из Китая в XIII столетии и оказавшего огромное воздействие на все стороны духовной жизни японской нации. Написание книги вызвано непреодолимым желанием поведать читателю о красоте и огромной духовной силе, заключенной в искусстве прихрамового сада камней, о многообразии функций и задач, которые берет на себя это искусство. Акцент в книге сделан на раскрытии внутреннего смысла так называемого «сухого» сада камней карэсансуй («сухие горы-воды», т.е. пейзаж), его религиозно-философского подтекста. На примере ряда наиболее выразительных и интересных дзэнских садов Японии продемонстрированы глубина и богатство символических интерпретаций каждого из элементов каменных композиций, тех эстетических принципов, которые положены в основу их создания. Исключительно важное место в структуре книги уделено мировоззренческим предпосылкам создания самого феномена карэсансуй, аналогов которому мы не встречаем нигде в мировой художественной культуре. Знакомство с этой стороной культурной и духовной жизни японцев, в большей своей части неведомой западному читателю и непривычной для его восприятия, несомненно, обогащает наше представление о мировом художественном процессе.Глава «Пространство озаренного сознания» посвящена той разновидности дзэнского сада, прохождение через который составляет необходимый этап особого действа — чайного ритуала, или садо (Пути чая). Такой сад, называемый родзи, будучи непременной принадлежностью чайного павильона, наделен глубочайшим символическим и религиозным подтекстом, смысл которого станет ясен только в контексте идей самой чайной церемонии.Издание предназначено для широкого круга читателей.Книга проиллюстрирована фотографиями автора.

M3 - книга, в т.ч. монография, учебник

SN - 978-5-4437-1447-9

BT - В безмолвии дзэнского сада: Духовно-эстетический феномен прихрамовых садов Японии

PB - ИПЦ НГУ

CY - Новосибирск

ER -

ID: 65229512