Standard

Петроглифы Тайваня. / Комиссаров, Сергей Александрович; Азаренко, Юлия Анатольевна.

в: Проблемы археологии, этнографии, антропологии Сибири и сопредельных территорий, Том 25, 2019, стр. 409-414.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья по материалам конференцииРецензирование

Harvard

Комиссаров, СА & Азаренко, ЮА 2019, 'Петроглифы Тайваня', Проблемы археологии, этнографии, антропологии Сибири и сопредельных территорий, Том. 25, стр. 409-414. https://doi.org/17746/2658-6193.2019.25.409-414

APA

Комиссаров, С. А., & Азаренко, Ю. А. (2019). Петроглифы Тайваня. Проблемы археологии, этнографии, антропологии Сибири и сопредельных территорий, 25, 409-414. https://doi.org/17746/2658-6193.2019.25.409-414

Vancouver

Комиссаров СА, Азаренко ЮА. Петроглифы Тайваня. Проблемы археологии, этнографии, антропологии Сибири и сопредельных территорий. 2019;25:409-414. doi: 17746/2658-6193.2019.25.409-414

Author

Комиссаров, Сергей Александрович ; Азаренко, Юлия Анатольевна. / Петроглифы Тайваня. в: Проблемы археологии, этнографии, антропологии Сибири и сопредельных территорий. 2019 ; Том 25. стр. 409-414.

BibTeX

@article{2d723c1c1f8b4f4f9c5eaa5be701cbf6,
title = "Петроглифы Тайваня",
abstract = "Представлен обзор памятников наскального искусства на о-ве Тайвань, который не всегда был островом. Сухопутный мост с материком существовал в рамках последнего ледникового максимума (примерно 25-12 тыс. л.н.), а возможно, и до 6-5,5 тыс. л.н., по нему проникали на Тайвань представители плейстоценовой фауны, за которыми шли охотники. Заселение острова с материка продолжалось и в эпоху голоцена, чему способствовали небольшая глубина пролива и вероятное наличие навигационных средств, уже довольно развитых в каменном веке. Петроглифы, открытые лишь в конце 1970-х - начале 1980-х гг. в горной местности Ваньтоуланьшань (у. Гаосюн) на юго-западе острова, сходные с наскальной живописью Фуцзяни и Гонконга и предварительно датированные эпохой палеометалла, можно считать свидетельством таких ранних миграций. Все они сконцентрированы в долине небольшой реки Чжокоу, связанной с системой других рек, по которым лодки могли продвигаться во внутренние районы. Для раскрытия семантики некоторых изображений привлекались предания обитающих в данной местности аборигенных племен рукая, у которых отмечено почитание петроглифов как священных объектов; вероятно, с их ритуальной деятельностью связаны кострища возле памятников, уголь из которых датирован по радиокарбону периодом 480-520 л.н. По набору сюжетов и отчасти технике их исполнения выбивки и гравировки на скалах Тайваня входят в обширную зону тихоокеанского наскального искусства, в рамках которой не исключены и более ранние даты, и новые находки. Перспективными для поиска ранних памятников с изображениями являются карстовые пещеры в горных районах острова.",
author = "Комиссаров, {Сергей Александрович} and Азаренко, {Юлия Анатольевна}",
year = "2019",
doi = "17746/2658-6193.2019.25.409-414",
language = "русский",
volume = "25",
pages = "409--414",
journal = "Проблемы археологии, этнографии, антропологии Сибири и сопредельных территорий",
issn = "2227-6548",
publisher = "Институт археологии и этнографии СО РАН",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Петроглифы Тайваня

AU - Комиссаров, Сергей Александрович

AU - Азаренко, Юлия Анатольевна

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - Представлен обзор памятников наскального искусства на о-ве Тайвань, который не всегда был островом. Сухопутный мост с материком существовал в рамках последнего ледникового максимума (примерно 25-12 тыс. л.н.), а возможно, и до 6-5,5 тыс. л.н., по нему проникали на Тайвань представители плейстоценовой фауны, за которыми шли охотники. Заселение острова с материка продолжалось и в эпоху голоцена, чему способствовали небольшая глубина пролива и вероятное наличие навигационных средств, уже довольно развитых в каменном веке. Петроглифы, открытые лишь в конце 1970-х - начале 1980-х гг. в горной местности Ваньтоуланьшань (у. Гаосюн) на юго-западе острова, сходные с наскальной живописью Фуцзяни и Гонконга и предварительно датированные эпохой палеометалла, можно считать свидетельством таких ранних миграций. Все они сконцентрированы в долине небольшой реки Чжокоу, связанной с системой других рек, по которым лодки могли продвигаться во внутренние районы. Для раскрытия семантики некоторых изображений привлекались предания обитающих в данной местности аборигенных племен рукая, у которых отмечено почитание петроглифов как священных объектов; вероятно, с их ритуальной деятельностью связаны кострища возле памятников, уголь из которых датирован по радиокарбону периодом 480-520 л.н. По набору сюжетов и отчасти технике их исполнения выбивки и гравировки на скалах Тайваня входят в обширную зону тихоокеанского наскального искусства, в рамках которой не исключены и более ранние даты, и новые находки. Перспективными для поиска ранних памятников с изображениями являются карстовые пещеры в горных районах острова.

AB - Представлен обзор памятников наскального искусства на о-ве Тайвань, который не всегда был островом. Сухопутный мост с материком существовал в рамках последнего ледникового максимума (примерно 25-12 тыс. л.н.), а возможно, и до 6-5,5 тыс. л.н., по нему проникали на Тайвань представители плейстоценовой фауны, за которыми шли охотники. Заселение острова с материка продолжалось и в эпоху голоцена, чему способствовали небольшая глубина пролива и вероятное наличие навигационных средств, уже довольно развитых в каменном веке. Петроглифы, открытые лишь в конце 1970-х - начале 1980-х гг. в горной местности Ваньтоуланьшань (у. Гаосюн) на юго-западе острова, сходные с наскальной живописью Фуцзяни и Гонконга и предварительно датированные эпохой палеометалла, можно считать свидетельством таких ранних миграций. Все они сконцентрированы в долине небольшой реки Чжокоу, связанной с системой других рек, по которым лодки могли продвигаться во внутренние районы. Для раскрытия семантики некоторых изображений привлекались предания обитающих в данной местности аборигенных племен рукая, у которых отмечено почитание петроглифов как священных объектов; вероятно, с их ритуальной деятельностью связаны кострища возле памятников, уголь из которых датирован по радиокарбону периодом 480-520 л.н. По набору сюжетов и отчасти технике их исполнения выбивки и гравировки на скалах Тайваня входят в обширную зону тихоокеанского наскального искусства, в рамках которой не исключены и более ранние даты, и новые находки. Перспективными для поиска ранних памятников с изображениями являются карстовые пещеры в горных районах острова.

U2 - 17746/2658-6193.2019.25.409-414

DO - 17746/2658-6193.2019.25.409-414

M3 - статья по материалам конференции

VL - 25

SP - 409

EP - 414

JO - Проблемы археологии, этнографии, антропологии Сибири и сопредельных территорий

JF - Проблемы археологии, этнографии, антропологии Сибири и сопредельных территорий

SN - 2227-6548

ER -

ID: 27437510