Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Проект реконструкции Транссиба как объект оценки общественной эффективности. / Gluschenko, Konstantin; Кибалов, Евгений Борисович; Горяченко, Валерий Иванович.
в: Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Социально-экономические науки, Том 15, № 2, 2015, стр. 36-47.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Проект реконструкции Транссиба как объект оценки общественной эффективности
AU - Gluschenko, Konstantin
AU - Кибалов, Евгений Борисович
AU - Горяченко, Валерий Иванович
N1 - Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (проект № 14-02-00159а). 1. МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ОЦЕНКИ КРУПНОМАСШТАБНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В СИТУАЦИИ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ Кибалов Е.Б. НИР: грант № 14-02-00159. Российский гуманитарный научный фонд. 2014. Кибалов, Е. Б. Проект реконструкции Транссиба как объект оценки общественной эффективности / Е. Б. Кибалов, К. П. Глущенко, В. И. Горяченко // Мир экономики и управления. – 2015. – Т. 15, № 2. – С. 35-47.
PY - 2015
Y1 - 2015
N2 - Рассматривается проблема оценки общественной эффективности крупномасштабного проекта реконструкции Транссиба, реализуемого в ситуации стратегической (фундаментальной) неопределенности. Имеющийся инструментарий недостаточен для решения этой проблемы (из-за качественно иного характера данного проекта в сравнении с зарубежными, гораздо более высокой степени неопределенности, отсутствия оценок ряда необходимых нормативов). Цель исследования состоит в разработке подхода, адекватного рассматриваемой проблеме. Для оценки и выбора варианта крупномасштабного проекта разработана двухуровневая модель принятия инвестиционного решения, верхний уровень которой основан на макроэкономическом подходе (с применением специализированной версии модели ОМММ), а нижний - на микроэкономическом. В отличие от принятой за рубежом практики оценка эффективности и выбор варианта транспортного проекта осуществляется «сверху вниз». При этом учет фактора неопределенности носит сквозной характер. На верхнем уровне инструментом для этого служит сценарный подход, на нижнем - теория размытых множеств.
AB - Рассматривается проблема оценки общественной эффективности крупномасштабного проекта реконструкции Транссиба, реализуемого в ситуации стратегической (фундаментальной) неопределенности. Имеющийся инструментарий недостаточен для решения этой проблемы (из-за качественно иного характера данного проекта в сравнении с зарубежными, гораздо более высокой степени неопределенности, отсутствия оценок ряда необходимых нормативов). Цель исследования состоит в разработке подхода, адекватного рассматриваемой проблеме. Для оценки и выбора варианта крупномасштабного проекта разработана двухуровневая модель принятия инвестиционного решения, верхний уровень которой основан на макроэкономическом подходе (с применением специализированной версии модели ОМММ), а нижний - на микроэкономическом. В отличие от принятой за рубежом практики оценка эффективности и выбор варианта транспортного проекта осуществляется «сверху вниз». При этом учет фактора неопределенности носит сквозной характер. На верхнем уровне инструментом для этого служит сценарный подход, на нижнем - теория размытых множеств.
KW - Транссибирская магистраль
KW - неопределенность
KW - сценарный анализ
KW - ОМММ
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=25290643
M3 - статья
VL - 15
SP - 36
EP - 47
JO - Мир экономики и управления
JF - Мир экономики и управления
SN - 2542-0429
IS - 2
ER -
ID: 43572953