Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{5d6d34ad9c6e4e2cbba3ff748f72492d,
title = "Компаративный анализ дифференциации результатов деятельности государственного сектора в регионах РФ и КНР",
abstract = "Пространственная неравномерность социально-экономического развития РФ обусловливает исследовательский интерес к возможностям количественного измерения деятельности государственного сектора на региональном уровне. Поиск и адаптация лучших практик развития территорий, используемых в других странах, будут более продуктивными после выполнения компаративного анализа в рамках указанной проблематики. Обзор литературы показал отсутствие актуальных комплексных оценок результатов деятельности госсектора на данных КНР в разрезе провинций, а также компаративных межстрановых исследований в такой постановке. Вышесказанное определило цель настоящей работы. Предлагаемая методика оценки базируется на построении свод-ного индекса по 73 для РФ и 76 для КНР показателям социально-экономического развития административно-территориальных единиц за 2014–2021 гг. Отдельно для России и Китая рассчитаны сводные региональные индексы результатов деятельности госсектора и субиндексы по 8 блокам: Безопасность; Здравоохранение; Образование, наука и инновации; Социальная поддержка; Спорт и культура; Транспорт; Экология; Экономическое развитие. Лидерами построенных рейтингов со значительным отрывом являются города центрального подчинения. Коэффициент Джини по сводным индексам свидетельствует о низкой дифференциации результатов в обеих странах. Показано, что наиболее интересны с точки зрения заимствования управленческого опыта КНР в территориальном развитии блоки Здравоохранение, Социальная поддержка, Спорт и культура, Транспорт. Результаты исследования могут быть полезны при обосновании приоритетных направлений работы госсектора в регионах, формировании контуров политики регионального развития на перспективу, разработке мер по выравниванию уровня социально-экономического развития регионов РФ. Планируется развивать исследование в направлении оценки пространственных взаимосвязей в работе госсектора в регионах РФ и КНР с помощью индекса Морана, а также системного изучения лучших практик КНР по выделенным направлениям",
keywords = "People's Republic of China, Russian Federation, comprehensive assessment, public sector, public sector performance indices, rating of regions, regional differentiation, Государственный сектор, Российская Федерация, Китайская Народная Республика, РЕГИОНАЛЬНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ, Комплексная оценка, Индекс результатов деятельности госсектора, Рейтинг регионов",
author = "Tarasova, {Olga V.} and Isupova, {Ekaterina V.}",
note = " Статья подготовлена в рамках выполнения проекта 5.6.3.2. (FWZF-2024–0001) «Экспертно-аналитические, организационные и методические составляющие системы индикативного планирования научно-тех-нологического и сбалансированного пространственного развития России при реализации крупных инвестиционных проектов». Тарасова О. В. , Исупова Е. Н. Компаративный анализ дифференциации результатов деятельности государственного сектора в регионах РФ и КНР / О. В. Тарасова, Е. Н. Исупова // Экономика региона. – 2025. – Т. 21, № 3. – С. 875-885. – DOI 10.17059/ekon.reg.2025-3-18 ",
year = "2025",
doi = "10.17059/ekon.reg.2025-3-18",
language = "русский",
volume = "21",
pages = "835--847",
journal = "Экономика региона",
issn = "2072-6414",
publisher = "Institute of Economics, The Ural Branch of Russian Academy of Sciences",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Компаративный анализ дифференциации результатов деятельности государственного сектора в регионах РФ и КНР

AU - Tarasova, Olga V.

AU - Isupova, Ekaterina V.

N1 - Статья подготовлена в рамках выполнения проекта 5.6.3.2. (FWZF-2024–0001) «Экспертно-аналитические, организационные и методические составляющие системы индикативного планирования научно-тех-нологического и сбалансированного пространственного развития России при реализации крупных инвестиционных проектов». Тарасова О. В. , Исупова Е. Н. Компаративный анализ дифференциации результатов деятельности государственного сектора в регионах РФ и КНР / О. В. Тарасова, Е. Н. Исупова // Экономика региона. – 2025. – Т. 21, № 3. – С. 875-885. – DOI 10.17059/ekon.reg.2025-3-18

