Standard

Анатомия революции: «Несвоевременные мысли» М. Горького в «Новой жизни». / Шатин, Юрий Васильевич.

в: Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология, Том 18, № 6: Журналистика, 2019, стр. 75-81.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Шатин, ЮВ 2019, 'Анатомия революции: «Несвоевременные мысли» М. Горького в «Новой жизни»', Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология, Том. 18, № 6: Журналистика, стр. 75-81. https://doi.org/10.25205/1818-7919-2019-18-6-75-81

APA

Шатин, Ю. В. (2019). Анатомия революции: «Несвоевременные мысли» М. Горького в «Новой жизни». Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология, 18(6: Журналистика), 75-81. https://doi.org/10.25205/1818-7919-2019-18-6-75-81

Vancouver

Шатин ЮВ. Анатомия революции: «Несвоевременные мысли» М. Горького в «Новой жизни». Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2019;18(6: Журналистика):75-81. doi: 10.25205/1818-7919-2019-18-6-75-81

Author

Шатин, Юрий Васильевич. / Анатомия революции: «Несвоевременные мысли» М. Горького в «Новой жизни». в: Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2019 ; Том 18, № 6: Журналистика. стр. 75-81.

BibTeX

@article{66c59f37b26b43fa9df9579f685b29b3,
title = "Анатомия революции: «Несвоевременные мысли» М. Горького в «Новой жизни»",
abstract = "Рассматривается одно из ярких публицистических сочинений М. Горького - «Несвоевременные мысли». Основной площадкой, где публиковались очерки писателя, стала газета «Новая жизнь», основанная писателем вместе с В.А. Десницким в апреле 1917 г. и закрытая по личному распоряжению В. И. Ленина в июле 1918 г. В 1920 г. писатель решил выпустить отдельную книгу, дополнив ее очерками из другого цикла «Революция и культура» и заменив хронологический принцип расположения материала тематическим. В статье указывается, что в результате изменений, потеряв некоторые признаки, присущие журналистскому дискурсу с его линейной временной последовательностью, книга приобрела новые параметры, усилившие художественно-публицистическое звучание текста, который наряду с документальным материалом получал теперь более обобщенное значение. Важным принципом поэтики книги стало обретение баланса между энтимемой и примером как способом развертывания материала. Художественный прием, открытый Л.Н. Толстым в «Анне Карениной» и «Воскресении», позволил Горькому демистифицировать тезис о гуманном характере событий 1917-1918 гг. и создать объективную картину переворота, избегая как передержек со стороны большевистской прессы, так и диффамации, свойственной контрреволюционным изданиям. Вместе с тем достоверная анатомическая картина русской революции не избавила Горького от утопических надежд на культуру как средство общественного спасения. В этой утопии уже содержались предпосылки будущего союза Горького с большевиками, союза, который вызвал неоднозначную реакцию современников писателя и потомков",
author = "Шатин, {Юрий Васильевич}",
note = "Шатин Ю.В. Анатомия революции: «Несвоевременные мысли» М. Горького в «Новой жизни» // Вестник НГУ. Серия: История, филология. - 2019. - Т. 18. - № 6: Журналистика. - С. 75–81",
year = "2019",
doi = "10.25205/1818-7919-2019-18-6-75-81",
language = "русский",
volume = "18",
pages = "75--81",
journal = "Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология",
issn = "1818-7919",
publisher = "ИПЦ НГУ",
number = "6: Журналистика",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Анатомия революции: «Несвоевременные мысли» М. Горького в «Новой жизни»

AU - Шатин, Юрий Васильевич

N1 - Шатин Ю.В. Анатомия революции: «Несвоевременные мысли» М. Горького в «Новой жизни» // Вестник НГУ. Серия: История, филология. - 2019. - Т. 18. - № 6: Журналистика. - С. 75–81

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - Рассматривается одно из ярких публицистических сочинений М. Горького - «Несвоевременные мысли». Основной площадкой, где публиковались очерки писателя, стала газета «Новая жизнь», основанная писателем вместе с В.А. Десницким в апреле 1917 г. и закрытая по личному распоряжению В. И. Ленина в июле 1918 г. В 1920 г. писатель решил выпустить отдельную книгу, дополнив ее очерками из другого цикла «Революция и культура» и заменив хронологический принцип расположения материала тематическим. В статье указывается, что в результате изменений, потеряв некоторые признаки, присущие журналистскому дискурсу с его линейной временной последовательностью, книга приобрела новые параметры, усилившие художественно-публицистическое звучание текста, который наряду с документальным материалом получал теперь более обобщенное значение. Важным принципом поэтики книги стало обретение баланса между энтимемой и примером как способом развертывания материала. Художественный прием, открытый Л.Н. Толстым в «Анне Карениной» и «Воскресении», позволил Горькому демистифицировать тезис о гуманном характере событий 1917-1918 гг. и создать объективную картину переворота, избегая как передержек со стороны большевистской прессы, так и диффамации, свойственной контрреволюционным изданиям. Вместе с тем достоверная анатомическая картина русской революции не избавила Горького от утопических надежд на культуру как средство общественного спасения. В этой утопии уже содержались предпосылки будущего союза Горького с большевиками, союза, который вызвал неоднозначную реакцию современников писателя и потомков

AB - Рассматривается одно из ярких публицистических сочинений М. Горького - «Несвоевременные мысли». Основной площадкой, где публиковались очерки писателя, стала газета «Новая жизнь», основанная писателем вместе с В.А. Десницким в апреле 1917 г. и закрытая по личному распоряжению В. И. Ленина в июле 1918 г. В 1920 г. писатель решил выпустить отдельную книгу, дополнив ее очерками из другого цикла «Революция и культура» и заменив хронологический принцип расположения материала тематическим. В статье указывается, что в результате изменений, потеряв некоторые признаки, присущие журналистскому дискурсу с его линейной временной последовательностью, книга приобрела новые параметры, усилившие художественно-публицистическое звучание текста, который наряду с документальным материалом получал теперь более обобщенное значение. Важным принципом поэтики книги стало обретение баланса между энтимемой и примером как способом развертывания материала. Художественный прием, открытый Л.Н. Толстым в «Анне Карениной» и «Воскресении», позволил Горькому демистифицировать тезис о гуманном характере событий 1917-1918 гг. и создать объективную картину переворота, избегая как передержек со стороны большевистской прессы, так и диффамации, свойственной контрреволюционным изданиям. Вместе с тем достоверная анатомическая картина русской революции не избавила Горького от утопических надежд на культуру как средство общественного спасения. В этой утопии уже содержались предпосылки будущего союза Горького с большевиками, союза, который вызвал неоднозначную реакцию современников писателя и потомков

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39545966

U2 - 10.25205/1818-7919-2019-18-6-75-81

DO - 10.25205/1818-7919-2019-18-6-75-81

M3 - статья

VL - 18

SP - 75

EP - 81

JO - Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология

JF - Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология

SN - 1818-7919

IS - 6: Журналистика

ER -

ID: 22282432