Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Маркетинг цифровой туристической платформы. / Маркова, Вера Дмитриевна; Синигаева, Дарья Денисовна.
в: Мир экономики и управления, Том 24, № 3, 8, 2024, стр. 131-139.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Маркетинг цифровой туристической платформы
AU - Маркова, Вера Дмитриевна
AU - Синигаева, Дарья Денисовна
N1 - Маркова В.Д., Синигаева Д.Д. Маркетинг цифровой туристической платформы // Мир экономики и управления. – 2024. – Т. 24. - № 3. – С. 131-139. Исследование выполнено в рамках проекта НИР ИЭОПП СО РАН № 121040100260-3 «Теория и методология исследования устойчивого развития компаний высокотехнологичного и наукоемкого сектора экономики в контексте глобальных вызовов внешней среды, технологических, организационных и институциональных сдвигов».
PY - 2024
Y1 - 2024
N2 - В статье рассматриваются задачи маркетинга, связанные с разработкой и выводом на рынок цифровой платформы-агрегатора в сфере туристических услуг. Создаваемая платформа предлагает потребителям специфический продукт - локации интересных природных мест, объектов и достопримечательностей определённого региона с описанием уникальных характеристик и особенностей, которые делают их привлекательными для посещения. Показано, что специфика маркетинга применительно к компании - владельцу платформы-агрегатора обусловлена двусторонними слабо структурированными связями платформы с поставщиками и потребителями туристических услуг, мобильной вовлеченностью клиентов, уникальностью накапливаемых цифровых следов участников платформы, обработка которых с использованием технологий искусственного интеллекта позволяет персонализировать предложения платформы для клиентов. Поскольку платформа формируется на основе ранее созданного цифрового сервиса поиска интересных мест Новосибирской области и опирается на существующую клиентскую базу этого сервиса, то для привлечения пользователей на платформу используется предложенная Дж. Паркером стратегия «следуй за кроликом» и в последующем стратегия втягивания клиентов. Важными специфическими задачами маркетинга являются формирование сетевого сообщества цифровой платформы, анализ взаимодействий участников платформы с опорой на клиентские цифровые следы и опыт пользования платформой, а также развитие процессов самообслуживания клиентов. На основе анализа научных публикаций о деятельности платформенных компаний и практического опыта работы авторов с цифровой платформой «WHERETOGO» систематизированы задачи маркетинга, которые отражают специфику платформенной бизнес-модели. Описана значимость выделенных маркетинговых задач для всех участников: клиентов, поставщиков платформы и самой компании. Это вносит вклад в теорию и практику маркетинга применительно к платформенным компаниям.
AB - В статье рассматриваются задачи маркетинга, связанные с разработкой и выводом на рынок цифровой платформы-агрегатора в сфере туристических услуг. Создаваемая платформа предлагает потребителям специфический продукт - локации интересных природных мест, объектов и достопримечательностей определённого региона с описанием уникальных характеристик и особенностей, которые делают их привлекательными для посещения. Показано, что специфика маркетинга применительно к компании - владельцу платформы-агрегатора обусловлена двусторонними слабо структурированными связями платформы с поставщиками и потребителями туристических услуг, мобильной вовлеченностью клиентов, уникальностью накапливаемых цифровых следов участников платформы, обработка которых с использованием технологий искусственного интеллекта позволяет персонализировать предложения платформы для клиентов. Поскольку платформа формируется на основе ранее созданного цифрового сервиса поиска интересных мест Новосибирской области и опирается на существующую клиентскую базу этого сервиса, то для привлечения пользователей на платформу используется предложенная Дж. Паркером стратегия «следуй за кроликом» и в последующем стратегия втягивания клиентов. Важными специфическими задачами маркетинга являются формирование сетевого сообщества цифровой платформы, анализ взаимодействий участников платформы с опорой на клиентские цифровые следы и опыт пользования платформой, а также развитие процессов самообслуживания клиентов. На основе анализа научных публикаций о деятельности платформенных компаний и практического опыта работы авторов с цифровой платформой «WHERETOGO» систематизированы задачи маркетинга, которые отражают специфику платформенной бизнес-модели. Описана значимость выделенных маркетинговых задач для всех участников: клиентов, поставщиков платформы и самой компании. Это вносит вклад в теорию и практику маркетинга применительно к платформенным компаниям.
KW - ЦИФРОВАЯ ПЛАТФОРМА
KW - ТУРИСТИЧЕСКИЕ УСЛУГИ
KW - МАРКЕТИНГ
KW - СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=80625858
U2 - 10.25205/2542-0429-2024-24-3-131-139
DO - 10.25205/2542-0429-2024-24-3-131-139
M3 - статья
VL - 24
SP - 131
EP - 139
JO - Мир экономики и управления
JF - Мир экономики и управления
SN - 2542-0429
IS - 3
M1 - 8
ER -
ID: 68615486