Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Перспективы применения педагогической технологии модульного обучения. / Barilenko, Irina A.
в: Yazyk i kultura-Language and culture, № 57, 8, 2022, стр. 157-180.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Перспективы применения педагогической технологии модульного обучения
AU - Barilenko, Irina A.
N1 - Бариленко И.А. Перспективы применения педагогической технологии модульного обучения // Язык и культура. – 2022. – № 57. – С. 157-180.
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - Рассматриваются практически ориентированные примеры внедрения модульной учебной программы по английскому языку в специализированном образовательном центре естественно-научного профиля. Автор исходит из утверждения о том, что необходимость использования модульной технологии объективно обусловлена все более возрастающими требованиями к выпускникам школы. Предпринята попытка выяснить, насколько эффективен модульный подход в преподавании, успеваемости и мотивации учащихся, и решить, является ли модульный подход более продуктивным в настоящее время, чем традиционные методы обучения старшеклассников. На основе обзора литературы проанализировано историческое развитие модульного обучения в целом. Исследователи рассматривают модульную технологию как содержание, разделенное на модули, изученные отдельно. Модуль, сформулированный как единица системы образования, представляет собой набор возможностей для обучения, организованных вокруг четко определенной темы, которая содержит элементы обучения, конкретные цели, учебные мероприятия, самооценку и оценку с использованием критериев измерения. Образование является областью деятельности, которая дает школьникам возможность научиться использовать современные технологии в процессе обучения и сделать исключительным выбор серьезной будущей профессии. В нынешних условиях в системе школьного образования существует необходимость внедрения модульной структуры курсов, основанной на системном подходе. Основная причина растущего интереса к модульному системному подходу заключается в том, что современное школьное образование не вполне отвечает потребностям личности и общества с точки зрения социальной и личной идентичности, будущей профессиональной гибкости. Существующие учебные программы не обеспечивают индивидуальные пути обучения для каждого учащегося в гибкой образовательной структуре с учетом его интересов, потребностей и особенностей. Одной из наиболее эффективных технологий обучения иностранным языкам является модульный подход. Учителя должны больше уделять внимания аутентичности изучения языка в школьном образовании. Использование аутентичных материалов в образовательном контексте для разработки учебных материалов мотивирует учащихся. Такие тексты более интересны ученикам, содержат актуальную профильную информацию и являются большим стимулом для учебы, чем искусственные или неаутентичные материалы. Одной из основных проблем, существующих в традиционной системе образования, является укоренившаяся концепция учителя как транслятора знаний. Современная образовательная парадигма зависит от требований современного мира, подчеркивает потребности и предпочтения учащихся, сотрудничество сверстников и преподавателей. Опираясь на свою богатую историю, Специализированный учебно-научный центр Новосибирского государственного университета (СУНЦ НГУ) занимается вопросами обучения английскому языку будущих студентов вуза, молодых ученых, которые смогут эффективно справляться с проблемами работы в информационном обществе. Развитию ключевых компетенций XXI в., а именно креативности, критического мышления, коммуникации и кооперации, могут способствовать как специально составленные задания, так и особо организованная деятельность при их выполнении. Освещаются результаты экспериментальной подготовки модульных курсов обучения английскому языку, разработанных на образовательных платформах Moodle, JUMLA и Google Classroom. Используя материалы курсов, преподаватели имеют возможность принимать решения о последовательности тем и уделять особое внимание содержанию в соответствии с индивидуальными потребностями, интересами и способностями старших школьников. В проведенном исследовании принимали участие старшеклассники СУНЦ НГУ естественно-научного профиля. Из контингента указанных обучающихся были организованы контрольная и экспериментальная группы. Занятия в контрольной группе осуществлялись согласно традиционной форме обучения иностранному языку с использованием учебно-методических комплексов Spotlight и Starlight. Занятия по иностранному языку в экспериментальной группе обучающихся проводились с использованием разработанных преподавателями кафедры модульных курсов таким образом, чтобы студенты могли развивать коммуникативные умения в основных видах деятельности на английском языке и удовлетворять индивидуальным профильным траекториям учеников. Экспериментальный образовательный процесс был построен на основе сочетания технологий традиционного и электронного обучения, современной формы смешанного обучение (blended learning). Учебный процесс при таком типе обучения совмещал синхронные активности (face-to-face learning) с асинхронными - материалами для самостоятельного обучения, выполнением профильных творческих заданий (on-line learning). Сделан вывод, что интеграция модульного и смешанного обучения в содержание иноязычного образования старшеклассников специализированной школы не только потенциально допустима и оправдана новыми требованиями Федерального государственного образовательного стандарта к выпускникам школы, но и закономерна с точки зрения системно-деятельностного подхода, нацеленного на развитие личности школьника в активной, разносторонней и самостоятельной познавательной деятельности. Модульные программы оказывают положительное влияние на учебные классы EFL и CLIL, стремясь к эффективному руководству учебным процессом, взаимодействию участников образовательного процесса, мотивации и профессиональному развитию педагога.
