Standard

Зеркальность сюжетно-мотивной композиции в творчестве Б. Акунина (на примере рассказа "Проблема 2000" и пьесы "Зеркало Сен-Жермена". / Чжан, Чэндун .

In: The New Philological Bulletin, Vol. 60, No. 1, 2022, p. 239-251.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{6a847887465149eaa6f9dde20b7ea2e4,
title = "Зеркальность сюжетно-мотивной композиции в творчестве Б. Акунина (на примере рассказа {"}Проблема 2000{"} и пьесы {"}Зеркало Сен-Жермена{"}",
abstract = "В статье рассматривается роль и специфика зеркальности сюжетно-мотивной композиции в творчестве 2000-х гг. Б. Акунина. Посредством подробного сравнения мотивной цепочки в параллельных сюжетных построениях в рассказе «Проблема 2000» и его продолжении - в комедии «Зеркало Сен-Жермена», охарактеризованы три особенности зеркальности в акунинских текстах - чрезмерная симметричность, разграничение двоемирия без учета иерархии, кривая зеркальность, или нацеленность сатиры на современность, соответствующую акунинской модели мира в рамках постмодернистского мировоззрения. После расшифровки значения иероглифа в титульном листе интертекстуальная игра «Зеркала Сен-Жермена» определяется как акунинский ремейк пьесы Ю. Мисимы «Ханьданьская подушка», являющейся авторским воплощением традиционного китайского и японского гипермотива «ханьданьский сон». В интертекстуальным диалоге с данным мотивом обнаруживаются функционирование волшебного зеркала как эквивалента вещего сна и миражность зеркальной композиции в тексте Б. Акунина. При сравнении тематического сходства между пьесами - ощущения рубежа эпохи «жизнь как суета» но желания жить в этом пустом мире, утверждается принцип акунинской зеркальной композиции как своеобразное повествовательное высказывание менталитета общества в эпоху постмодерна, хронологически приходящегося на рубеж XX-XXI вв. В конце концов, с помощью анализа адаптации восточного сюжета к русской культуре выявляется механизм того, как акунинский текст становится новым андрогином восточно-западной литературы и обладает свойствами кросскультурной зеркальности и увеличения энтропии в современной литературе.",
keywords = "Б. Акунин, Зеркальность, Сюжетно-мотивная композиция, Ремейк, Гипермотив {"}Ханданьский сон{"}, Литература рубежа XX-XXI вв., LITERATURE OF THE TURN OF THE 20TH-21ST CENTURIES, HYPERMOTIF {"}THE DREAM IN HANDAN{"}, REMAKE, PLOT-MOTIF COMPOSITION, MIRRORING, BORIS AKUNIN",
author = "Чэндун Чжан",
note = "Чжан, Ч. Зеркальность сюжетно-мотивной композиции в творчестве Б. Акунина (на примере рассказа {"}Проблема 2000{"} и пьесы {"}Зеркало Сен-Жермена{"}) / Ч. Чжан // Новый филологический вестник. – 2022. – № 1(60). – С. 239-251. – DOI 10.54770/20729316-2022-1-239.",
year = "2022",
doi = "10.54770/20729316-2022-1-239",
language = "русский",
volume = "60",
pages = "239--251",
journal = "The New Philological Bulletin",
issn = "2072-9316",
publisher = "ООО {"}Смелый дизайн{"}",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Зеркальность сюжетно-мотивной композиции в творчестве Б. Акунина (на примере рассказа "Проблема 2000" и пьесы "Зеркало Сен-Жермена"

AU - Чжан, Чэндун

N1 - Чжан, Ч. Зеркальность сюжетно-мотивной композиции в творчестве Б. Акунина (на примере рассказа "Проблема 2000" и пьесы "Зеркало Сен-Жермена") / Ч. Чжан // Новый филологический вестник. – 2022. – № 1(60). – С. 239-251. – DOI 10.54770/20729316-2022-1-239.

