Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Вербальные и визуальные средства репрезентации научных объектов и явлений в современной детской литературе : (на материале книг «Увлекательная астрономия» Е. Качур и «Mega poussin» V. Babin). / Alekseeva, Alina A.; Prokopeva, Elizaveta R.
In: Vestnik Novosibirskogo Gosudarstvennogo Universiteta, Seriya: Istoriya, Filologiya, Vol. 24, No. 2, 2025, p. 64-73.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Вербальные и визуальные средства репрезентации научных объектов и явлений в современной детской литературе
T2 - (на материале книг «Увлекательная астрономия» Е. Качур и «Mega poussin» V. Babin)
AU - Alekseeva, Alina A.
AU - Prokopeva, Elizaveta R.
N1 - Алексеева А.А., Прокопьева Е.Р. Вербальные и визуальные средства репрезентации научных объектов и явлений в современной детской литературе (на материале книг «Увлекательная астрономия» Е. Качур и «Mega poussin» V. Babin) / А. А. Алексеева, Е. Р. Прокопьева // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. - 2025 . - 24(2). - С. 64-73. - DOI: 10.25205/1818-7919-2025-24-2-64-73
PY - 2025
Y1 - 2025
N2 - Представлены результаты лингвопрагматического анализа вербальных и визуальных средств репрезентации объектов и явлений, выявленных в детских книгах научно-популярного содержания на русском и французском языках. Все средства разделены на 5 категорий: вербальные номинативные, экспрессивные и образные, визуальные образные и необразные. Авторы используют их для упрощения восприятия материала детьми. Вербальные номинативные и экспрессивные средства характерны для франкоязычной энциклопедии, вербальные образные – для русскоязычной. Визуальные образные средства выявлены только в русскоязычной книге. Таким образом, франкоязычная детская энциклопедия создана по подобию взрослой, и адаптация к возрасту реципиентов проявляется в ней на уровне упрощенных формулировок; в русскоязычной книге создан художественный мир со сказочной атмосферой.
AB - Представлены результаты лингвопрагматического анализа вербальных и визуальных средств репрезентации объектов и явлений, выявленных в детских книгах научно-популярного содержания на русском и французском языках. Все средства разделены на 5 категорий: вербальные номинативные, экспрессивные и образные, визуальные образные и необразные. Авторы используют их для упрощения восприятия материала детьми. Вербальные номинативные и экспрессивные средства характерны для франкоязычной энциклопедии, вербальные образные – для русскоязычной. Визуальные образные средства выявлены только в русскоязычной книге. Таким образом, франкоязычная детская энциклопедия создана по подобию взрослой, и адаптация к возрасту реципиентов проявляется в ней на уровне упрощенных формулировок; в русскоязычной книге создан художественный мир со сказочной атмосферой.
KW - discourse analysis of children's books
KW - metaphorical models
KW - multimodal text
KW - pragmatic analysis
UR - https://www.mendeley.com/catalogue/2eb4d369-c595-3361-81cb-412bd40d7ad3/
UR - https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-86000784043&origin=inward&txGid=4c2950489dfb512a217461a292272f03
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=80369846
U2 - 10.25205/1818-7919-2025-24-2-64-73
DO - 10.25205/1818-7919-2025-24-2-64-73
M3 - статья
VL - 24
SP - 64
EP - 73
JO - Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология
JF - Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология
SN - 1818-7919
IS - 2
ER -
ID: 65067005