AB - Рассматриваются практически ориентированные примеры внедрения модульной учебной программы по английскому языку в специализированном образовательном центре естественно-научного профиля. Автор исходит из утверждения о том, что необходимость использования модульной технологии объективно обусловлена все более возрастающими требованиями к выпускникам школы. Предпринята попытка выяснить, насколько эффективен модульный подход в преподавании, успеваемости и мотивации учащихся, и решить, является ли модульный подход более продуктивным в настоящее время, чем традиционные методы обучения старшеклассников. На основе обзора литературы проанализировано историческое развитие модульного обучения в целом. Исследователи рассматривают модульную технологию как содержание, разделенное на модули, изученные отдельно. Модуль, сформулированный как единица системы образования, представляет собой набор возможностей для обучения, организованных вокруг четко определенной темы, которая содержит элементы обучения, конкретные цели, учебные мероприятия, самооценку и оценку с использованием критериев измерения. Образование является областью деятельности, которая дает школьникам возможность научиться использовать современные технологии в процессе обучения и сделать исключительным выбор серьезной будущей профессии. В нынешних условиях в системе школьного образования существует необходимость внедрения модульной структуры курсов, основанной на системном подходе. Основная причина растущего интереса к модульному системному подходу заключается в том, что современное школьное образование не вполне отвечает потребностям личности и общества с точки зрения социальной и личной идентичности, будущей профессиональной гибкости. Существующие учебные программы не обеспечивают индивидуальные пути обучения для каждого учащегося в гибкой образовательной структуре с учетом его интересов, потребностей и особенностей. Одной из наиболее эффективных технологий обучения иностранным языкам является модульный подход. Учителя должны больше уделять внимания аутентичности изучения языка в школьном образовании. Использование аутентичных материалов в образовательном контексте для разработки учебных материалов мотивирует учащихся. Такие тексты более интересны ученикам, содержат актуальную профильную информацию и являются большим стимулом для учебы, чем искусственные или неаутентичные материалы. Одной из основных проблем, существующих в традиционной системе образования, является укоренившаяся концепция учителя как транслятора знаний. Современная образовательная парадигма зависит от требований современного мира, подчеркивает потребности и предпочтения учащихся, сотрудничество сверстников и преподавателей. Опираясь на свою богатую историю, Специализированный учебно-научный центр Новосибирского государственного университета (СУНЦ НГУ) занимается вопросами обучения английскому языку будущих студентов вуза, молодых ученых, которые смогут эффективно справляться с проблемами работы в информационном обществе. Развитию ключевых компетенций XXI в., а именно креативности, критического мышления, коммуникации и кооперации, могут способствовать как специально составленные задания, так и особо организованная деятельность при их выполнении. Освещаются результаты экспериментальной подготовки модульных курсов обучения английскому языку, разработанных на образовательных платформах Moodle, JUMLA и Google Classroom. Используя материалы курсов, преподаватели имеют возможность принимать решения о последовательности тем и уделять особое внимание содержанию в соответствии с индивидуальными потребностями, интересами и способностями старших школьников. В проведенном исследовании принимали участие старшеклассники СУНЦ НГУ естественно-научного профиля. Из контингента указанных обучающихся были организованы контрольная и экспериментальная группы. Занятия в контрольной группе осуществлялись согласно традиционной форме обучения иностранному языку с использованием учебно-методических комплексов Spotlight и Starlight. Занятия по иностранному языку в экспериментальной группе обучающихся проводились с использованием разработанных преподавателями кафедры модульных курсов таким образом, чтобы студенты могли развивать коммуникативные умения в основных видах деятельности на английском языке и удовлетворять индивидуальным профильным траекториям учеников. Экспериментальный образовательный процесс был построен на основе сочетания технологий традиционного и электронного обучения, современной формы смешанного обучение (blended learning). Учебный процесс при таком типе обучения совмещал синхронные активности (face-to-face learning) с асинхронными - материалами для самостоятельного обучения, выполнением профильных творческих заданий (on-line learning). Сделан вывод, что интеграция модульного и смешанного обучения в содержание иноязычного образования старшеклассников специализированной школы не только потенциально допустима и оправдана новыми требованиями Федерального государственного образовательного стандарта к выпускникам школы, но и закономерна с точки зрения системно-деятельностного подхода, нацеленного на развитие личности школьника в активной, разносторонней и самостоятельной познавательной деятельности. Модульные программы оказывают положительное влияние на учебные классы EFL и CLIL, стремясь к эффективному руководству учебным процессом, взаимодействию участников образовательного процесса, мотивации и профессиональному развитию педагога.
KW - educational technology
KW - modular approach
KW - individual approach
KW - module
KW - school education
KW - foreign language teaching
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48089081
UR - https://www.mendeley.com/catalogue/c08622b3-0cd6-3b7a-b96b-f40d34eab8e8/
U2 - 10.17223/19996195/57/8
DO - 10.17223/19996195/57/8
M3 - статья
SP - 157
EP - 180
JO - Язык и культура
JF - Язык и культура
SN - 1999-6195
IS - 57
M1 - 8
ER -
ID: 35773664