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - В статье рассматривается роль и специфика зеркальности сюжетно-мотивной композиции в творчестве 2000-х гг. Б. Акунина. Посредством подробного сравнения мотивной цепочки в параллельных сюжетных построениях в рассказе «Проблема 2000» и его продолжении - в комедии «Зеркало Сен-Жермена», охарактеризованы три особенности зеркальности в акунинских текстах - чрезмерная симметричность, разграничение двоемирия без учета иерархии, кривая зеркальность, или нацеленность сатиры на современность, соответствующую акунинской модели мира в рамках постмодернистского мировоззрения. После расшифровки значения иероглифа в титульном листе интертекстуальная игра «Зеркала Сен-Жермена» определяется как акунинский ремейк пьесы Ю. Мисимы «Ханьданьская подушка», являющейся авторским воплощением традиционного китайского и японского гипермотива «ханьданьский сон». В интертекстуальным диалоге с данным мотивом обнаруживаются функционирование волшебного зеркала как эквивалента вещего сна и миражность зеркальной композиции в тексте Б. Акунина. При сравнении тематического сходства между пьесами - ощущения рубежа эпохи «жизнь как суета» но желания жить в этом пустом мире, утверждается принцип акунинской зеркальной композиции как своеобразное повествовательное высказывание менталитета общества в эпоху постмодерна, хронологически приходящегося на рубеж XX-XXI вв. В конце концов, с помощью анализа адаптации восточного сюжета к русской культуре выявляется механизм того, как акунинский текст становится новым андрогином восточно-западной литературы и обладает свойствами кросскультурной зеркальности и увеличения энтропии в современной литературе.

AB - В статье рассматривается роль и специфика зеркальности сюжетно-мотивной композиции в творчестве 2000-х гг. Б. Акунина. Посредством подробного сравнения мотивной цепочки в параллельных сюжетных построениях в рассказе «Проблема 2000» и его продолжении - в комедии «Зеркало Сен-Жермена», охарактеризованы три особенности зеркальности в акунинских текстах - чрезмерная симметричность, разграничение двоемирия без учета иерархии, кривая зеркальность, или нацеленность сатиры на современность, соответствующую акунинской модели мира в рамках постмодернистского мировоззрения. После расшифровки значения иероглифа в титульном листе интертекстуальная игра «Зеркала Сен-Жермена» определяется как акунинский ремейк пьесы Ю. Мисимы «Ханьданьская подушка», являющейся авторским воплощением традиционного китайского и японского гипермотива «ханьданьский сон». В интертекстуальным диалоге с данным мотивом обнаруживаются функционирование волшебного зеркала как эквивалента вещего сна и миражность зеркальной композиции в тексте Б. Акунина. При сравнении тематического сходства между пьесами - ощущения рубежа эпохи «жизнь как суета» но желания жить в этом пустом мире, утверждается принцип акунинской зеркальной композиции как своеобразное повествовательное высказывание менталитета общества в эпоху постмодерна, хронологически приходящегося на рубеж XX-XXI вв. В конце концов, с помощью анализа адаптации восточного сюжета к русской культуре выявляется механизм того, как акунинский текст становится новым андрогином восточно-западной литературы и обладает свойствами кросскультурной зеркальности и увеличения энтропии в современной литературе.

KW - Б. Акунин

KW - Зеркальность

KW - Сюжетно-мотивная композиция

KW - Ремейк

KW - Гипермотив "Ханданьский сон"

KW - Литература рубежа XX-XXI вв.

KW - LITERATURE OF THE TURN OF THE 20TH-21ST CENTURIES

KW - HYPERMOTIF "THE DREAM IN HANDAN"

KW - REMAKE

KW - PLOT-MOTIF COMPOSITION

KW - MIRRORING

KW - BORIS AKUNIN

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/33b1ec8c-24ae-38eb-aef4-048833b0c661/

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48505914

U2 - 10.54770/20729316-2022-1-239

DO - 10.54770/20729316-2022-1-239

M3 - статья

VL - 60

SP - 239

EP - 251

JO - The New Philological Bulletin

JF - The New Philological Bulletin

SN - 2072-9316

IS - 1

ER -

ID: 68359833