Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
«Китайские страницы» дневников Григория Ликмана. / Прокопьев, Максим Викторович.
в: Universum Humanitarium, № 1, 5, 2024, стр. 89-109.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - «Китайские страницы» дневников Григория Ликмана
AU - Прокопьев, Максим Викторович
N1 - Прокопьев М.В. «Китайские страницы» дневников Григория Ликмана // Universum Humanitarium. – 2024. – № 1. – С. 89-106.
PY - 2024
Y1 - 2024
N2 - Впервые вводятся в научный оборот фрагменты дневников известного новосибирского художника Григория Густавовича Ликмана (1954 и 1960 гг.), представляющие собой публицистическое осмысление событий советско-китайского культурного обмена, в которые художник оказался вовлечен. Эти страницы отражают общие моменты рецепции китайской культуры советской творческой интеллигенцией; они содержат яркую эмоциональную реакцию на совершенно иную культуру, в том числе визуальную. При этом у Ликмана анализ впечатлений и фиксация их в тексте сопровождаются применением новых знаний на практике: художник пробует соединить принципы традиционной китайской живописи (стремление к передаче сущности изображаемого, особую выразительности движения кисти, спонтанность) с уже сложившейся собственной художественной манерой. Дневниковые записи и зарисовки Ликмана свидетельствуют о живом интересе к новым живописным и декоративно-прикладным техникам и являются важным источником для заполнения лакун творческой биографии этого очень многостороннего художника. Анализ дневников подтверждает наблюдения искусствоведов, сделанные на материале живописи и графики: не только бытовые, камерные, но и общественно-значимые сюжеты художник старался осмыслить в лирическом ключе.
AB - Впервые вводятся в научный оборот фрагменты дневников известного новосибирского художника Григория Густавовича Ликмана (1954 и 1960 гг.), представляющие собой публицистическое осмысление событий советско-китайского культурного обмена, в которые художник оказался вовлечен. Эти страницы отражают общие моменты рецепции китайской культуры советской творческой интеллигенцией; они содержат яркую эмоциональную реакцию на совершенно иную культуру, в том числе визуальную. При этом у Ликмана анализ впечатлений и фиксация их в тексте сопровождаются применением новых знаний на практике: художник пробует соединить принципы традиционной китайской живописи (стремление к передаче сущности изображаемого, особую выразительности движения кисти, спонтанность) с уже сложившейся собственной художественной манерой. Дневниковые записи и зарисовки Ликмана свидетельствуют о живом интересе к новым живописным и декоративно-прикладным техникам и являются важным источником для заполнения лакун творческой биографии этого очень многостороннего художника. Анализ дневников подтверждает наблюдения искусствоведов, сделанные на материале живописи и графики: не только бытовые, камерные, но и общественно-значимые сюжеты художник старался осмыслить в лирическом ключе.
KW - ЛИКМАН
KW - ДНЕВНИК ХУДОЖНИКА
KW - СИБИРСКОЕ ИСКУССТВО
KW - СОВЕТСКО-КИТАЙСКИЕ КУЛЬТУРНЫЕ СВЯЗИ
KW - ЖИВОПИСЬ ГОХУА
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=79700970
U2 - 10.25205/2499-9997-2024-1-89-106
DO - 10.25205/2499-9997-2024-1-89-106
M3 - статья
SP - 89
EP - 109
JO - Universum Humanitarium
JF - Universum Humanitarium
SN - 2499-9997
IS - 1
M1 - 5
ER -
ID: 68626507