Standard

Мультимедиалекция с интеллектуальным педагогическим агентом – новый подход к организации лекционной работы в вузе. / Казаков, Виталий Геннадьевич.

In: Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Информационные технологии, Vol. 22, No. 4, 2, 2024, p. 17-32.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Казаков, ВГ 2024, 'Мультимедиалекция с интеллектуальным педагогическим агентом – новый подход к организации лекционной работы в вузе', Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Информационные технологии, vol. 22, no. 4, 2, pp. 17-32. https://doi.org/10.25205/1818-7900-2024-22-4-17-32

APA

Казаков, В. Г. (2024). Мультимедиалекция с интеллектуальным педагогическим агентом – новый подход к организации лекционной работы в вузе. Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Информационные технологии, 22(4), 17-32. [2]. https://doi.org/10.25205/1818-7900-2024-22-4-17-32

Vancouver

Казаков ВГ. Мультимедиалекция с интеллектуальным педагогическим агентом – новый подход к организации лекционной работы в вузе. Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Информационные технологии. 2024;22(4):17-32. 2. doi: 10.25205/1818-7900-2024-22-4-17-32

Author

Казаков, Виталий Геннадьевич. / Мультимедиалекция с интеллектуальным педагогическим агентом – новый подход к организации лекционной работы в вузе. In: Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Информационные технологии. 2024 ; Vol. 22, No. 4. pp. 17-32.

BibTeX

@article{77c1b75b5bd3417d8687b04ed229705d,
title = "Мультимедиалекция с интеллектуальным педагогическим агентом – новый подход к организации лекционной работы в вузе",
abstract = "Статья посвящена вопросам цифровизации лекционной формы работы в вузе. Показано, что ряд проблем, связанных с современными социальными и личностными трансформациями, ведет к снижению эффективности классической лекции. Предлагается новый подход к лекционному процессу, основанный на применении в учебном процессе мультимедиалекций с интеллектуальным педагогическим агентом. Показано, что применение таких лекций может способствовать повышению эффективности учебных занятий. Для практической проверки эффекта применения подхода осуществляется проектирование и реализация системы обучения, обеспечивающей создание и применение мультимедиалекций. Приводятся сведения об инфологической модели, положенной в основу системы, и ее облачной архитектуре. Описывается работа демонстрационного прототипа проигрывателя мультимедиалекций, включая функциональность педагогического агента. Делается вывод о возможности построения проигрывателя, включая функциональность педагогического агента, работающего на компьютерных устройствах бытового уровня. Приводятся планы дальнейших исследований.",
keywords = "УЧЕБНАЯ ЛЕКЦИЯ, ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, МУЛЬТИМЕДИАТЕХНОЛОГИИ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АГЕНТ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ АГЕНТ, ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ, РАСПОЗНАВАНИЕ ЛИЦ, АНАЛИЗ И СИНТЕЗ РЕЧИ",
author = "Казаков, {Виталий Геннадьевич}",
note = "Казаков В.Г. Мультимедиалекция с интеллектуальным педагогическим агентом - новый подход к организации лекционной работы в вузе // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Информационные технологии. – 2024. – Т. 22. - № 4. – С. 17-32. Исследование выполнено за счет финансовой поддержки (гранта) исследовательских центров, предоставленной Автономной некоммерческой организацией «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации», идентификатор соглашения о предоставлении субсидии 000000D730324P540002, договор о предоставлении гранта с Новосибирским государственным университетом от 27.12.2023 № 70-2023-001318.",
year = "2024",
doi = "10.25205/1818-7900-2024-22-4-17-32",
language = "русский",
volume = "22",
pages = "17--32",
journal = "Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Информационные технологии",
issn = "1818-7900",
publisher = "ИПЦ НГУ",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Мультимедиалекция с интеллектуальным педагогическим агентом – новый подход к организации лекционной работы в вузе

AU - Казаков, Виталий Геннадьевич

N1 - Казаков В.Г. Мультимедиалекция с интеллектуальным педагогическим агентом - новый подход к организации лекционной работы в вузе // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Информационные технологии. – 2024. – Т. 22. - № 4. – С. 17-32. Исследование выполнено за счет финансовой поддержки (гранта) исследовательских центров, предоставленной Автономной некоммерческой организацией «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации», идентификатор соглашения о предоставлении субсидии 000000D730324P540002, договор о предоставлении гранта с Новосибирским государственным университетом от 27.12.2023 № 70-2023-001318.

PY - 2024

Y1 - 2024

N2 - Статья посвящена вопросам цифровизации лекционной формы работы в вузе. Показано, что ряд проблем, связанных с современными социальными и личностными трансформациями, ведет к снижению эффективности классической лекции. Предлагается новый подход к лекционному процессу, основанный на применении в учебном процессе мультимедиалекций с интеллектуальным педагогическим агентом. Показано, что применение таких лекций может способствовать повышению эффективности учебных занятий. Для практической проверки эффекта применения подхода осуществляется проектирование и реализация системы обучения, обеспечивающей создание и применение мультимедиалекций. Приводятся сведения об инфологической модели, положенной в основу системы, и ее облачной архитектуре. Описывается работа демонстрационного прототипа проигрывателя мультимедиалекций, включая функциональность педагогического агента. Делается вывод о возможности построения проигрывателя, включая функциональность педагогического агента, работающего на компьютерных устройствах бытового уровня. Приводятся планы дальнейших исследований.

AB - Статья посвящена вопросам цифровизации лекционной формы работы в вузе. Показано, что ряд проблем, связанных с современными социальными и личностными трансформациями, ведет к снижению эффективности классической лекции. Предлагается новый подход к лекционному процессу, основанный на применении в учебном процессе мультимедиалекций с интеллектуальным педагогическим агентом. Показано, что применение таких лекций может способствовать повышению эффективности учебных занятий. Для практической проверки эффекта применения подхода осуществляется проектирование и реализация системы обучения, обеспечивающей создание и применение мультимедиалекций. Приводятся сведения об инфологической модели, положенной в основу системы, и ее облачной архитектуре. Описывается работа демонстрационного прототипа проигрывателя мультимедиалекций, включая функциональность педагогического агента. Делается вывод о возможности построения проигрывателя, включая функциональность педагогического агента, работающего на компьютерных устройствах бытового уровня. Приводятся планы дальнейших исследований.

KW - УЧЕБНАЯ ЛЕКЦИЯ

KW - ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

KW - МУЛЬТИМЕДИАТЕХНОЛОГИИ

KW - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АГЕНТ

KW - ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ АГЕНТ

KW - ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

KW - РАСПОЗНАВАНИЕ ЛИЦ

KW - АНАЛИЗ И СИНТЕЗ РЕЧИ

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=80493558

U2 - 10.25205/1818-7900-2024-22-4-17-32

DO - 10.25205/1818-7900-2024-22-4-17-32

M3 - статья

VL - 22

SP - 17

EP - 32

JO - Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Информационные технологии

JF - Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Информационные технологии

SN - 1818-7900

IS - 4

M1 - 2

ER -

ID: 68642682