Standard

«Китайские страницы» дневников Григория Ликмана. / Прокопьев, Максим Викторович.

в: Universum Humanitarium, № 1, 5, 2024, стр. 89-109.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Прокопьев МВ. «Китайские страницы» дневников Григория Ликмана. Universum Humanitarium. 2024;(1):89-109. 5. doi: 10.25205/2499-9997-2024-1-89-106

Author

BibTeX

@article{f7a48bd34b1446289f938b13d7bfc845,
title = "«Китайские страницы» дневников Григория Ликмана",
abstract = "Впервые вводятся в научный оборот фрагменты дневников известного новосибирского художника Григория Густавовича Ликмана (1954 и 1960 гг.), представляющие собой публицистическое осмысление событий советско-китайского культурного обмена, в которые художник оказался вовлечен. Эти страницы отражают общие моменты рецепции китайской культуры советской творческой интеллигенцией; они содержат яркую эмоциональную реакцию на совершенно иную культуру, в том числе визуальную. При этом у Ликмана анализ впечатлений и фиксация их в тексте сопровождаются применением новых знаний на практике: художник пробует соединить принципы традиционной китайской живописи (стремление к передаче сущности изображаемого, особую выразительности движения кисти, спонтанность) с уже сложившейся собственной художественной манерой. Дневниковые записи и зарисовки Ликмана свидетельствуют о живом интересе к новым живописным и декоративно-прикладным техникам и являются важным источником для заполнения лакун творческой биографии этого очень многостороннего художника. Анализ дневников подтверждает наблюдения искусствоведов, сделанные на материале живописи и графики: не только бытовые, камерные, но и общественно-значимые сюжеты художник старался осмыслить в лирическом ключе.",
keywords = "ЛИКМАН, ДНЕВНИК ХУДОЖНИКА, СИБИРСКОЕ ИСКУССТВО, СОВЕТСКО-КИТАЙСКИЕ КУЛЬТУРНЫЕ СВЯЗИ, ЖИВОПИСЬ ГОХУА",
author = "Прокопьев, {Максим Викторович}",
note = "Прокопьев М.В. «Китайские страницы» дневников Григория Ликмана // Universum Humanitarium. – 2024. – № 1. – С. 89-106.",
year = "2024",
doi = "10.25205/2499-9997-2024-1-89-106",
language = "русский",
pages = "89--109",
journal = "Universum Humanitarium",
issn = "2499-9997",
publisher = "Редакционно-издательский центр НГУ",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - «Китайские страницы» дневников Григория Ликмана

AU - Прокопьев, Максим Викторович

N1 - Прокопьев М.В. «Китайские страницы» дневников Григория Ликмана // Universum Humanitarium. – 2024. – № 1. – С. 89-106.

PY - 2024

Y1 - 2024

N2 - Впервые вводятся в научный оборот фрагменты дневников известного новосибирского художника Григория Густавовича Ликмана (1954 и 1960 гг.), представляющие собой публицистическое осмысление событий советско-китайского культурного обмена, в которые художник оказался вовлечен. Эти страницы отражают общие моменты рецепции китайской культуры советской творческой интеллигенцией; они содержат яркую эмоциональную реакцию на совершенно иную культуру, в том числе визуальную. При этом у Ликмана анализ впечатлений и фиксация их в тексте сопровождаются применением новых знаний на практике: художник пробует соединить принципы традиционной китайской живописи (стремление к передаче сущности изображаемого, особую выразительности движения кисти, спонтанность) с уже сложившейся собственной художественной манерой. Дневниковые записи и зарисовки Ликмана свидетельствуют о живом интересе к новым живописным и декоративно-прикладным техникам и являются важным источником для заполнения лакун творческой биографии этого очень многостороннего художника. Анализ дневников подтверждает наблюдения искусствоведов, сделанные на материале живописи и графики: не только бытовые, камерные, но и общественно-значимые сюжеты художник старался осмыслить в лирическом ключе.

AB - Впервые вводятся в научный оборот фрагменты дневников известного новосибирского художника Григория Густавовича Ликмана (1954 и 1960 гг.), представляющие собой публицистическое осмысление событий советско-китайского культурного обмена, в которые художник оказался вовлечен. Эти страницы отражают общие моменты рецепции китайской культуры советской творческой интеллигенцией; они содержат яркую эмоциональную реакцию на совершенно иную культуру, в том числе визуальную. При этом у Ликмана анализ впечатлений и фиксация их в тексте сопровождаются применением новых знаний на практике: художник пробует соединить принципы традиционной китайской живописи (стремление к передаче сущности изображаемого, особую выразительности движения кисти, спонтанность) с уже сложившейся собственной художественной манерой. Дневниковые записи и зарисовки Ликмана свидетельствуют о живом интересе к новым живописным и декоративно-прикладным техникам и являются важным источником для заполнения лакун творческой биографии этого очень многостороннего художника. Анализ дневников подтверждает наблюдения искусствоведов, сделанные на материале живописи и графики: не только бытовые, камерные, но и общественно-значимые сюжеты художник старался осмыслить в лирическом ключе.

KW - ЛИКМАН

KW - ДНЕВНИК ХУДОЖНИКА

KW - СИБИРСКОЕ ИСКУССТВО

KW - СОВЕТСКО-КИТАЙСКИЕ КУЛЬТУРНЫЕ СВЯЗИ

KW - ЖИВОПИСЬ ГОХУА

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=79700970

U2 - 10.25205/2499-9997-2024-1-89-106

DO - 10.25205/2499-9997-2024-1-89-106

M3 - статья

SP - 89

EP - 109

JO - Universum Humanitarium

JF - Universum Humanitarium

SN - 2499-9997

IS - 1

M1 - 5

ER -

ID: 68626507