Standard

Временное областное правительство Урала : соотношение региональных и общероссийских факторов деятельности (август-декабрь 2018 г.). / Rynkov, Vadim M.

в: Ural'skij Istoriceskij Vestnik, № 2 (63), 12, 01.01.2019, стр. 96-103.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхобзорная статьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{0e83336549274057b05d9c41e7781e21,
title = "Временное областное правительство Урала: соотношение региональных и общероссийских факторов деятельности (август-декабрь 2018 г.)",
abstract = "Деятельность Временного областного правительства Урала рассмотрена с точки зрения перспектив и возможностей существования региона в качестве автономного субъекта федерации. Ранее тема изучалась на узкой источниковой базе, а ключевые документы вводились в научный оборот предшественниками вне контекста, объясняющего мотивы их происхождения. Автор анализирует законодательство и документы уральского правительства, уделяя основное внимание выявлению движущих сил и механизмов эволюции уральского автономизма во второй половине 1918 г. Первоначально предполагалось, что региональные органы ограничатся регулированием только отдельных отраслей, необходимых для обеспечения самоуправления территории горнозаводского Урала. Но решение поставленных задач потребовало от правительства более широкого комплекса мер, выделения дополнительных сфер управления, подготовки значительного количества нормативных актов. Временное областное правительство Урала адаптировало для уральских территорий законодательство Самарского Комуча и Временного Сибирского правительства. Оно также выдвинуло ряд законодательных инициатив, которые позже использовались Российским правительством для проведения социальной политики и обеспечения взаимодействия центральной и региональной власти, для выстраивания отношений между регионами. Основным мотивом расширения компетенции региональной власти и выдвижения претензий на обширную территорию являлось стремление уральского правительства обеспечить социальную стабильность и успешное экономическое развитие Урала в ближайшем и отдаленном будущем.",
keywords = "Autonomy, Civil war, Economic and social policy, Ideology, Legislation, Provisional regional government of the Urals, Regional governance",
author = "Rynkov, {Vadim M.}",
note = "Рынков В.М. Временное областное правительство Урала: соотношение региональных и общероссийских факторов деятельности (август-декабрь 2018 г.) // Уральский исторический вестник. - 2019. - № 4 (65). - С. 17-29",
year = "2019",
month = jan,
day = "1",
doi = "10.30759/1728-9718-2019-2(63)-96-103",
language = "русский",
pages = "96--103",
journal = "Уральский исторический вестник",
issn = "1728-9718",
publisher = "Ural Branch of RAS",
number = "2 (63)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Временное областное правительство Урала

T2 - соотношение региональных и общероссийских факторов деятельности (август-декабрь 2018 г.)

AU - Rynkov, Vadim M.

N1 - Рынков В.М. Временное областное правительство Урала: соотношение региональных и общероссийских факторов деятельности (август-декабрь 2018 г.) // Уральский исторический вестник. - 2019. - № 4 (65). - С. 17-29

PY - 2019/1/1

Y1 - 2019/1/1

N2 - Деятельность Временного областного правительства Урала рассмотрена с точки зрения перспектив и возможностей существования региона в качестве автономного субъекта федерации. Ранее тема изучалась на узкой источниковой базе, а ключевые документы вводились в научный оборот предшественниками вне контекста, объясняющего мотивы их происхождения. Автор анализирует законодательство и документы уральского правительства, уделяя основное внимание выявлению движущих сил и механизмов эволюции уральского автономизма во второй половине 1918 г. Первоначально предполагалось, что региональные органы ограничатся регулированием только отдельных отраслей, необходимых для обеспечения самоуправления территории горнозаводского Урала. Но решение поставленных задач потребовало от правительства более широкого комплекса мер, выделения дополнительных сфер управления, подготовки значительного количества нормативных актов. Временное областное правительство Урала адаптировало для уральских территорий законодательство Самарского Комуча и Временного Сибирского правительства. Оно также выдвинуло ряд законодательных инициатив, которые позже использовались Российским правительством для проведения социальной политики и обеспечения взаимодействия центральной и региональной власти, для выстраивания отношений между регионами. Основным мотивом расширения компетенции региональной власти и выдвижения претензий на обширную территорию являлось стремление уральского правительства обеспечить социальную стабильность и успешное экономическое развитие Урала в ближайшем и отдаленном будущем.

AB - Деятельность Временного областного правительства Урала рассмотрена с точки зрения перспектив и возможностей существования региона в качестве автономного субъекта федерации. Ранее тема изучалась на узкой источниковой базе, а ключевые документы вводились в научный оборот предшественниками вне контекста, объясняющего мотивы их происхождения. Автор анализирует законодательство и документы уральского правительства, уделяя основное внимание выявлению движущих сил и механизмов эволюции уральского автономизма во второй половине 1918 г. Первоначально предполагалось, что региональные органы ограничатся регулированием только отдельных отраслей, необходимых для обеспечения самоуправления территории горнозаводского Урала. Но решение поставленных задач потребовало от правительства более широкого комплекса мер, выделения дополнительных сфер управления, подготовки значительного количества нормативных актов. Временное областное правительство Урала адаптировало для уральских территорий законодательство Самарского Комуча и Временного Сибирского правительства. Оно также выдвинуло ряд законодательных инициатив, которые позже использовались Российским правительством для проведения социальной политики и обеспечения взаимодействия центральной и региональной власти, для выстраивания отношений между регионами. Основным мотивом расширения компетенции региональной власти и выдвижения претензий на обширную территорию являлось стремление уральского правительства обеспечить социальную стабильность и успешное экономическое развитие Урала в ближайшем и отдаленном будущем.

KW - Autonomy

KW - Civil war

KW - Economic and social policy

KW - Ideology

KW - Legislation

KW - Provisional regional government of the Urals

KW - Regional governance

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85070207087&partnerID=8YFLogxK

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38166722

U2 - 10.30759/1728-9718-2019-2(63)-96-103

DO - 10.30759/1728-9718-2019-2(63)-96-103

M3 - обзорная статья

AN - SCOPUS:85070207087

SP - 96

EP - 103

JO - Уральский исторический вестник

JF - Уральский исторический вестник

SN - 1728-9718

IS - 2 (63)

M1 - 12

ER -

ID: 21240700