Standard

Постправда как риторический феномен в современном медиапространстве. / Shatin, Yu V.

в: Vestnik Novosibirskogo Gosudarstvennogo Universiteta, Seriya: Istoriya, Filologiya, Том 19, № 6: Журналистика, 20, 06.2020, стр. 250-257.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Shatin, YV 2020, 'Постправда как риторический феномен в современном медиапространстве', Vestnik Novosibirskogo Gosudarstvennogo Universiteta, Seriya: Istoriya, Filologiya, Том. 19, № 6: Журналистика, 20, стр. 250-257. https://doi.org/10.25205/1818-7919-2020-19-6-250-257

APA

Shatin, Y. V. (2020). Постправда как риторический феномен в современном медиапространстве. Vestnik Novosibirskogo Gosudarstvennogo Universiteta, Seriya: Istoriya, Filologiya, 19(6: Журналистика), 250-257. [20]. https://doi.org/10.25205/1818-7919-2020-19-6-250-257

Vancouver

Shatin YV. Постправда как риторический феномен в современном медиапространстве. Vestnik Novosibirskogo Gosudarstvennogo Universiteta, Seriya: Istoriya, Filologiya. 2020 июнь;19(6: Журналистика):250-257. 20. doi: 10.25205/1818-7919-2020-19-6-250-257

Author

Shatin, Yu V. / Постправда как риторический феномен в современном медиапространстве. в: Vestnik Novosibirskogo Gosudarstvennogo Universiteta, Seriya: Istoriya, Filologiya. 2020 ; Том 19, № 6: Журналистика. стр. 250-257.

BibTeX

@article{53daf33759c4422fb1a4e17192eaa94e,
title = "Постправда как риторический феномен в современном медиапространстве",
abstract = "Рассматривается воздействие неориторической теории Х. Перельмана на феномен постправды. Термин «постправда» появился в 1990-е гг., однако пик его популярности приходится на 2016-2020 гг. В 2016 г. оксфордский словарь отнес его к самому частотному слову, упоминаемому в СМИ. Причина такой популярности, по мнению большинства исследователей, связана с распространением и функционированием социальных сетей, где объективные факты оказываются менее влиятельными для общественного мнения в сравнении с эмоциями и персональными верованиями. Последнее пятилетие характеризуется постоянно нарастающим количеством работ, исследующих явление постправды в аспектах политологии, социологии, психологии, этики. Вместе с тем за эти годы не появилось статей, в которых постправда трактовалась бы как риторический феномен. Автор статьи пытается восполнить этот пробел и выделяет основные черты, характеризующие риторику постправды, среди которых выделяются тенденциозный отбор фактов и способов их размещения в медиасреде, жесткая схема нарратива, включающая четыре элемента: медийную персону, криминальное происшествие, пошаговое нарастание интриги и двусмысленный финал. Кроме того, чтобы стать постправдой, моделирование события должно содержать внутри себя определенный энергетический потенциал, обеспечивающий столкновение альтернативных версий. Таким образом, постправда как прием информационной войны и/или овладения интересом со стороны массового сознания стала возможной благодаря кардинальному изменению медиапространства. В то же время ее скрытые посылки однозначно апеллируют к неориторической теории Х. Перельмана.",
keywords = "Media space, New rhetoric, Post-truth, Social networks",
author = "Shatin, {Yu V.}",
note = "Шатин Ю.В. Постправда как риторический феномен в современном медиапространстве // Вестник НГУ. Серия: История, филология. - 2020. - Т. 19. - № 6: Журналистика. - С. 250–257",
year = "2020",
month = jun,
doi = "10.25205/1818-7919-2020-19-6-250-257",
language = "русский",
volume = "19",
pages = "250--257",
journal = "Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология",
issn = "1818-7919",
publisher = "ИПЦ НГУ",
number = "6: Журналистика",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Постправда как риторический феномен в современном медиапространстве

AU - Shatin, Yu V.

N1 - Шатин Ю.В. Постправда как риторический феномен в современном медиапространстве // Вестник НГУ. Серия: История, филология. - 2020. - Т. 19. - № 6: Журналистика. - С. 250–257

PY - 2020/6

Y1 - 2020/6

N2 - Рассматривается воздействие неориторической теории Х. Перельмана на феномен постправды. Термин «постправда» появился в 1990-е гг., однако пик его популярности приходится на 2016-2020 гг. В 2016 г. оксфордский словарь отнес его к самому частотному слову, упоминаемому в СМИ. Причина такой популярности, по мнению большинства исследователей, связана с распространением и функционированием социальных сетей, где объективные факты оказываются менее влиятельными для общественного мнения в сравнении с эмоциями и персональными верованиями. Последнее пятилетие характеризуется постоянно нарастающим количеством работ, исследующих явление постправды в аспектах политологии, социологии, психологии, этики. Вместе с тем за эти годы не появилось статей, в которых постправда трактовалась бы как риторический феномен. Автор статьи пытается восполнить этот пробел и выделяет основные черты, характеризующие риторику постправды, среди которых выделяются тенденциозный отбор фактов и способов их размещения в медиасреде, жесткая схема нарратива, включающая четыре элемента: медийную персону, криминальное происшествие, пошаговое нарастание интриги и двусмысленный финал. Кроме того, чтобы стать постправдой, моделирование события должно содержать внутри себя определенный энергетический потенциал, обеспечивающий столкновение альтернативных версий. Таким образом, постправда как прием информационной войны и/или овладения интересом со стороны массового сознания стала возможной благодаря кардинальному изменению медиапространства. В то же время ее скрытые посылки однозначно апеллируют к неориторической теории Х. Перельмана.

AB - Рассматривается воздействие неориторической теории Х. Перельмана на феномен постправды. Термин «постправда» появился в 1990-е гг., однако пик его популярности приходится на 2016-2020 гг. В 2016 г. оксфордский словарь отнес его к самому частотному слову, упоминаемому в СМИ. Причина такой популярности, по мнению большинства исследователей, связана с распространением и функционированием социальных сетей, где объективные факты оказываются менее влиятельными для общественного мнения в сравнении с эмоциями и персональными верованиями. Последнее пятилетие характеризуется постоянно нарастающим количеством работ, исследующих явление постправды в аспектах политологии, социологии, психологии, этики. Вместе с тем за эти годы не появилось статей, в которых постправда трактовалась бы как риторический феномен. Автор статьи пытается восполнить этот пробел и выделяет основные черты, характеризующие риторику постправды, среди которых выделяются тенденциозный отбор фактов и способов их размещения в медиасреде, жесткая схема нарратива, включающая четыре элемента: медийную персону, криминальное происшествие, пошаговое нарастание интриги и двусмысленный финал. Кроме того, чтобы стать постправдой, моделирование события должно содержать внутри себя определенный энергетический потенциал, обеспечивающий столкновение альтернативных версий. Таким образом, постправда как прием информационной войны и/или овладения интересом со стороны массового сознания стала возможной благодаря кардинальному изменению медиапространства. В то же время ее скрытые посылки однозначно апеллируют к неориторической теории Х. Перельмана.

KW - Media space

KW - New rhetoric

KW - Post-truth

KW - Social networks

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85108910476&partnerID=8YFLogxK

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=43869338

U2 - 10.25205/1818-7919-2020-19-6-250-257

DO - 10.25205/1818-7919-2020-19-6-250-257

M3 - статья

AN - SCOPUS:85108910476

VL - 19

SP - 250

EP - 257

JO - Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология

JF - Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология

SN - 1818-7919

IS - 6: Журналистика

M1 - 20

ER -

ID: 34087488