Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Красота в психологии: библиометрический анализ. / Носова, П.А.; Фёдоров, А.А.
в: Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика, Том 19, № 3, 9, 15.12.2022, стр. 592-606.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Красота в психологии: библиометрический анализ
AU - Носова, П.А.
AU - Фёдоров, А.А.
N1 - Носова П.А., Фёдоров А.А. Красота в психологии: библиометрический анализ // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. - 2022. - Т. 19. - № 3. - C. 592-606.
PY - 2022/12/15
Y1 - 2022/12/15
N2 - Цель исследования - библиометрический анализ психологических публикаций, посвященных феномену красоты. Материал для исследования (2214 статьи) был извлечен из библиографической базы данных Scopus. Для анализа результатов и построения библиометрической карты использовались программы VOSviewer и biblioshiny. При построении понятийной карты выделены четыре кластера, связанных с изучением красоты: телесная составляющая человека, привлекательность, эстетические явления, социокультурные процессы. Тематическая кластеризация алгоритмом Walktrap позволила определить четыре темы, при этом тема с наибольшей плотностью и центральностью посвящена изучению привлекательности, в частности, физической привлекательности и привлекательности лица. Пять стран (США, Великобритания, Германия, Канада, Австралия) выпустили почти 3/4 от общего количества публикаций (74,2 . Вклад российских авторов составил 17 статей (0,8 . Анализ трендов показывает, что в последние годы возрастает интерес к социальным медиа, эстетическим эмоциям и ценностям. Сделан вывод о том, что основными феноменами, которые связаны с понятием «красота» и изучаются в психологии, являются образ тела, привлекательность, физическая привлекательности, привлекательность лица и эстетика. Показано, что красота как ценность, оставаясь малоизученной категорией, исследуется в контексте позитивной психологии.
AB - Цель исследования - библиометрический анализ психологических публикаций, посвященных феномену красоты. Материал для исследования (2214 статьи) был извлечен из библиографической базы данных Scopus. Для анализа результатов и построения библиометрической карты использовались программы VOSviewer и biblioshiny. При построении понятийной карты выделены четыре кластера, связанных с изучением красоты: телесная составляющая человека, привлекательность, эстетические явления, социокультурные процессы. Тематическая кластеризация алгоритмом Walktrap позволила определить четыре темы, при этом тема с наибольшей плотностью и центральностью посвящена изучению привлекательности, в частности, физической привлекательности и привлекательности лица. Пять стран (США, Великобритания, Германия, Канада, Австралия) выпустили почти 3/4 от общего количества публикаций (74,2 . Вклад российских авторов составил 17 статей (0,8 . Анализ трендов показывает, что в последние годы возрастает интерес к социальным медиа, эстетическим эмоциям и ценностям. Сделан вывод о том, что основными феноменами, которые связаны с понятием «красота» и изучаются в психологии, являются образ тела, привлекательность, физическая привлекательности, привлекательность лица и эстетика. Показано, что красота как ценность, оставаясь малоизученной категорией, исследуется в контексте позитивной психологии.
KW - библиометрический анализ
KW - восприимчивость к красоте
KW - красота
KW - наукометрия
KW - позитивная психология
KW - привлекательность
KW - ценность
KW - attractiveness
KW - beauty
KW - bibliometric analysis
KW - engagement with beauty
KW - positive psychology
KW - scientometrics
KW - value
UR - https://www.mendeley.com/catalogue/dba83500-476a-3473-8893-4d30d8c8a261/
U2 - 10.22363/2313-1683-2022-19-3-592-606
DO - 10.22363/2313-1683-2022-19-3-592-606
M3 - статья
VL - 19
SP - 592
EP - 606
JO - Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика
JF - Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика
SN - 2313-1683
IS - 3
M1 - 9
ER -
ID: 38175545