Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Мультимедиалекция с интеллектуальным педагогическим агентом – новый подход к организации лекционной работы в вузе. / Казаков, Виталий Геннадьевич.
In: Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Информационные технологии, Vol. 22, No. 4, 2, 2024, p. 17-32.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Мультимедиалекция с интеллектуальным педагогическим агентом – новый подход к организации лекционной работы в вузе
AU - Казаков, Виталий Геннадьевич
N1 - Казаков В.Г. Мультимедиалекция с интеллектуальным педагогическим агентом - новый подход к организации лекционной работы в вузе // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Информационные технологии. – 2024. – Т. 22. - № 4. – С. 17-32. Исследование выполнено за счет финансовой поддержки (гранта) исследовательских центров, предоставленной Автономной некоммерческой организацией «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации», идентификатор соглашения о предоставлении субсидии 000000D730324P540002, договор о предоставлении гранта с Новосибирским государственным университетом от 27.12.2023 № 70-2023-001318.
PY - 2024
Y1 - 2024
N2 - Статья посвящена вопросам цифровизации лекционной формы работы в вузе. Показано, что ряд проблем, связанных с современными социальными и личностными трансформациями, ведет к снижению эффективности классической лекции. Предлагается новый подход к лекционному процессу, основанный на применении в учебном процессе мультимедиалекций с интеллектуальным педагогическим агентом. Показано, что применение таких лекций может способствовать повышению эффективности учебных занятий. Для практической проверки эффекта применения подхода осуществляется проектирование и реализация системы обучения, обеспечивающей создание и применение мультимедиалекций. Приводятся сведения об инфологической модели, положенной в основу системы, и ее облачной архитектуре. Описывается работа демонстрационного прототипа проигрывателя мультимедиалекций, включая функциональность педагогического агента. Делается вывод о возможности построения проигрывателя, включая функциональность педагогического агента, работающего на компьютерных устройствах бытового уровня. Приводятся планы дальнейших исследований.
AB - Статья посвящена вопросам цифровизации лекционной формы работы в вузе. Показано, что ряд проблем, связанных с современными социальными и личностными трансформациями, ведет к снижению эффективности классической лекции. Предлагается новый подход к лекционному процессу, основанный на применении в учебном процессе мультимедиалекций с интеллектуальным педагогическим агентом. Показано, что применение таких лекций может способствовать повышению эффективности учебных занятий. Для практической проверки эффекта применения подхода осуществляется проектирование и реализация системы обучения, обеспечивающей создание и применение мультимедиалекций. Приводятся сведения об инфологической модели, положенной в основу системы, и ее облачной архитектуре. Описывается работа демонстрационного прототипа проигрывателя мультимедиалекций, включая функциональность педагогического агента. Делается вывод о возможности построения проигрывателя, включая функциональность педагогического агента, работающего на компьютерных устройствах бытового уровня. Приводятся планы дальнейших исследований.
KW - УЧЕБНАЯ ЛЕКЦИЯ
KW - ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
KW - МУЛЬТИМЕДИАТЕХНОЛОГИИ
KW - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АГЕНТ
KW - ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ АГЕНТ
KW - ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
KW - РАСПОЗНАВАНИЕ ЛИЦ
KW - АНАЛИЗ И СИНТЕЗ РЕЧИ
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=80493558
U2 - 10.25205/1818-7900-2024-22-4-17-32
DO - 10.25205/1818-7900-2024-22-4-17-32
M3 - статья
VL - 22
SP - 17
EP - 32
JO - Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Информационные технологии
JF - Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Информационные технологии
SN - 1818-7900
IS - 4
M1 - 2
ER -
ID: 68642682