Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{807f18e84c9c413eb6c7e4db553b5604,
title = "Вербальные и визуальные средства репрезентации научных объектов и явлений в современной детской литературе: (на материале книг «Увлекательная астрономия» Е. Качур и «Mega poussin» V. Babin)",
abstract = "Представлены результаты лингвопрагматического анализа вербальных и визуальных средств репрезентации объектов и явлений, выявленных в детских книгах научно-популярного содержания на русском и французском языках. Все средства разделены на 5 категорий: вербальные номинативные, экспрессивные и образные, визуальные образные и необразные. Авторы используют их для упрощения восприятия материала детьми. Вербальные номинативные и экспрессивные средства характерны для франкоязычной энциклопедии, вербальные образные – для русскоязычной. Визуальные образные средства выявлены только в русскоязычной книге. Таким образом, франкоязычная детская энциклопедия создана по подобию взрослой, и адаптация к возрасту реципиентов проявляется в ней на уровне упрощенных формулировок; в русскоязычной книге создан художественный мир со сказочной атмосферой.",
keywords = "discourse analysis of children's books, metaphorical models, multimodal text, pragmatic analysis",
author = "Alekseeva, {Alina A.} and Prokopeva, {Elizaveta R.}",
note = "Алексеева А.А., Прокопьева Е.Р. Вербальные и визуальные средства репрезентации научных объектов и явлений в современной детской литературе (на материале книг «Увлекательная астрономия» Е. Качур и «Mega poussin» V. Babin) / А. А. Алексеева, Е. Р. Прокопьева // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. - 2025 . - 24(2). - С. 64-73. - DOI: 10.25205/1818-7919-2025-24-2-64-73",
year = "2025",
doi = "10.25205/1818-7919-2025-24-2-64-73",
language = "русский",
volume = "24",
pages = "64--73",
journal = "Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология",
issn = "1818-7919",
publisher = "ИПЦ НГУ",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Вербальные и визуальные средства репрезентации научных объектов и явлений в современной детской литературе

T2 - (на материале книг «Увлекательная астрономия» Е. Качур и «Mega poussin» V. Babin)

AU - Alekseeva, Alina A.

AU - Prokopeva, Elizaveta R.

N1 - Алексеева А.А., Прокопьева Е.Р. Вербальные и визуальные средства репрезентации научных объектов и явлений в современной детской литературе (на материале книг «Увлекательная астрономия» Е. Качур и «Mega poussin» V. Babin) / А. А. Алексеева, Е. Р. Прокопьева // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. - 2025 . - 24(2). - С. 64-73. - DOI: 10.25205/1818-7919-2025-24-2-64-73

PY - 2025

Y1 - 2025

N2 - Представлены результаты лингвопрагматического анализа вербальных и визуальных средств репрезентации объектов и явлений, выявленных в детских книгах научно-популярного содержания на русском и французском языках. Все средства разделены на 5 категорий: вербальные номинативные, экспрессивные и образные, визуальные образные и необразные. Авторы используют их для упрощения восприятия материала детьми. Вербальные номинативные и экспрессивные средства характерны для франкоязычной энциклопедии, вербальные образные – для русскоязычной. Визуальные образные средства выявлены только в русскоязычной книге. Таким образом, франкоязычная детская энциклопедия создана по подобию взрослой, и адаптация к возрасту реципиентов проявляется в ней на уровне упрощенных формулировок; в русскоязычной книге создан художественный мир со сказочной атмосферой.

AB - Представлены результаты лингвопрагматического анализа вербальных и визуальных средств репрезентации объектов и явлений, выявленных в детских книгах научно-популярного содержания на русском и французском языках. Все средства разделены на 5 категорий: вербальные номинативные, экспрессивные и образные, визуальные образные и необразные. Авторы используют их для упрощения восприятия материала детьми. Вербальные номинативные и экспрессивные средства характерны для франкоязычной энциклопедии, вербальные образные – для русскоязычной. Визуальные образные средства выявлены только в русскоязычной книге. Таким образом, франкоязычная детская энциклопедия создана по подобию взрослой, и адаптация к возрасту реципиентов проявляется в ней на уровне упрощенных формулировок; в русскоязычной книге создан художественный мир со сказочной атмосферой.

KW - discourse analysis of children's books

KW - metaphorical models

KW - multimodal text

KW - pragmatic analysis

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/2eb4d369-c595-3361-81cb-412bd40d7ad3/

UR - https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-86000784043&origin=inward&txGid=4c2950489dfb512a217461a292272f03

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=80369846

U2 - 10.25205/1818-7919-2025-24-2-64-73

DO - 10.25205/1818-7919-2025-24-2-64-73

M3 - статья

VL - 24

SP - 64

EP - 73

JO - Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология

JF - Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология

SN - 1818-7919

IS - 2

ER -

ID: 65067005