PY - 2025

Y1 - 2025

N2 - Пространственная неравномерность социально-экономического развития РФ обусловливает исследовательский интерес к возможностям количественного измерения деятельности государственного сектора на региональном уровне. Поиск и адаптация лучших практик развития территорий, используемых в других странах, будут более продуктивными после выполнения компаративного анализа в рамках указанной проблематики. Обзор литературы показал отсутствие актуальных комплексных оценок результатов деятельности госсектора на данных КНР в разрезе провинций, а также компаративных межстрановых исследований в такой постановке. Вышесказанное определило цель настоящей работы. Предлагаемая методика оценки базируется на построении свод-ного индекса по 73 для РФ и 76 для КНР показателям социально-экономического развития административно-территориальных единиц за 2014–2021 гг. Отдельно для России и Китая рассчитаны сводные региональные индексы результатов деятельности госсектора и субиндексы по 8 блокам: Безопасность; Здравоохранение; Образование, наука и инновации; Социальная поддержка; Спорт и культура; Транспорт; Экология; Экономическое развитие. Лидерами построенных рейтингов со значительным отрывом являются города центрального подчинения. Коэффициент Джини по сводным индексам свидетельствует о низкой дифференциации результатов в обеих странах. Показано, что наиболее интересны с точки зрения заимствования управленческого опыта КНР в территориальном развитии блоки Здравоохранение, Социальная поддержка, Спорт и культура, Транспорт. Результаты исследования могут быть полезны при обосновании приоритетных направлений работы госсектора в регионах, формировании контуров политики регионального развития на перспективу, разработке мер по выравниванию уровня социально-экономического развития регионов РФ. Планируется развивать исследование в направлении оценки пространственных взаимосвязей в работе госсектора в регионах РФ и КНР с помощью индекса Морана, а также системного изучения лучших практик КНР по выделенным направлениям

AB - Пространственная неравномерность социально-экономического развития РФ обусловливает исследовательский интерес к возможностям количественного измерения деятельности государственного сектора на региональном уровне. Поиск и адаптация лучших практик развития территорий, используемых в других странах, будут более продуктивными после выполнения компаративного анализа в рамках указанной проблематики. Обзор литературы показал отсутствие актуальных комплексных оценок результатов деятельности госсектора на данных КНР в разрезе провинций, а также компаративных межстрановых исследований в такой постановке. Вышесказанное определило цель настоящей работы. Предлагаемая методика оценки базируется на построении свод-ного индекса по 73 для РФ и 76 для КНР показателям социально-экономического развития административно-территориальных единиц за 2014–2021 гг. Отдельно для России и Китая рассчитаны сводные региональные индексы результатов деятельности госсектора и субиндексы по 8 блокам: Безопасность; Здравоохранение; Образование, наука и инновации; Социальная поддержка; Спорт и культура; Транспорт; Экология; Экономическое развитие. Лидерами построенных рейтингов со значительным отрывом являются города центрального подчинения. Коэффициент Джини по сводным индексам свидетельствует о низкой дифференциации результатов в обеих странах. Показано, что наиболее интересны с точки зрения заимствования управленческого опыта КНР в территориальном развитии блоки Здравоохранение, Социальная поддержка, Спорт и культура, Транспорт. Результаты исследования могут быть полезны при обосновании приоритетных направлений работы госсектора в регионах, формировании контуров политики регионального развития на перспективу, разработке мер по выравниванию уровня социально-экономического развития регионов РФ. Планируется развивать исследование в направлении оценки пространственных взаимосвязей в работе госсектора в регионах РФ и КНР с помощью индекса Морана, а также системного изучения лучших практик КНР по выделенным направлениям

KW - People's Republic of China

KW - Russian Federation

KW - comprehensive assessment

KW - public sector

KW - public sector performance indices

KW - rating of regions

KW - regional differentiation

KW - Государственный сектор

KW - Российская Федерация

KW - Китайская Народная Республика

KW - РЕГИОНАЛЬНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

KW - Комплексная оценка

KW - Индекс результатов деятельности госсектора

KW - Рейтинг регионов

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/3a1d69d0-fe4d-3e8a-acef-8cff3d8f9285/

UR - https://www.scopus.com/inward/record.uri?partnerID=HzOxMe3b&scp=105015343054&origin=inward

U2 - 10.17059/ekon.reg.2025-3-18

DO - 10.17059/ekon.reg.2025-3-18

M3 - статья

VL - 21

SP - 835

EP - 847

JO - Экономика региона

JF - Экономика региона

SN - 2072-6414

IS - 3

ER -

ID: 69359586