Standard

Тува в диалоге культур : компаративистский контекст. / Popkov, Yurii V.; Tyugashev, Evgenii A.

в: New Research of Tuva, № 4, 15, 06.12.2020, стр. 217-229.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Popkov YV, Tyugashev EA. Тува в диалоге культур: компаративистский контекст. New Research of Tuva. 2020 дек. 6;(4):217-229. 15. doi: 10.25178/nit.2020.4.15

Author

BibTeX

@article{a1f147f4f50e4facb1a621b38a7c3b23,
title = "Тува в диалоге культур: компаративистский контекст",
abstract = "В статье актуализируется проблема диалога культур в мировом и региональном аспекте и решается значимая для сравнительного тувиноведения задача по диагностике позиционирования Тувы в диалоге культур в компаративистском контексте. Культуру авторы трактуют как отдельный социальный организм в его конкретно-исторической специфике (по О. Шпенглеру). Именно в рамках такого представления корректно говорить о способности культуры вступать в диалог и его вести. О диалоге культур правомерно говорить только в том случае, когда осуществляется содержательный и конструктивный речевой информационный взаимообмен. Для этого культура должна быть говорящей, не-молчащей культурой и обладать способностью не к монологу, а диалогу. В рамках разговорного формата диалога культура призвана быть субъектно-ориентированной. Ее должна интересовать и привлекать субъектность чужой культуры в ее самоценности. Проведенный компаративный анализ положения традиционной тувинской культуры дает основание для следующих заключений: по критерию открытости к диалогу она относится к категории сравнительно закрытых культур; по критерию избирательности в диалоге тувинцев можно охарактеризовать как преимущественно азиатско-ориентированных; в рамках сопоставления культур «говорящих» и «молчащих» тувинская культура больше соответствует культуре молчания; в горизонте диалоговых и монологовых культур ее можно оценить как в большей степени монологичную. Распространение современных глобализационных сетей и цифровизация публичной и повседневной жизни способствуют переформатированию положения Тувы в диалоге культур. Одновременно с этим, по мнению авторов, актуальными для тувинцев является культивирование уважительного и заинтересованного отношения к собственной культуре, ее более глубокое познание.",
keywords = "Cross-cultural communication, Cross-cultural dia-logue, Cross-cultural interaction, Cultural dialogue, Tuva, Tuvan culture, Tuvan issue, Uryankhai is-sue, Tuva, Tuvan culture, cultural dialogue, cross-cultural dia-logue, cross-cultural communication, cross-cultural interaction, Uryankhai is-sue, Tuvan issue",
author = "Popkov, {Yurii V.} and Tyugashev, {Evgenii A.}",
note = "Попков Ю.В., Тюгашев Е.А. Тува в диалоге культур: компаративистский контекст // Новые исследования Тувы. - 2020. - № 4. - С. 217-229",
year = "2020",
month = dec,
day = "6",
doi = "10.25178/nit.2020.4.15",
language = "русский",
pages = "217--229",
journal = "Новые исследования Тувы",
issn = "2079-8482",
publisher = "New Research of Tuva",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Тува в диалоге культур

T2 - компаративистский контекст

AU - Popkov, Yurii V.

AU - Tyugashev, Evgenii A.

N1 - Попков Ю.В., Тюгашев Е.А. Тува в диалоге культур: компаративистский контекст // Новые исследования Тувы. - 2020. - № 4. - С. 217-229

PY - 2020/12/6

Y1 - 2020/12/6

N2 - В статье актуализируется проблема диалога культур в мировом и региональном аспекте и решается значимая для сравнительного тувиноведения задача по диагностике позиционирования Тувы в диалоге культур в компаративистском контексте. Культуру авторы трактуют как отдельный социальный организм в его конкретно-исторической специфике (по О. Шпенглеру). Именно в рамках такого представления корректно говорить о способности культуры вступать в диалог и его вести. О диалоге культур правомерно говорить только в том случае, когда осуществляется содержательный и конструктивный речевой информационный взаимообмен. Для этого культура должна быть говорящей, не-молчащей культурой и обладать способностью не к монологу, а диалогу. В рамках разговорного формата диалога культура призвана быть субъектно-ориентированной. Ее должна интересовать и привлекать субъектность чужой культуры в ее самоценности. Проведенный компаративный анализ положения традиционной тувинской культуры дает основание для следующих заключений: по критерию открытости к диалогу она относится к категории сравнительно закрытых культур; по критерию избирательности в диалоге тувинцев можно охарактеризовать как преимущественно азиатско-ориентированных; в рамках сопоставления культур «говорящих» и «молчащих» тувинская культура больше соответствует культуре молчания; в горизонте диалоговых и монологовых культур ее можно оценить как в большей степени монологичную. Распространение современных глобализационных сетей и цифровизация публичной и повседневной жизни способствуют переформатированию положения Тувы в диалоге культур. Одновременно с этим, по мнению авторов, актуальными для тувинцев является культивирование уважительного и заинтересованного отношения к собственной культуре, ее более глубокое познание.

AB - В статье актуализируется проблема диалога культур в мировом и региональном аспекте и решается значимая для сравнительного тувиноведения задача по диагностике позиционирования Тувы в диалоге культур в компаративистском контексте. Культуру авторы трактуют как отдельный социальный организм в его конкретно-исторической специфике (по О. Шпенглеру). Именно в рамках такого представления корректно говорить о способности культуры вступать в диалог и его вести. О диалоге культур правомерно говорить только в том случае, когда осуществляется содержательный и конструктивный речевой информационный взаимообмен. Для этого культура должна быть говорящей, не-молчащей культурой и обладать способностью не к монологу, а диалогу. В рамках разговорного формата диалога культура призвана быть субъектно-ориентированной. Ее должна интересовать и привлекать субъектность чужой культуры в ее самоценности. Проведенный компаративный анализ положения традиционной тувинской культуры дает основание для следующих заключений: по критерию открытости к диалогу она относится к категории сравнительно закрытых культур; по критерию избирательности в диалоге тувинцев можно охарактеризовать как преимущественно азиатско-ориентированных; в рамках сопоставления культур «говорящих» и «молчащих» тувинская культура больше соответствует культуре молчания; в горизонте диалоговых и монологовых культур ее можно оценить как в большей степени монологичную. Распространение современных глобализационных сетей и цифровизация публичной и повседневной жизни способствуют переформатированию положения Тувы в диалоге культур. Одновременно с этим, по мнению авторов, актуальными для тувинцев является культивирование уважительного и заинтересованного отношения к собственной культуре, ее более глубокое познание.

KW - Cross-cultural communication

KW - Cross-cultural dia-logue

KW - Cross-cultural interaction

KW - Cultural dialogue

KW - Tuva

KW - Tuvan culture

KW - Tuvan issue

KW - Uryankhai is-sue

KW - Tuva

KW - Tuvan culture

KW - cultural dialogue

KW - cross-cultural dia-logue

KW - cross-cultural communication

KW - cross-cultural interaction

KW - Uryankhai is-sue

KW - Tuvan issue

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85099004940&partnerID=8YFLogxK

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44336283

U2 - 10.25178/nit.2020.4.15

DO - 10.25178/nit.2020.4.15

M3 - статья

AN - SCOPUS:85099004940

SP - 217

EP - 229

JO - Новые исследования Тувы

JF - Новые исследования Тувы

SN - 2079-8482

IS - 4

M1 - 15

ER -

ID: 27373821